Файл: Мира. Урок 17 Сквозная тема Путешествия Подраздел 2 Исторические корни Казахстана Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок17 Сквозная тема: Путешествия Подраздел: 3.2 Исторические корни Казахстана |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Кто такие саки? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся будут:
- доказывать на фактах, почему саки считались искусными стрелками и наездниками |
| План урока | | | |
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 8 минут | Созданиеположительногопсихологическогонастрояна работу. Учитель.Я рада вас видеть, ребята! Мы снова отправля емся в волшебный мир знаний! Помните:
Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу! (И) Проверка в парах домашнего задания. Задания С.1 и С.2 в Тетради ученика. Целеполагание. (И, К) Учитель. Более 2500 лет назад на территории Казахстана жил удивительный народ – саки. Они населяли степи от гор Алтая до Черного моря. Саки являются далекими предками казахского народа. Работа над понятием «саки». Представьте, что ваш младший братишка спрашивает у вас: «Кто такие саки?». Как вы ответите на этот вопрос? Сегодня об этом народе напоминают только возвышающиеся в степи курганы. Работа над понятием «курган». Ребята, вы услышали новое слово – «курган». А знаете ли вы, что оно означает? (прием «Эвристическаябеседа»). Учитель. В словаре написано: курган – это древняя могильная насыпь из земли или камней. Обычно курган имеет полукруглую форму. Учитель демонстрирует картинку (рисунок) с изображением кургана. О древних курганах поэт написал такие строки: Курганов череда молчание хранит. В курганах тех погребены и слава, и печаль. Увы, навек. Столетия, мелькнув, промчались, словно миг. Планета вертится, как прежде. Утихло все. И не вернется из могил. А было время. Слава их несла. Как колесница золотая… (В. Кудяков) Учитель. Как вы поняли эти строки? Учитель дополняет мысли учащихся: Ученые проводят раскопки сакских курганов, и безмолвные курганы «заговорили», рассказав о саках – мужественном, трудолюбивом, гордом народе. При раскопках были найдены изумительные украшения, до сих пор вызывающие восхищение ценителей прекрасного, а также глиняная посуда, железные мечи. Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Учитель. В конце урока вам надо оценить свою работу на уроке: отлично (все понял), хорошо (кое-что осталось неясным), плохо (ничего не понял). Желаю всем поработать на «отлично»! | (ФО) Взаимное оценивание с помощью приема«Похвала». (Ф) Ответы учащихся. Саки – это древний народ. Саки – наши далекие предки и т.д. (Ф) Ответы учащихся. Нет, мы не знаем, впервые слышим. Возможно, кто-нибудь из любознательных учеников скажет, что это земляная насыпь. (Ф) Учащиеся.Саки жили очень давно. Время быстро промчалось, и о саках сегодня напоминают только курганы. В них скрыто много тайн. Но, к сожалению, курганы хранят молчание. Учащиеся:
научимся описывать образ жизни саков. | | Картинка (рисунок) с изображением кургана. |
Осмысление. 25 минут | Откройте учебник: работа с текстом учебника (2–3 абзацы параграфа). И) Учащиеся поочередно читают текст (по одному предложению). Прием «Автобусная остановка». Учитель время от времени прочитывает вопросы, написанные учениками, и либо сам отвечает на них, либо кто-то из учащихся. Прием«Рассматриваниеиллюстрации». Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Работая в парах, опишите картинку и сделайте выводы о занятиях саков. Учащиеся выполняют задание А в Тетради ученика. Напиши, чем занимались саки. Прочитаем текст в учебнике («Саки любили Родину и отважно…»). Учитель. Одним предложением выразите основную мысль прочитанного абзаца (прием«Выделиглавнуюмысль»). Динамическаяпауза. (К) 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять –руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Учитель. А сейчас мы выясним, почему сакские воины- конники считались лучшими в мире. Еще раз внимательно рассмотрите рисунок в учебнике. Что вам кажется необычным в снаряжении сакских всадников? (прием «Мозговойштурм»). Если учащиеся испытывают затруднения, покажите рисунок или фотографию современного всадника. Учитель дополняет ответы учащихся: Саки изобрели конскую узду, но стремян не знали. Всаднику требовались особые мастерство и сноровка, чтобы управлять лошадью, не имея дополнительной опоры в виде стремян. Мастерство сакских всадников проявлялось и в том, что они могли, бросив поводья, на полном скаку метко стрелять из лука в любом направлении. Не случайно они считались лучшими в мире воинами. Учитель комментирует высказывания школьников. Саки отважно защищали родные степи от бесчисленных врагов, нападавших на их земли. Мальчиков с детства воспитывали как будущих воинов. С колыбели они усваивали простую истину: «Никому нельзя отдавать родную землю». Поэтому они с ранних лет осваивали воинскую науку – учились держаться в седле, управлять лошадью, метко стрелять из лука. Учащиеся выполняют задание В в Тетради ученика. Напишите, чем славились сакские воины. Учитель. Тот, кто вчера над миром власть имел,Тот ныне прах и тлен, и всеми позабыт.Никто не дорожит им больше на земле,Небередитмладоесердцезвон мечей. Ине щемитпобедыратной слава. Не прав поэт. Саки не позабыты. Отзвуки их былой славы волнуют наши сердца, наполняют гордостью за их достижения и победы. Прием«Интервью». Представьте, что к нам приехал корреспондент. Он задает вам вопрос: «Чему мы можем научиться у наших далеких предков – саков?» Ответьте на этот вопрос, подойдя к «микрофону». | В начале урока учащиеся берут со стола учителя стикеры и в ходе изучения темы записывают на них возникающие вопросы, а затем приклеивают стикеры в углу доски. (П) Учащиеся в паре описывают друг другу картинку и по ней делают вывод о занятии саков скотоводством. (И) Учащиеся поочередно читают текст (по одному предложению). (Ф) Ответыучащихся. Саки любили родную землю. Они мужественно защищали Родину от врагов и т. д. (Ф) Ответыучащихсяразные:
- у них необычная одежда и т. Д И только самые любознательные догадаются: у всадников нет опоры для ног в виде стремян. (Ф) Ответы учащихся. Мы можем научиться у саков, как любить Родину и защищать ее от врагов. | Дескриптор: Знать о занятиях саков и их образе жизни. (ФО) «Большой палец». Дескриптор: Знать о воинском мастерстве саков. (ФО) «Кулак – ладонь» Дескриптор: Знать о патриотизме саков. (ФО) «Три хлопка» | Учебник. Электронное приложение. Тетрадь ученика. |
Рефлексия 7 минут | Сегодня мы открыли всего одну страницу истории, но сколько поучительного вы узнали. Я благодарю вас всех за активную работу на уроке и желаю, чтобы в ваших сердцах не угасал интерес к истории нашей страны! Выполним задание по рефлексии в Тетради ученика: (ФО) Проведи самоанализ своей работы на уроке. Поставь знак ☑ рядом со смайликом, который, на твой взгляд, соответствует твоему настроению в конце урока. А теперь, ребята, я предлагаю вам похвалить друг друга. Каждый должен сказать соседу по парте какой-нибудь комплимент. Говорить можно негромко. Главное, чтобы слова были сказаны от души (прием«Прекрасныемоменты» (слова из песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать»: Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты). Можно похвалить и учителя, ведь он так старался! | (ФО) Учащиеся проводят самоанализ своего психологического состояния на уроке. (П) Учащиеся говорят комплименты друг другу (за качества, присущие данному ученику, за поведение и «заслуги» ученика на данном уроке). | | Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Выполнить задание С.1 в Тетради ученика | | | Тетрадь ученика. |