Файл: Протокол от 20 г. Рабочая тетрадь практических занятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Председатель ЦК __________ Протокол №______ от «___»_________ 20__ г. | |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
(базовая подготовка)
Заочное отделение
Дистанционная форма обучения
Владивосток
2019
Рабочая тетрадь практических занятий учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Разработчик: Горзей С. В., преподаватель КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж»
Цель разработки: оказание помощи студентам в освоении 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» для выработки умений применения полученных знаний при решении конкретных задач; рассмотрение различных аспектов деятельности юриста, что способствует более глубокой подготовке студентов к их профессиональной деятельности на юридическом поприще.
Практические занятия построены таким образом, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно.
Рабочая тетрадь поможет студентам обобщить и систематизировать учебный материал по изучаемым разделам и темам учебной дисциплины, а также в формировании и развитии профессиональных и общих компетенций:
Правила работы с рабочей тетрадью.
Для избегания конфликтных ситуации в процессе работы с данным пособием рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. Тетрадь заполняется студентом самостоятельно и собственноручно по мере изучения теоретического материала. Не допускается предоставление на проверку копированных заданий. Исключение составляют документы первичной учетной документации (приказы, распоряжения и другие локальные нормативные акты), а также проекты трудовых договоров, договоров о полной материальной ответственности.
2. Нельзя из тетради вырывать страницы: она должна представлять единый систематизированный сборник выполненных заданий.
3. Некоторые задания в тетради требуют поиска и использования студентом дополнительной литературы, нормативных правовых актов.
4.Преподаватель для контроля за формированием навыков работы студентов проверяет задания и вносит результаты в «Лист контроля успеваемости студента. Лист контроля позволит в конце изучения дисциплины составить общую картину успеваемости студента по данному виду работы.
5.Наличие добросовестно заполненной тетради является основанием для допуска студента к сдаче экзамена.
6. Зачет по каждой практической работе студент получает после её выполнения, оформления отчета в печатном или электронном виде.
Критериями оценки результатов работы студентов являются:
· уровень усвоения студентом учебного материала;
· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических работ;
· сформированность компетенций;
· обоснованность и четкость изложения материала;
· уровень оформления работы.
Практическая работа №1 (2 часа).
Тема. Защита от вибраций.
Цель: ознакомиться с темой самостоятельно.
Оборудование: учебник «Охрана труда» Н.Н. Карнаух (стр.278-285).
Ход работы:
Задание №1. Дайте определение понятию
Вибрацией называют…
Вибробезопасными называют…
Задание №2. Приведите примеры полезного использования вибрации:
1) вибротранспорт
2) вибрационная технология уплотнения материалов
3) источники звуковых колебаний.
Задание №3. Приведите примеры вредной вибрации:
1) кривошипно-шатунные прессы
2) агрегаты виброформования
3) шлифовальные станки и машины
Задание №4. Источники вибраций и примеры:
1) возвратно-поступательные движущиеся системы
2) неуравновешенные вращающиеся массы
Задание №5. В зависимости от способа передачи вибрацию подразделяют:
1) а общую (вибрацию рабочих мест)
2) локальную — передающуюся через руки (или ноги) человека.
Дать характеристику вибраций.
Задание №6. Нормируемыми показателями вибрационной нагрузки на рабочих местах являются:
а) для локальной вибрации в виде октавных полос со среднегеометрическими частотами 1; 2; 4; 8; 16; 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000 Гц;
б) для общей вибрации в виде октавных и третьоктавных полос со среднегеометрическими частотами 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80 Гц.
Задание №7. Охарактеризуйте:
1)Организацию работ - В целях профилактики вибрационной болезни для работающих с вибрирующим инструментом рекомендуется режим труда и отдыха, при котором фактическое время работы в контакте с вибрацией не должно превышать двух третей рабочей смены, а непрерывная продолжительность воздействия вибрации, включая микропаузы, — 15—20 минут. Кроме обеденного перерыва, устанавливаются два регламентированных перерыва для активного отдыха и профилактических процедур. В рабочий цикл рекомендуется включать технологические операции, не связанные с воздействием вибрации.
2)Измерение вибрации- должно проводиться на исправных машинах, отвечающих правилам проведения работ. Машины или оборудование должны работать в паспортном или типовом технологическом режиме и при проведении реальных технологических операций. При контроле общей вибрации должны быть включены все источники, передающие вибрации на рабочее место. При измерении вибрации машина или оборудование должны работать в установившемся режиме. Рекомендуется по возможности выбирать постоянный продолжительный режим работы без лишних рывков, ударов для получения устойчивого показания прибора и надежного их отсчета.
3)Технические меры защиты - помимо организационных мер вибробезопасные условия труда обеспечиваются применением вибробезопасных машин, средств активной и пассивной виброзащиты, снижающих воздействие вибрации на работающих на путях ее распространения, а также проектированием технологических процессов и производственных помещений, обеспечивающих непревышение норм вибрации на рабочих местах. Также следует предусматривать ограничение ультразвука, передающегося контактным путем.
4)Виброизоляция заключается в уменьшении передачи вибрации от источника защищаемому объекту (человек или другой агрегат) путем введения дополнительной упругой связи. Для виброизоляции стационарных машин с вертикальной возбуждающей силой применяют виброизоляторы типа упругих прокладок или пружин. При неблагоприятных условиях эксплуатации (высокие температуры, наличие масел, паров кислот и щелочей) и невысокой частоте возбуждения (< 30 Гц) рекомендуется устанавливать оборудование на пружинные (резиновые) прокладки.
5)Виброгашение в системе достигается при помощи динамических виброгасителей, использующих эффекты инерции вязкого, сухого трения и т.п. Широкое распространение получили поглотители колебаний с сухим трением, маятниковые инерционные, пружинные инерционные и др. Расширяет возможности виброгасителей использование в системах динамического гашения элементов с собственными источниками питания и установка оборудования на виброфундамент
6)Планировочные решения. Необходимо стремиться к оптимальному с точки зрения защиты от вибрации расположению оборудования на перекрытии; вибрирующее оборудование необходимо сместить с середины пролета к опорам. При невозможности защитить персонал техническими мерами применяют «плавающие» полы в помещении управления, например в компрессорных или насосных станциях.
7)Средства индивидуальной защиты. При работе с ручным механизированным электрическим и пневматическим инструментом применяют виброрукоятки и средства индивидуальной защиты: рукавицы с двойным слоем (внутренний хлопчатобумажный, наружный резиновый), виброгасящая обувь, антивибрационные пояса, резиновые коврики. Учитывая неблагоприятное воздействие холода на развитие вибрационной болезни, при работе в зимнее время рабочих обеспечивают теплыми рукавицами.
Практическая работа №2 (2 часа).
Тема. Обеспечение электробезопасности.
Цель: ознакомиться с темой самостоятельно.
Оборудование: учебник «Охрана труда» Н.Н. Карнаух (стр.243-254).
Ход работы:
Задание №1. Дайте определение понятию.
Местные электротравмы – это выраженные местные повреждения тканей организма, вызванные действием электрического тока или электрической дуги.
Задание №2. Местные электротравмы различают:
1)Электрический ожог - результат теплового воздействия электротока в месте контакта (как правило, I или II степени при U ≤ 1 кВ и III степени при U > 1 кВ);
2)Электрический знак - поражение электрическим током кожи в виде мозоли с углублением;
3)Металлизация кожи- попадание в кожу расплавившегося под действием электрической дуги металла;
4)Электроофтальмия- воспаление наружных оболочек глаз под действием ультрафиолетовых лучей электрической дуги (наблюдается у электросварщиков при плохой защите глаз, у операторов электродуговых печей).
Задание №3. Дайте определение понятию.
Электрический удар – это очень серьезное поражение организма человека, вызванное возбуждением внутренних тканей электрическим током, сопровождающееся судорожным сокращением мышц. Различают электрические удары четырех степеней:
Задание №4. Перепишите таблицу. Степени электрических ударов (стр. 245)
Степень | Симптоматика |
I | Судорожное сокращение мышц без потери сознания |
II | То же с потерей сознания, но при сохранившемся дыхании и работе сердца |
III | Потеря сознания и нарушение работы сердца или дыхания |
IV | Клиническая смерть, т.е. отсутствие дыхания и кровообращения |
Задание №5. Дайте характеристику основным факторам, влияющим на исход воздействия тока.
Электрическое сопротивление тела человека складывается из сопротивлений кожи и внутренних тканей. Наружный слой кожи — эпидермис — обладает значительно большим сопротивлением по сравнению с остальными органами и тканями человека. Сопротивление сухой чистой и неповрежденной кожи человека достигает 100 кОм и более. Если кожа в месте контакта влажная или верхний ее слой поврежден, то сопротивление организма резко снижается — до 0,800—1,00 кОм
Задание №6. Дайте определение понятий.
Электроустановками называют машины, в которых производится, преобразуется, распределяется и потребляется электроэнергия. Меры защиты должны соответствовать виду электроустановки и условиям применения электрооборудования, обеспечивая достаточную безопасность.
Согласно ПУЭ (правила устройства электроустановок) электроустановки подразделяются на работающие под напряжением более 1 кВ с глухозаземленной нейтралью (чаще используются сети напряжением U = 110 ÷ 750 кВ) и с изолированной нейтралью (6, 10, 20, 35 кВ) и работающие под напряжением менее 1 кВ с глухозаземленной и с изолированной нейтралью.
Задание №6. Классификация помещений.
1)Согласно ПУЭ все помещения по опасности поражения током делят на три категории:
1) помещения без повышенной опасности;
2) помещения с повышенной опасностью;
3) особо опасные помещения.