Файл: Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всемирная история, 6 класс.

Краткосрочный план

Раздел

Абсолютизм на Западе и Востоке

Тема урока

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

Цели обучения


6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная)

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

Исторический концепт

сходство и различия

Предметные цели

сравнить деятельность двух монархов и сделать вывод о том, кто из них обладал большей полнотой власти.

Критерии оценивания

  • характеризует особенности восточного абсолютизма;

  • понимает и выявляет особенности абсолютной власти Юнлэ и Токугава;

  • обобщают деятельность Людовик XIV, Петр I, Юнлэ и Токугава.

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение об особенностях абсолютной власти в Китае и Японии.

Специальная предметная лексика и терминология

Император Юнлэ, мандарин, Конфуций, Запретный город;

Сёгун Токугава Иэясу, сёгун, самурай, вассал, даймё;

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Император Юнлэ был абсолютным монархом потому, что …

Император Юнлэ не был абсолютным монархом потому что…

Сёгун Токугава Иэясу был более или менее абсолютным правителем, чем император Юнли…

Я думаю, что ………… был или были абсолютным(и) монархом(и) османской империи потому что…

Я считаю, что наиболее абсолютным монархом был …потому что…

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с географией при определении местоположения государств

Предварительные знания


Знания этапов развития феодального строя и периодов средневековья, понятий монархия, сословно-представительный орган власти, феодальная раздробленность и централизованное государство.

Дифференциация


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей

учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.




Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

2-3 мин

ПСМ: Учитель демонстрирует учащимися виртуальную экскурсию в Запретный город в Пекине (по ссылке) и демонстрирует карту Запретного города. Учитель просит учащихся прокомментировать, какие функции выполняло то или иное здание.

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Сравнение дворцов Запада и Востока;

  2. Сравнение придворного этикета Франции и Китая;

  3. Исследование периода правления Юнлэ и Токугава;

  4. Заполнение таблицы, выставление баллов;

  5. Подведение итогов урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт сходство и различия.

Виртуальный тур и карта Запретного города:

http://www.chinavista.com/beijing/gugong/map.html
Презентация


7 -10 мин

П Учитель демонстрирует видеоролик «Запретный город» и просит пары обсудить сходства и различия с Версальским дворцом, акцентируя внимание учащихся на архитектурных и стилистических особенностях Запретного города.

К Обсуждение вопроса: Как архитектура Запретного города может охарактеризовать правителя, построившего его?

У Учитель дает пояснения учащимся: Запретный город был построен во времена правления императора Китая Юнлэ (1402-1424 гг.), одного из наиболее могущественных правителей династии Мин, перенесшего столицу Китая из Нанкина в Пекин.

Презентация

Видеоролик «Запретный город» https://www.youtube.com/watch?v=XOIGkO-tVGs


Середина урока

5-7 мин

У/К  Учитель задает вопрос учащимся: Чем отличается придворный этикет императора Юнлэ от этикета двора Людовика XIV? Послу небольшого обсуждения предлагает провести ролевую игру.

К Ролевая игра: Посадите одного ученика на стол, он будет изображать императора Юнлэ, остальные должны встать перед ним, опустив глаза к полу.

Попросите всех учеников, стоящих перед «императором» сначала поклониться, а потом опуститься на одно колено, положив ладони на пол перед собой и три раза коснуться лбом пола между ними, перед тем как встать (это «низкий поклон» - традиционный китайский жест уважения и подчинения старейшинам или власть имущим в данном случае императору). Повторите этот поклон еще два раза.

К Обсуждение с учениками как эта церемония заставила их чувствовать себя.

У Учитель объясняет, что этот набор из трех поклонов и девяти низких поклонов был традиционным при коронации китайского императора, а также и в других ситуациях.

У/К После проведенной ролевой игры учитель проводит обсуждение вопросов:

В чем сходства и различия между церемониалом в Запретном городе и Версале?

Как могли чувствовать себя придворные и слуги при каждом ритуале?

Какого отношения хотели китайские и французские правители от своих подданных?

Насколько абсолютной была монархия императора Китая Юнлэ?

Дескрипторы:

  • сравнивает придворный этикет Китая и ранее изученного Версаля;

  • сопереживают возможным чувствам придворных и слуг обоих дворов;

  • сравнивают двух правителей.

Презентация


4-5 мин

У Учитель продемонстрирует карту Японии и видеоролик «Сегунат». Учащиеся во время просмотра видео ролика отвечают на вопросы:

Кто такой сегун?

Какой властью он обладал?

Кто такие самураи?

Какое место они занимали в японском обществе?

Какое отношение в японском обществе было к ремесленникам, торговцам и крестьянам?

Что такое сегунат?

Что означает си-но-ко-се?

К Учитель проводит обсуждение вопросов, и подводит итог.

Видеоролик «Сегунат»

https://www.youtube.com/watch?v=cENNw3Z4RMU


10-15 мин

У/П Учитель делит класс на пары и раздает парам признаки абсолютной монархии и дидактический материал «Император Юнлэ» и «сёгун Токугава».

Задание:

1 ученик - исследует правление императора Юнлэ.

2 ученик - исследует правление сёгуна Токугава.

Обсуждение в паре.

Соотнесите особенности их правления с признаками абсолютизма. Выставьте баллы: где 1 – минимальная оценка абсолютной власти, 5 – максимальная оценка абсолютной власти.

У/К Учитель проводит всем классом обсуждение по результатам исследования. Учащиеся высказывают свое мнение относительно абсолютной власти императора Юнлэ, сёегуна Токугава и выставленных баллов.

К Обсуждение вопросов классом:

Можно ли назвать власть императора Юнлэ могущественной? Можно ли назвать власть сёгуна Токугава могущественной?

Кто из восточных правителей более абсолютный?

Дескрипторы:

  • Исследуют деятельность императора Юнлэ;

  • Соотносит деятельность Юнлэ с признаками абсолютной власти;

  • Делают вывод о абсолютной власти императора.

  • Исследуют деятельность сёгуна Токугава;

  • Соотносит деятельность сёгуна Токугава с признаками абсолютной власти;

  • Делают вывод о абсолютной власти сёгуна;

  • Сравнивают двух правителей.

Презентация, Дидактический материал: Император Юнлэ, сёгун Токугава.
таблица признаки абсолютизма.



5-7 мин

У/П Учитель делит класс на 4 группы: Людовик XIV, Петр Велики, Юнлэ, Токугава Иэясу.

Учащимся необходимо доказать, что их правитель является абсолютным монархом.

Дескрипторы:

  • Приводит аргументы в защиту абсолютной власти правителя;

  • Сравнивает деятельность правителя с правителями других стран;

  • Делает вывод;




Конец урока

3-4 мин

К Обсуждение вопроса: чья власть была более абсолютной?
И Рефлексия.



Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с видеороликом, текстом, проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная)

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют сравнить деятельность абсолютных правителей.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.