Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Главная задача применения ТСО – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам:
-
внедрения технических средств обучения во все сферы учебного процесса; -
повышения профессиональной культуры выпускников в области современных технологий обучения.
Санитарно-гигиенические нормы - показатели санитарно гигиенических условий и качества окружающей среды, соблюдение которых обеспечивает человеку благоприятные для жизни и безопасныедля здоровья условия существования.
Требования безопасности – это требования, установленные законодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями охраны труда, выполнение которых обеспечивает безопасные условия труда и регламентирует поведение работающих.
Для того, чтобы уменьшить влияние кратковременных нарушений, используют специальные устройства - сетевые фильтры, недорогие, но позволяющие спасти от выхода из строя дорогостоящую аппаратуру.
Применение технических средств обучения в дошкольных учреждениях может осуществляться в трех взаимосвязанных направлениях:
— совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, полнее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, культуре родной страны и т. д.;
— научная организация труда педагогов дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастерства, расширение обмена опытом по творческому применению различных методов и приемов работы;
— широкая пропаганда педагогических знаний среди родителей и общественности.
Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Общие требования к организации компьютерных занятий.
Длительность - 30 минут. Форма организации - по подгруппам 4–8 человек. Количество занятий - 1–2 раза в неделю.
Методические приемы – это элементы (составные части) того или иного метода, применяемые с целью усиления дидактических возможностей основного метода.
Вычислительная техника - область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений и обработки информации.
Информационно-коммуникационные технологиив образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:
создание презентаций;
работа с ресурсами Интернет;
использование готовых обучающих программ;
А так же разработка и использование собственных авторских программ.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:
В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
Как информационно-обучающее пособие
Для контроля усвоения материала детьми.
При планировании деятельности нужно учитывать условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе и не допустить следующие ошибки:
-
несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил, -
неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности, -
бесплановость, случайность применения ИКТ, -
нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, -
несоответствие возрасту детей.
Опосредованное обучение и развитие.
а) Использование глобальной связи Интернет.
б) Использование компьютера для ведения документации.
2. Непосредственное обучение.
а) Использование развивающих компьютерных программ.
Программно-методический комплекс - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (предметов) курса или его темы.
Программный продукт - программное обеспечение и соответствующая документация, предназначенные для поставки пользователю.
Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств).
Компьютерная техника - комплексное понятие, описывающее весь спектр производимых компьютерных систем, от небольшого наладонника до сверхмощного суперкомпьютера.