Файл: Самостоятельная работа студентов выполните письменно задания 1 Задание Выделите.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. Ответ: в).
Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. Ответ: б).
Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны. Ответ: в).
Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. Ответ: а).
Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д)
циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. Ответ: к).
Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. Ответ: д).
Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально- культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны. Ответ: д).
Задание 8. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам попробуйте догадаться о том, что в действительности происходит с их персонажами.
1....Однакобойкостьнеудаваласьей,ичащевсего,особенноприновыхлюдях,взглядМарииИвановныпропадалвпространстве,хотяболталаонавэтовремябезумолку.(И.А.Бунин) Ответ: Она попросту сотрясала воздух, думая о чём-то важном, что её сильно заботит.
-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский) Ответ: Нервозность и задумчивость, попытка занять чем-то собственные руки.
Цветаева) Ответ: Уверенный слишком сильно, он уже самовлюблён, он любит себя, он доволен собой, он выражает комфорт и превосходительство над всеми.
Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?
1.3.Фрейд,беседуяс
пациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо. Сразу можно заметить, что женщина не уверена в том, что счастлива в своей семье. Она как бы хотела развестись (сняв кольцо), но помнила о супружеском долге (одевала его обратно).
2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,
неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяотвремениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями». Проект не был интересным, поэтому для того, чтобы не обидеть человека сказал, что подумает. Своими *Так--так* он делал вид, что слушает, не понимая или не желая понимать о чем он говорит. По жестам можно многое определить
Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. Ответ: б).
Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны. Ответ: в).
Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. Ответ: а).
Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д)
циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. Ответ: к).
Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. Ответ: д).
Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально- культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны. Ответ: д).
Задание 8. Используя свои знания о невербальной коммуникации, по приведенным отрывкам попробуйте догадаться о том, что в действительности происходит с их персонажами.
1....Однакобойкостьнеудаваласьей,ичащевсего,особенноприновыхлюдях,взглядМарииИвановныпропадалвпространстве,хотяболталаонавэтовремябезумолку.(И.А.Бунин) Ответ: Она попросту сотрясала воздух, думая о чём-то важном, что её сильно заботит.
-
.ЛицоАлександраИвановичасохранялонейтральность,норукиегобесцельношарилипостолу,какуслепого.(И.Ильф,Е.Петров) Ответ: Он пытался не паниковать и найти решение проблеме, которая его беспокоила. -
.[Мармеладов]стукнулсебякулакомполбу,стиснулзубы,закрылглазаикрепкооперсялоктемостол. Ночерезминутулицоеговдругизменилось,искаким-тонапускнымлукавствомивыделаннымнахальствомонвзглянулнаРаскольникова,засмеялсяипроговорил:
-АсегодняуСонибыл,напохмельеходилпросить!Хе,хе,хе!(Ф.М.Достоевский) Ответ: Нервозность и задумчивость, попытка занять чем-то собственные руки.
-
.Разговаривая,он,какнапружинах,подскакивалнадиване,оглушительноибеспричиннохохотал,быстро-быстропотиралотудовольствия руки,а когдаи этогооказывалось недостаточнодля выраженияеговосторга,билсебяладонямипоколенкам,смеясьдослез.(Б.Пастернак) Ответ: Герой пытается скрыть свою тревожность и грусть имитацией беззаботного весёлого человека. -
.Егожелтаябарабаннаяпяткавыбивалапочистомуполутревожнуюдробь.(И.Ильф,Е.Петров) Ответ: Волнение, тревожность,боязнь -
.Кактолькоприсяжныеуселись,председательсказалимречьобихправахиответственности.Говорясвоюречь,председательпостояннопеременялпозу:тооблокачивалсяналевую,тонаправуюруку,тонаспинку,тонаручкикресел,тоуравнивалкраябумаг,тогладилразрезнойнож,тоощупывалкарандаш.(Л.Н.Толстой) Ответ: Председателю было неинтересно говорить речь. -
.Невольнояподнялаголовуипрямонапротивувиделадверуки,какихмнеещенеприходилосьвидеть:онивцепилисьдругвдруга,точноразъяренныезвери,ивнеистовойсхваткетискалиисжималидругдруга,такчтопальцыиздавалисухойтреск,какприраскалыванииореха.(С.Цвейг) Ответ: Сдерживание злости, боли. -
.Ты запрокидываешь голову — Затем,что тыгордец и враль...(М.
Цветаева) Ответ: Уверенный слишком сильно, он уже самовлюблён, он любит себя, он доволен собой, он выражает комфорт и превосходительство над всеми.
-
.Полыхаевудивительнобыстроморгалглазамиитак энергичнопотиралруки,будтобыхотелтрениемдобытьогоньпоспособу,принятомусредидикарейОкеании.(И.Ильф,Е.Петров) Ответ: Волнение, но в этом случае человек полон энергии пред важным делом, ибо он доволен и ему натерпится произвести какое либо действие. -
.Вазир-Мухтарсмотрелспокойно,снеопределенноюсосредоточенностью,какбымимоглазевнухаилисквозьнего.(Ю.Тынянов) Ответ: Он показывает, что ему не очень занимательно общение с евнухом и взамен того, дабы динамично учувствовать в общении он избрал погрузить в собственные мысли и лишь изображать присутствие.
Задание 9. Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?
1.3.Фрейд,беседуяс
пациенткойотом,каконасчастливавбраке,заметил,чтоонабессознательноснималаспальцаинадевалаобручальноекольцо. Сразу можно заметить, что женщина не уверена в том, что счастлива в своей семье. Она как бы хотела развестись (сняв кольцо), но помнила о супружеском долге (одевала его обратно).
2.Служащийрассказалначальникуосвоемпроектереорганизацийработыотдела.Начальниксиделоченьпрямо,плотноупираясьногамивпол,
неостанавливаявзгляданаслужащем,новремяотвремениповторяя:«Так-так...да-да...»Всерединебеседы,отклонившисьназад,oперевподбородокналадоньтак,что указательный палецвытянулсявдольщеки,он задумчивополисталпроектсословами:«Да,все,очемвыговорили,несомненно,оченьинтересно,яподумаюнадвашимипредложениями». Проект не был интересным, поэтому для того, чтобы не обидеть человека сказал, что подумает. Своими *Так--так* он делал вид, что слушает, не понимая или не желая понимать о чем он говорит. По жестам можно многое определить
-
Выпопутирешилинавеститьприятельницу,непредупредивеёзаранееосвоемвизите:«Непомешаю?Утебяестьвремя?Мненадокое-чтотеберассказать...»—«Нучтоты...заходи,конечно...Кофебудешь?».Хозяйкадосталабанку,насыпала кофе,плотнозакрылаееиспряталанаполку.«Тактысейчасничемнезанята?»—«Длятебяуменявсегданайдетсявремя...» Встреча будет не долга, ровно чтобы выпить чашку кофе. -
Выпроситеузнакомогокнигу.Онсготовностьюсоглашаетсядатьвамееиначинаетискатьнаполках.Ищет,ищет...Казалосьбы,всеобыскал