Файл: Контрольная работа по дисциплине Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности Вариант 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева» в г. Белово

Контрольная работа

по дисциплине:

«Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности»

Вариант 5

Выполнил:

студент группы ЭБсз-173

Ногаева В.Н.
Проверил:

к.и.н., доцент

Верчагина И. Ю.

Б елово 2022

Содержание


Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности 3

организаций 3

1. Правовое регулирование деятельности служб безопасности 3

организаций 3

2. Понятие и правовое регулирование охранной деятельности 4

3. Положение о службе безопасности предприятия 9

4. Характеристика договора охраны, заключаемого с частными 12

охранными предприятиями 12

Список использованной литературы 15


Правовые аспекты обеспечения экономической безопасности

организаций




1. Правовое регулирование деятельности служб безопасности

организаций



Меры обеспечения экономико-правовой безопасности в отдельной организации могут быть различны по масштабам и формам и зависеть от производственных, финансовых и иных возможностей предприятия, от количества и качества охраняемых секретов.

Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они зафиксированы в основополагающих правовых, юридических и организационных документах предприятия.

В основу организации и деятельности службы безопасности предприятия должны быть положены:

– Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности»;

– Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 28.06.2022) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О коммерческой тайне»;


– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020);

– Устав предприятия;

– коллективный договор;

– трудовые договоры;

– правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;

– должностные обязанности руководителей, специалистов, рабочих и служащих..

2. Понятие и правовое регулирование охранной деятельности



Правовую основу частной охранной деятельности составляют глава 39 Гражданского кодекса РФ [3], Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» [6], другие законы и иные правовые акты РФ, в частности Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» [9].

Можно выделить три уровня правовых основ частной охранной деятельности в России:

– первый – это законодательное регулирование частной охранной деятельности. При изучении законодательства важное место занимает Конституция Российской Федерации и законодательство в сфере государственной безопасности, частной охранной и детективной деятельности, собственности, предпринимательской политики, ответственности;

– второй уровень – это регулирование охранной деятельности нормативными, правовыми актами, которые призваны дополнять и расширять законодательную базу;

– к третьему уровню можно отнести локальные нормативные акты, разрабатываемые на основе и в соответствии с требованиями законодательства о частной охранной деятельности.

Основные положения Конституции РФ закрепляют главные черты социально-экономической основы конституционного строя Российской Федерации. Конституция России признает и гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности [1].

Важное значение для правовой основы частной охранной деятельности играет профильное законодательство и, прежде всего, Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1. Данным законом частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов [6].



В целях обеспечения указанного закона используются следующие основные понятия:

– частная охранная организация (также – охранная организация) – организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности;

– частный охранник – гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией;

– удостоверение частного охранника – документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг;

– частный детектив – гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные частью второй статьи 3 настоящего Закона;

– объекты охраны – недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке;

– внутриобъектовый режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

– пропускной режим – порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).


В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

– защита жизни и здоровья граждан;

– охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 закона;

– охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

– консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

– обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

– обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 закона;

– охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [6].

В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные статьей 3 закона.

Оказание перечисленных услуг, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.


Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

3. Положение о службе безопасности предприятия



Служба безопасности (СБ) предприятия образуется приказом руководителя в целях защиты экономических интересов предприятия и обеспечения максимальной безопасности его деятельности как субъекта рыночных отношений. СБ является самостоятельным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Руководство службой осуществляет начальник СБ, который назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем предприятия. Структура и штаты СБ по представлению начальника утверждаются руководителем предприятия. Деятельность СБ финансируется за счет включения ее затрат в себестоимость работ, выполняемых предприятием.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются:

– обеспечение экономической безопасности, защиты собственности предприятия;

– организация делопроизводства;

– обеспечение мер защиты при использовании средств связи;

– организация противодействия техническим средствам разведки на объектах предприятия;

– обеспечение внутриобъектового и пропускного режима, охрана имущества и персонала предприятия;

– обеспечение защиты охраняемой информации и экономической безопасности при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

– оказание помощи структурным подразделениям в изучении конъюнктуры рынка, предполагаемых партнеров, конкурентов;

– контроль за выполнением нормативных документов, ыыявление и закрытие возможных каналов утечки охраняемой информации в процессе производственной и иной деятельности предприятия;

– контроль за состоянием противопожарной безопасности на объектах предприятия.

Функции специалистов по экономической безопасности включают:

– обеспечение эффективной работы системы экономической безопасности предприятия;

– организацию и проведение мероприятий по развитию системы экономической безопасности, сохранности материальных ценностей, денежных средств, документации, конфиденциальной информации предприятия;