Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией. (Таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11. Зрительная функция. Перед обследованием зрительной функции необходимо ознакомиться с заключением офтальмолога о состоянии остроты зрения. Для обследования зрительного гнозиса можно предложить задания на различение цвета, узнать перевернутые, перечеркнутые изображения, узнать предмет по его части, по контуру и т.д.

12. Стереогноз. Для обследования тактильного гнозиса используется игра "Волшебный мешочек" - узнавание на ощупь различных предметов, находящихся в мешочке, узнавание фактуры тканей (шерсть, шелк и т.д.), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг и т.д.), узнавание цифр, букв, написанных на руке.

13. Состояние словарного запаса и грамматического строя речи. Необходимость обследования словарного запаса и грамматического строя речи у детей с дизартрией, особенно, если она является следствием церебрального паралича, обусловлена тем, что для этих детей характерны различные формы речевого дизонтогенеза, проявляющиеся как в виде задержки речевого развития, так и общем недоразвитии речи.

14. Письменная речь.

15. Психическое состояние.

16. Заключение о состоянии речи.

Необходимо указать форму дизартрии (бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную, мозжечковую, корковую), характер нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи, т.е. наряду с клиническим диагнозом, который ставит врач, необходимо логопедическое заключение. Например, псевдобульбарная дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие; псевдобульбарная дизартрия, общее недоразвитие речи (III уровень).

 

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)________________________________________________

Дата обследования (число, месяц, год) ____________________________________________

Возраст (количество лет, месяцев)________________________________________________


Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

Диагноз районной (городской) МППК___________________________________________

Сведения о родителях

Мать: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, домохозяйка)__________________________

_________________________________________________________________________________

Отец: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, безработный) ________________________

_________________________________________________________________________________

Жалобы родителей (трудности кормления ребенка в раннем возрасте, в настоящее время; формирование у ребенка навыков самообслуживания; становление предметно-практической, изобразительной, конструктивной, игровой деятельности, психомоторики, речи, особенности поведения, взаимоотношений с детьми, взрослыми, осознание (нет) ребенком своего недостатка, отношение к нему)_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания матери, отца, ближайших родственников_________________

Общий анамнез

От какой беременности ребенок___________________________________________________

Характер беременности: токсикоз (в 1-ю и 2-ю половину беременности), хронические заболевания, их обострение во время беременности (болезни сердца и сосудов, гипертоническая болезнь, диабет и другие эндокринные заболевания, аппендицит и другие воспалительные заболевания органов брюшины, холецистит, желчнокаменная болезнь), инфекционные болезни, вирусные заболевания матери (опасны грипп, краснуха), нарушения питания матери_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям)__________________________________

Стимуляция
: механическая, химическая, электростимуляция__________________________

Крик: был, нет________________________________________________________________

Асфиксия: белая, синяя__________________________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, совместимость_______________________________________

Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________

Вскармливание: к груди приложили на _____ день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.___________

Вскармливание грудью до

Последующее вскармливание: смешанное, искусственное.

Выписка из родильного дома на ________________ день.

Дополнительное пребывание в роддоме, причины___________________________________

Раннее развитие:

Держит голову с ___________мес., сидит с___________мес., стоит________________мес., ходит с____________

Первые зубы с _______________мес., к 1 году _____________зубов.

Перенесенные заболевания: до 1 года __________________________________________, после 1 года ____________________________________________________________________

Инфекции_____________________________________________________________________

Ушибы и травмы головы___________________________________________________________

Судороги при высокой температуре_________________________________________________


Данные о развитии речи

Лепет, характер лепета__________________________________________________________

Первые слова__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет____________________________

_____________________________________________________________________________

Речевая среда: дефицит речевого общения, норма___________________________________

_____________________________________________________________________________

Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат___________________________________

Логопедическое обследование

1. Исследование слухового внимания.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исследование пространственного праксиса.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование произвольной мимической моторики.

- оскал - покой, поднимание верхней губы_________________________________________

- надувание обеих щек, по очереди________________________________________________

- поднимание бровей — покой, наморщивание лба__________________________________

- наморщивание носа___________________________________________________________

- поочередное зажмуривание глаз_________________________________________________

Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих; амимичность лицевой мускулатуры; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз века; синкинезии


Одиночные движения языком:

- положить широкий язык на нижнюю губу________________________________________

- положить узкий язык на нижнюю губу___________________________________________

- язык «жалом» при открытом рте________________________________________________

- узким языком коснуться правого - левого углов рта________________________________

- показать язык «чашечкой» при открытом рте______________________________________

- положить широкий язык на верхние зубы при открытом рте и растянутых в улыбке губах_________________________________________________________________________

- выполнить «лакательное» движение языком при открытом рте_______________________

Серии движений языком:

- открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот

- открыть рот, показать попеременно (5—6 раз) узкий и широкий язык, закрыть рот______

_- открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот___________________________________________________________________

- те же движения выполнить широким языком (обратить внимание на точность, объем движений)______________________________________________________________________

Отметить равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; слюнотечение.

Подъязычная связка (уздечка) языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка__________________________________________________________

- это же движение выполнить узким языком________________________________________

- поднять широкий язык на верхнюю губу и тянуться языком к носу___________________

_____________________________________________________________________________

- поднять широкий язык за верхние зубы и провести кончиком языка по твердому небу от верхних альвеол назад к границе твердого и мягкого неба____________________________