ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Менеджмент



Группа Го20Э211

Студент
В.Д.Душенко

МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920-

-1950

Анри Файоль
Макс Вебер
Оливер Шелдон
Л. Урвик
Блюмфилд
Муни
Рейли
Черч

Описание функций управления, развитие универсальных принципов управления.

Общая теория управления организацией. Рациональная система управления организацией и работниками. Попытки исследовать организационную структуру организации.

Недооценка социальных аспектов управления. Невнимание человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется в классическом варианте современного административного менеджмента ориентированного на построение нормальных организационных структур.

Используется система подхода к управлению

3

Школа человеческих отношений (неоклассическая школа)

1930-1950

Гуго, Мюнстерберг, Мери Паркер,

Перенос центра тяжести в управлении с задач на человека.

Выявление необходимости управления не только процессом и людьми, но и межличностными отношениями.

Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы. Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности.

Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета.

Повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности использования её человеческих ресурсов.

Применение науки о поведении способствует повышению эффективности и работника, и организации.

4

Школа поведенческих наук

1950- настоящее время

Ф.Лайкерт, Д. Мак-Грегор, А.Маслоу, К.Арджирис, Ф.Герцберг

Разработка теории социального управления.

Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей.

Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете всех заинтересованных лиц.

Неприемлемость других методов в управлении кроме как применение науки о поведении

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

5

Школа науки управления (количественных методов)

1950 – настоящее время

Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф. Гольдбергер, Д. Форсрестер, Р. Люс, Л. Клейн.


Формализация ряда управленческих функций. Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений. Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации. Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы.


Управление как сугубо логический процесс, который может быть выражен в математическом виде. Недостаточный для применения сложных методов уровень образования у многих руководителей. Невнимание проблеме человеческих отношений при смешении приоритетов в сторону математических методов.


Использование методов математического моделирования. Применение теории статистических решений для создания алгоритмов выработки оптимальных решений. Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических решений




Задание 2
Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократичный

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократичный

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный