Файл: Мира. Урок 17 Сквозная тема Путешествия Подраздел 2 Исторические корни Казахстана Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Школа:

ФИО учителя:
Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок17

Сквозная тема: Путешествия

Подраздел: 3.2 Исторические корни Казахстана

Дата:

Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

Тема:

Кто такие саки?

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать, на какой территории расселялись саки, каковы были их занятия;

  • объяснять новые понятия.

Многие учащиеся будут:

  • находить главную мысль текста в учебнике;

  • описывать образ жизни саков на основе наглядных материалов и текста учебника.

Некоторые учащиеся будут:

  • выдвигать гипотезы, почему в искусстве саков получил распространение «звериный» стиль;

- доказывать на фактах, почему саки считались искусными стрелками и наездниками






План урока










Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 8 минут

Созданиеположительногопсихологическогонастрояна работу.

Учитель.Я рада вас видеть, ребята! Мы снова отправля емся в волшебный мир знаний! Помните:

  • когда вы слушаете, вы забываете,

  • когда вы видите, вы понимаете,

  • когда вы действуете, вы научитесь.

Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу!

(И) Проверка в парах домашнего задания. Задания С.1 и С.2 в Тетради ученика.

Целеполагание.

(И, К) Учитель. Более 2500 лет назад на территории Казахстана жил удивительный народ саки. Они населяли степи от гор Алтая до Черного моря. Саки являются далекими предками казахского народа.

Работа над понятием «саки».

Представьте, что ваш младший братишка спрашивает у вас: «Кто такие саки?». Как вы ответите на этот вопрос?

Сегодня об этом народе напоминают только возвышающиеся в степи курганы.

Работа над понятием «курган».

Ребята, вы услышали новое слово – «курган». А знаете ли вы, что оно означает? (прием «Эвристическаябеседа»).
Учитель. В словаре написано: курган – это древняя могильная насыпь из земли или камней. Обычно курган имеет полукруглую форму.

Учитель демонстрирует картинку (рисунок) с изображением кургана.

О древних курганах поэт написал такие строки: Курганов череда молчание хранит.

В курганах тех погребены и слава, и печаль.

Увы, навек.

Столетия, мелькнув, промчались, словно миг. Планета вертится, как прежде.

Утихло все.

И не вернется из могил.

А было время. Слава их несла.

Как колесница золотая… (В. Кудяков)

Учитель. Как вы поняли эти строки?

Учитель дополняет мысли учащихся:

Ученые проводят раскопки сакских курганов, и безмолвные курганы «заговорили», рассказав о саках – мужественном, трудолюбивом, гордом народе. При раскопках были найдены изумительные украшения, до сих пор вызывающие восхищение ценителей прекрасного, а также глиняная посуда, железные мечи.

Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Учитель. В конце урока вам надо оценить свою работу на уроке: отлично (все понял), хорошо (кое-что осталось неясным), плохо (ничего не понял).

Желаю всем поработать на «отлично»!



(ФО) Взаимное оценивание с помощью приема«Похвала».

(Ф) Ответы учащихся. Саки – это древний народ. Саки наши далекие предки и т.д.


(Ф) Ответы учащихся. Нет, мы не знаем, впервые слышим.

Возможно, кто-нибудь из любознательных учеников скажет, что это земляная насыпь.

(Ф) Учащиеся.Саки жили очень давно. Время быстро промчалось, и о саках сегодня напоминают только курганы. В них скрыто много тайн. Но, к сожалению, курганы хранят молчание.

Учащиеся:

  • мы узнаем, кто такие саки, чем они занимались;

научимся описывать образ жизни саков.





Картинка (рисунок) с изображением кургана.

Осмысление. 25 минут


Откройте учебник: работа с текстом учебника (2–3 абзацы параграфа).
И) Учащиеся поочередно читают текст (по одному предложению).

Прием «Автобусная остановка». Учитель время от времени прочитывает вопросы, написанные учениками, и либо сам отвечает на них, либо кто-то из учащихся.


Прием«Рассматриваниеиллюстрации». Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Работая в парах, опишите картинку и сделайте выводы о занятиях саков.
Учащиеся выполняют задание А в Тетради ученика. Напиши, чем занимались саки.

Прочитаем текст в учебнике («Саки любили Родину и отважно…»).
Учитель. Одним предложением выразите основную мысль прочитанного абзаца (прием«Выделиглавнуюмысль»).
Динамическаяпауза.

(К) 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире.

Пять –руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель. А сейчас мы выясним, почему сакские воины- конники считались лучшими в мире. Еще раз внимательно рассмотрите рисунок в учебнике. Что вам кажется необычным в снаряжении сакских всадников? (прием

«Мозговойштурм»).

Если учащиеся испытывают затруднения, покажите рисунок или фотографию современного всадника.

Учитель дополняет ответы учащихся:

Саки изобрели конскую узду, но стремян не знали. Всаднику требовались особые мастерство и сноровка, чтобы управлять лошадью, не имея дополнительной опоры в виде стремян. Мастерство сакских всадников проявлялось и в том, что они могли, бросив поводья, на полном скаку метко стрелять из лука в любом направлении. Не случайно они считались лучшими в мире воинами.

Учитель комментирует высказывания школьников.

Саки отважно защищали родные степи от бесчисленных врагов, нападавших на их земли. Мальчиков с детства воспитывали как будущих воинов. С колыбели они усваивали простую истину: «Никому нельзя отдавать родную землю». Поэтому они с ранних лет осваивали воинскую науку – учились держаться в седле, управлять лошадью, метко стрелять из лука.

Учащиеся выполняют задание В в Тетради ученика. Напишите, чем славились сакские воины.

Учитель.

Тот, кто вчера над миром власть имел,Тот ныне прах и тлен, и всеми позабыт.Никто не дорожит им больше на земле,Небередитмладоесердцезвон мечей.

Ине щемитпобедыратной слава.
Не прав поэт. Саки не позабыты. Отзвуки их былой славы волнуют наши сердца, наполняют гордостью за их достижения и победы.
Прием«Интервью».

Представьте, что к нам приехал корреспондент. Он задает вам вопрос: «Чему мы можем научиться у наших далеких предков – саков?»

Ответьте на этот вопрос, подойдя к «микрофону».


В начале урока учащиеся берут со стола учителя стикеры и в ходе изучения темы записывают на них возникающие вопросы, а затем приклеивают стикеры в углу доски.
(П) Учащиеся в паре описывают друг другу картинку и по ней делают вывод о занятии саков скотоводством.

(И) Учащиеся поочередно читают текст (по одному предложению).

(Ф) Ответыучащихся. Саки любили родную землю. Они мужественно защищали Родину от врагов и т. д.

(Ф) Ответыучащихсяразные:

  • у сакских всадников странные головные уборы;

- у них необычная одежда и т. Д

И только самые любознательные догадаются: у всадников нет опоры для ног в виде стремян.

(Ф) Ответы учащихся. Мы можем научиться у саков, как любить Родину и защищать ее от врагов.




Дескриптор:

Знать о занятиях саков и их образе жизни.

(ФО) «Большой палец».

Дескриптор:

Знать о воинском мастерстве саков. (ФО) «Кулак ладонь»

Дескриптор:

Знать о патриотизме саков.

(ФО) «Три хлопка»

Учебник. Электронное

приложение.

Тетрадь ученика.

Рефлексия 7 минут

Сегодня мы открыли всего одну страницу истории, но сколько поучительного вы узнали. Я благодарю вас всех за активную работу на уроке и желаю, чтобы в ваших сердцах не угасал интерес к истории нашей страны!

Выполним задание по рефлексии в Тетради ученика: (ФО) Проведи самоанализ своей работы на уроке. Поставь знак рядом со смайликом, который, на твой взгляд, соответствует твоему настроению в конце урока.

А теперь, ребята, я предлагаю вам похвалить друг друга. Каждый должен сказать соседу по парте какой-нибудь комплимент. Говорить можно негромко. Главное, чтобы слова были сказаны от души (прием«Прекрасныемоменты» (слова из песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать»: Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты).

Можно похвалить и учителя, ведь он так старался!

(ФО) Учащиеся проводят самоанализ своего психологического состояния на уроке.
(П) Учащиеся говорят комплименты друг другу (за качества, присущие данному ученику, за поведение и «заслуги» ученика на данном уроке).




Тетрадь ученика.

Домашнее задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика







Тетрадь ученика.