Файл: Контрольная работа по дисциплине Конституционное право Вариант 1 Исполнитель Воронова Анастасия Юрьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 347

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конституционных требований к  Президенту РФ не так много. Президентом  Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела. Требование постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет не означает, что кандидат в Президенты вообще не мог отлучаться из страны в кратковременные поездки, речь здесь идет только о непрерывном основном местожительстве. В то же время законом установлено, что граждане, проживающие в период подготовки и проведения выборов за пределами России, обладают равными правами на выборах Президента РФ. Данное лицо должно быть гражданином РФ, и поскольку не сказано, что обязательно по рождению, то можно сделать вывод, что также по натурализации (в ведущих странах мира такое обычно не встречается). Скупые конституционные требования к Президенту — признак демократического подхода к выборам главы государства, они способствуют расширению круга лиц, из которого может быть избран Президент. В то же время ясно, что главой государства должен становиться только гражданин, имеющий большой жизненный и политический опыт, тесно связанный с интересами народа и способный руководить нашим непростым государством.

Задание № 3

Президент России подписал указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы. Высшее должностное лицо субъекта федерации отстранено с формулировкой «в связи с утратой доверия Президента России».

Дайте юридическую оценку ситуации. Правомерно ли поступил Президент России. Опишите основания и порядок отрешения от должности глав субъектов федерации Президентом России.

Основания и порядок  досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определены статьей 19 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае: а) его смерти; б) отрешения  его  от должности Президентом Российской Федерации  в  связи  с  выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности  Президентом  Российской Федерации  в связи с утратой  доверия 


Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; д) признания его судом  недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом  безвестно отсутствующим или  объявления умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства  Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Согласно п. 3.1. ст. 29.1. Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, Президент  вправе отрешить высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации при  утрате им доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Задание № 4.

Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ

Федеральный закон

Стадии

Содержание стадии (этапы).

Порядок рассмотрения.

Срок рассмотрения

Форма принятия решения.

(кол-во голосов)

Каким актом оформляется решение,

Кем и кому передаётся закон (законопроект)

Сроки передачи закона (законопроекта) от одних участников процесса к другим

1 стадия

Законодательная инициатива

Перечень субъектов законодательной инициативы содержится в статье 104 Конституции

Не ограничен

2/3

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»


-

2 стадия

Рассмотрение законопроекта

Рассматривается в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Не ограничен

-

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

5 дней

3 стадия

Принятие закона

Принимается Государственной Думой большинством голосов. Конституционные законы требуют 2/3 голосов депутатов палаты.

5 дней

2/3

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

14 дней

4 стадия

Одобрение закона

Одобряется Советом Федерации большинством голосов. Конституционный закон требует ¾ голосов членов Совета Федерации.

5 дней

3/4

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

5 дней

5 стадия

Подписание и обнародование законов

Президент РФ в течении 14 дней подписывает закон и обнародует его.

14 дней

-

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

14 дней




Список использованных источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ  «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2010г.) // Российская газета. 1997. 23 декабря.

  3. Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011г.) // Российская газета. 1999. 19 октября.

  4. Федеральный закон от 10.01.2003г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ред. от 20.10.2011г.) // Российская газета. 2003. 16 января.

  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма, 2009.

  6. Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант. 2000. 13 - 14 мая.

  7. Гончаров И.В. Полномочия Президента Российской Федерации при осуществлении федерального вмешательства в дела субъектов Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1.

  8. Конкина И.И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов РФ: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3.

  9. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: НОРМА, 2008.

  10. Мамитова Н.В. К вопросу об эволюции конституционализма в России // История государства и права. 2010. № 12.

  11. Суворов В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации. М., 2006.