ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Менеджмент
Группа Го20Э211
Студент
В.Д.Душенко
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная школа | 1920- -1950 | Анри Файоль Макс Вебер Оливер Шелдон Л. Урвик Блюмфилд Муни Рейли Черч | Описание функций управления, развитие универсальных принципов управления. Общая теория управления организацией. Рациональная система управления организацией и работниками. Попытки исследовать организационную структуру организации. | Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой. | Используется в классическом варианте современного административного менеджмента ориентированного на построение нормальных организационных структур. Используется система подхода к управлению |
3 | Школа человеческих отношений (неоклассическая школа) | 1930-1950 | Гуго, Мюнстерберг, Мери Паркер, | Перенос центра тяжести в управлении с задач на человека. Выявление необходимости управления не только процессом и людьми, но и межличностными отношениями. Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы. Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности. | Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета. | Повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности использования её человеческих ресурсов. Применение науки о поведении способствует повышению эффективности и работника, и организации. |
4 | Школа поведенческих наук | 1950- настоящее время | Ф.Лайкерт, Д. Мак-Грегор, А.Маслоу, К.Арджирис, Ф.Герцберг | Разработка теории социального управления. Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей. Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете всех заинтересованных лиц. | Неприемлемость других методов в управлении кроме как применение науки о поведении | Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности |
5 | Школа науки управления (количественных методов) | 1950 – настоящее время | Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф. Гольдбергер, Д. Форсрестер, Р. Люс, Л. Клейн. | Формализация ряда управленческих функций. Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений. Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации. Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы. | Управление как сугубо логический процесс, который может быть выражен в математическом виде. Недостаточный для применения сложных методов уровень образования у многих руководителей. Невнимание проблеме человеческих отношений при смешении приоритетов в сторону математических методов. | Использование методов математического моделирования. Применение теории статистических решений для создания алгоритмов выработки оптимальных решений. Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических решений |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократичный |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократичный |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |