Файл: Контрольная работа по дисциплине Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности Вариант 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Кузбасский государственный технический университет
имени Т. Ф. Горбачева» в г. Белово
Контрольная работа
по дисциплине:
«Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности»
Вариант 5
Выполнил:
студент группы ЭБсз-173
Ногаева В.Н.
Проверил:
к.и.н., доцент
Верчагина И. Ю.
Б елово 2022
Содержание
Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности 3
организаций 3
1. Правовое регулирование деятельности служб безопасности 3
организаций 3
2. Понятие и правовое регулирование охранной деятельности 4
3. Положение о службе безопасности предприятия 9
4. Характеристика договора охраны, заключаемого с частными 12
охранными предприятиями 12
Список использованной литературы 15
Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности
организаций
1. Правовое регулирование деятельности служб безопасности
организаций
Меры обеспечения экономико-правовой безопасности в отдельной организации могут быть различны по масштабам и формам и зависеть от производственных, финансовых и иных возможностей предприятия, от количества и качества охраняемых секретов.
Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они зафиксированы в основополагающих правовых, юридических и организационных документах предприятия.
В основу организации и деятельности службы безопасности предприятия должны быть положены:
– Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности»;
– Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 28.06.2022) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О коммерческой тайне»;
– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020);
– Устав предприятия;
– коллективный договор;
– трудовые договоры;
– правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
– должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих..
2. Понятие и правовое регулирование охранной деятельности
Правовую основу частной охранной деятельности составляют глава 39 Гражданского кодекса РФ [3], Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» [6], другие законы и иные правовые акты РФ, в частности Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» [9].
Можно выделить три уровня правовых основ частной охранной деятельности в России:
– первый – это законодательное регулирование частной охранной деятельности. При изучении законодательства важное место занимает Конституция Российской Федерации и законодательство в сфере государственной безопасности, частной охранной и детективной деятельности, собственности, предпринимательской политики, ответственности;
– второй уровень – это регулирование охранной деятельности нормативными, правовыми актами, которые призваны дополнять и расширять законодательную базу;
– к третьему уровню можно отнести локальные нормативные акты, разрабатываемые на основе и в соответствии с требованиями законодательства о частной охранной деятельности.
Основные положения Конституции РФ закрепляют главные черты социально-экономической основы конституционного строя Российской Федерации. Конституция России признает и гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности [1].
Важное значение для правовой основы частной охранной деятельности играет профильное законодательство и, прежде всего, Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1. Данным законом частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов [6].
В целях обеспечения указанного закона используются следующие основные понятия:
– частная охранная организация (также – охранная организация) – организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;
– частный охранник – гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;
– удостоверение частного охранника – документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;
– частный детектив – гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона;
– объекты охраны – недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;
– внутриобъектовый режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;
– пропускной режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
– защита жизни и здоровья граждан;
– охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 закона;
– охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
– консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
– обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
– обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 закона;
– охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [6].
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении административных правонарушений.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные статьей 3 закона.
Оказание перечисленных услуг, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.
3. Положение о службе безопасности предприятия
Служба безопасности (СБ) предприятия образуется приказом руководителя в целях защиты экономических интересов предприятия и обеспечения максимальной безопасности его деятельности как субъекта рыночных отношений. СБ является самостоятельным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Руководство службой осуществляет начальник СБ, который назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем предприятия. Структура и штаты СБ по представлению начальника утверждаются руководителем предприятия. Деятельность СБ финансируется за счет включения ее затрат в себестоимость работ, выполняемых предприятием.
Основными задачами службы безопасности предприятия являются:
– обеспечение экономической безопасности, защиты собственности предприятия;
– организация делопроизводства;
– обеспечение мер защиты при использовании средств связи;
– организация противодействия техническим средствам разведки на объектах предприятия;
– обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, охрана имущества и персонала предприятия;
– обеспечение защиты охраняемой информации и экономической безопасности при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
– оказание помощи структурным подразделениям в изучении конъюнктуры рынка, предполагаемых партнеров, конкурентов;
– контроль за выполнением нормативных документов, ыыявление и закрытие возможных каналов утечки охраняемой информации в процессе производственной и иной деятельности предприятия;
– контроль за состоянием противопожарной безопасности на объектах предприятия.
Функции специалистов по экономической безопасности включают:
– обеспечение эффективной работы системы экономической безопасности предприятия;
– организацию и проведение мероприятий по развитию системы экономической безопасности, сохранности материальных ценностей, денежных средств, документации, конфиденциальной информации предприятия;