Файл: Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всемирная история, 6 класс.
Краткосрочный план
Раздел | Абсолютизм на Западе и Востоке |
Тема урока | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов? |
Цели обучения | 6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная) 6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти |
Исторический концепт | сходство и различия |
Предметные цели | сравнить деятельность двух монархов и сделать вывод о том, кто из них обладал большей полнотой власти. |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Развитие языковых компетенций: Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, при выполнении практических заданий и выступлении групп. Чтение: работа с текстом при решении практических заданий Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов. Учащиеся будут: конструирует свое мнение об особенностях абсолютной власти в Китае и Японии. |
Специальная предметная лексика и терминология | Император Юнлэ, мандарин, Конфуций, Запретный город; Сёгун Токугава Иэясу, сёгун, самурай, вассал, даймё; |
Полезные фразы и выражения для диалога, письма | Император Юнлэ был абсолютным монархом потому, что … Император Юнлэ не был абсолютным монархом потому что… Сёгун Токугава Иэясу был более или менее абсолютным правителем, чем император Юнли… Я думаю, что ………… был или были абсолютным(и) монархом(и) османской империи потому что… Я считаю, что наиболее абсолютным монархом был …потому что… |
Привитие ценностей | Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально. |
Формирование IT-навыков | На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока. |
Межпредметные связи | Данный урок связан с географией при определении местоположения государств |
Предварительные знания | Знания этапов развития феодального строя и периодов средневековья, понятий монархия, сословно-представительный орган власти, феодальная раздробленность и централизованное государство. |
Дифференциация | Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) | Ресурсы | ||
Начало урока 0-2 мин | 1. Психологическая релаксация, разминка. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п. | Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради | ||
2-3 мин | ПСМ: Учитель демонстрирует учащимися виртуальную экскурсию в Запретный город в Пекине (по ссылке) и демонстрирует карту Запретного города. Учитель просит учащихся прокомментировать, какие функции выполняло то или иное здание. 1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования. 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:
Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт сходство и различия. | Виртуальный тур и карта Запретного города: http://www.chinavista.com/beijing/gugong/map.html Презентация | ||
7 -10 мин | П Учитель демонстрирует видеоролик «Запретный город» и просит пары обсудить сходства и различия с Версальским дворцом, акцентируя внимание учащихся на архитектурных и стилистических особенностях Запретного города. К Обсуждение вопроса: Как архитектура Запретного города может охарактеризовать правителя, построившего его? У Учитель дает пояснения учащимся: Запретный город был построен во времена правления императора Китая Юнлэ (1402-1424 гг.), одного из наиболее могущественных правителей династии Мин, перенесшего столицу Китая из Нанкина в Пекин. | Презентация Видеоролик «Запретный город» https://www.youtube.com/watch?v=XOIGkO-tVGs | ||
Середина урока 5-7 мин | У/К Учитель задает вопрос учащимся: Чем отличается придворный этикет императора Юнлэ от этикета двора Людовика XIV? Послу небольшого обсуждения предлагает провести ролевую игру. К Ролевая игра: Посадите одного ученика на стол, он будет изображать императора Юнлэ, остальные должны встать перед ним, опустив глаза к полу. Попросите всех учеников, стоящих перед «императором» сначала поклониться, а потом опуститься на одно колено, положив ладони на пол перед собой и три раза коснуться лбом пола между ними, перед тем как встать (это «низкий поклон» - традиционный китайский жест уважения и подчинения старейшинам или власть имущим в данном случае императору). Повторите этот поклон еще два раза. К Обсуждение с учениками как эта церемония заставила их чувствовать себя. У Учитель объясняет, что этот набор из трех поклонов и девяти низких поклонов был традиционным при коронации китайского императора, а также и в других ситуациях. У/К После проведенной ролевой игры учитель проводит обсуждение вопросов: В чем сходства и различия между церемониалом в Запретном городе и Версале? Как могли чувствовать себя придворные и слуги при каждом ритуале? Какого отношения хотели китайские и французские правители от своих подданных? Насколько абсолютной была монархия императора Китая Юнлэ? Дескрипторы:
| Презентация | ||
4-5 мин | У Учитель продемонстрирует карту Японии и видеоролик «Сегунат». Учащиеся во время просмотра видео ролика отвечают на вопросы: Кто такой сегун? Какой властью он обладал? Кто такие самураи? Какое место они занимали в японском обществе? Какое отношение в японском обществе было к ремесленникам, торговцам и крестьянам? Что такое сегунат? Что означает си-но-ко-се? К Учитель проводит обсуждение вопросов, и подводит итог. | Видеоролик «Сегунат» https://www.youtube.com/watch?v=cENNw3Z4RMU | ||
10-15 мин | У/П Учитель делит класс на пары и раздает парам признаки абсолютной монархии и дидактический материал «Император Юнлэ» и «сёгун Токугава». Задание: 1 ученик - исследует правление императора Юнлэ. 2 ученик - исследует правление сёгуна Токугава. Обсуждение в паре. Соотнесите особенности их правления с признаками абсолютизма. Выставьте баллы: где 1 – минимальная оценка абсолютной власти, 5 – максимальная оценка абсолютной власти. У/К Учитель проводит всем классом обсуждение по результатам исследования. Учащиеся высказывают свое мнение относительно абсолютной власти императора Юнлэ, сёегуна Токугава и выставленных баллов. К Обсуждение вопросов классом: Можно ли назвать власть императора Юнлэ могущественной? Можно ли назвать власть сёгуна Токугава могущественной? Кто из восточных правителей более абсолютный? Дескрипторы:
| Презентация, Дидактический материал: Император Юнлэ, сёгун Токугава. таблица признаки абсолютизма. | ||
5-7 мин | У/П Учитель делит класс на 4 группы: Людовик XIV, Петр Велики, Юнлэ, Токугава Иэясу. Учащимся необходимо доказать, что их правитель является абсолютным монархом. Дескрипторы:
| | ||
Конец урока 3-4 мин | К Обсуждение вопроса: чья власть была более абсолютной? И Рефлексия. | Презентация | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с видеороликом, текстом, проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам. | Формативное оценивание по следующим целям 6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная) 6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют сравнить деятельность абсолютных правителей. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |