Файл: Технические средства обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Главная задача применения ТСО – повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс. Особое внимание при изучении курса уделяется вопросам:

  • внедрения технических средств обучения во все сферы учебного процесса;

  • повышения профессиональной культуры выпускников в области современных технологий обучения.

Санитарно-гигиенические нормы - показатели санитарно гигиенических условий и качества окружающей среды, соблюдение которых обеспечивает человеку благоприятные для жизни и безопасныедля здоровья условия существования.

Требования безопасности – это требования, установленные законодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями охраны труда, выполнение которых обеспечивает безопасные условия труда и регламентирует поведение работающих.

Для того, чтобы уменьшить влияние кратковременных нарушений, используют специальные устройства - сетевые фильтры, недорогие, но позволяющие спасти от выхода из строя дорогостоящую аппаратуру.

Применение технических средств обучения в дошколь­ных учреждениях может осуществляться в трех взаимо­связанных направлениях:

— совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, пол­нее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, куль­туре родной страны и т. д.;

— научная организация труда педагогов дошкольных учреждений, повышение их профессионального мастер­ства, расширение обмена опытом по творческому при­менению различных методов и приемов работы;


— широкая пропаганда педагогических знаний среди родителей и общественности.

Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Общие требования к организации компьютерных занятий.

Длительность - 30 минут. Форма организации - по подгруппам 4–8 человек. Количество занятий - 1–2 раза в неделю.

Методические приемы – это элементы (составные части) того или иного метода, применяемые с целью усиления дидактических возможностей основного метода.

Вычислительная техника - область техники, объединяющая средства автоматизации математических вычислений и обработки информации.

Информационно-коммуникационные технологиив образовании  - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:

создание презентаций;

работа с ресурсами Интернет;

использование готовых обучающих программ;

 А так же разработка и использование собственных авторских программ.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)


Как информационно-обучающее пособие

Для контроля усвоения материала детьми.

При планировании деятельности нужно учитывать  условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе и  не  допустить следующие ошибки:

  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

  • неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

  • бесплановость, случайность применения ИКТ,

  • нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

  • несоответствие возрасту детей.

Опосредованное обучение и развитие.

а) Использование глобальной связи Интернет.

б) Использование компьютера для ведения документации.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ.

Программно-методический комплекс - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (предметов) курса или его темы.

Программный продукт - программное обеспечение и соответствующая документация, предназначенные для поставки пользователю.

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых  электронный устройств).

Компьютерная техника - комплексное понятие, описывающее весь спектр производимых компьютерных систем, от небольшого наладонника до сверхмощного суперкомпьютера.