Файл: Класс 1 Направление воспитательной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс: 1

Направление воспитательной работы: правовое и нравственное

Форма организации: беседа с элементами игры

Цель воспитательного мероприятия: формирование представления о правовой культуре обучающихся 1 класса через знакомство с правами и обязанностями ребенка.

  • получение представления об основных правах ребёнка;

  • формирование уважительное отношение к правам других людей;

  • развитие активной гражданской позиции.

Условия проведения:

- время на проведение – 35 мин.

- место проведения – класс

- способы организации взаимодействия участников – беседа, театрализация

Оборудование: презентация, видеофрагмент, костюмы для сценки, ноутбук, аудиоаппаратура, проектор.

Предварительная работа: подбор пословиц, загадок, подбор сценок для театрализации, раздача слов участникам сценки, подбор иллюстраций сказок для определения нарушения прав человека.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование)

Организационный

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”?

Пожелания здоровья и счастья

- дети отвечают на вопросы

приветствие

диалог

1-2 мин.

Мотивациооно-целевой

-Всё внимание на экран. Вам необходимо просмотреть фрагмент мультфильма и после просмотра ответить на вопрос: «Какова тема нашего занятия?»

- Действительно тема классного часа «Мои права и обязанности»

- Ребята, на какие вопросы хотели найти ответ?

У детей, как и у взрослых, есть права и обязанности.

Просматривают мультфильм
Права и обязанности

Что такое права обязанности, чем отличаются данные понятия

В каком документе они прописаны

Для всех ли права и обязанности равны

диалог

Виофрагмент

5 мин.

Деятельностный

- Как вы объясните, что такое права и обязанности?

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Обязанности – определённый круг действий, обязательный для выполнения.

- А вы знаете в каком документе закреплены права и обязанности?

Существуют документы, в которых закреплены права ребёнка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребёнка

(Слайд) Конвенция ООН защищает права детей всего мира. С некоторыми правами детей мы сегодня познакомимся.

- Какое благо самое важное среди данных: (приложение 1)

(Карточки с правом и обязанностью вывешиваются на доску)

труд жизнь жильё отдых

- Какова ваша обязанность по отношению к собственной жизни?

-Жизнь человеку дана, чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос без какого права человек не обходится?

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

-Действительно у каждого ребенка есть свое имя.

- Как вы считаете, какова ваша обязанность?

(постепенно заселяют домик права слева, справа обязанности)

Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители по закону несут ответственность за ребёнка, управляют и руководят ребёнком. А ребёнок обязан уважительно относиться к ним, проявлять почтение. Все дети обязательно помогают дома родителям.

- Как вы помогаете своим родителям, кто желает поделиться?

Каждый ребёнок имеет право жить в благополучной, дружной семье.

А теперь Вам в группах необходимо составить пословицы о семье (приложение 2).

  • Кто живёт ладно, у того всё складно.

  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

- Каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.

Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

- Подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему?

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

- В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами. Каждый ребёнок в нашей стране является россиянином, гражданином России. Это подтверждает первый документ - свидетельство о рождении. (показываю)

Когда ребёнку исполняется 14 лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. (показ документа)

- Что изображено на обложке паспорта?

На обложке паспорта изображён российский герб.

- Как вы думайте, что мы обязаны делать по отношению к нашей стране?

- Да, вы все правильно назвали. Каждый гражданин обязан любить свою родину, участвовать в жизни своей страны, вставать на её защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным. Вы должны гордиться теми людьми, которые отстояли свободу нашей Родины в кровопролитной войне, помнить, что это они сделали для вас.

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …

.Каждый ребёнок должен иметь возможность учиться, чтобы раскрывать свои таланты, умственные и физические способности.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

- Когда человек много знает, с ним интересно общаться.

- Народная мудрость гласит:

Больше узнаешь - сильнее станешь.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

- Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.

- А какова ваша обязанность, связана со школой, у вас есть?

- Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

Физминутка о труде

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать

- О чем была физминутка?

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

- Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы?

-Как называется перерыв между уроками в школе?

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом?

- Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд. Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

-О каком праве пойдёт речь?

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору? Поднимите руки.

-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

- А чтобы реже посещать врача, что необходимо делать?

- Давайте нарисуем эмблему, которая отражает, вашу обязанность к собственному здоровью. Время на выполнение задания вам 3 минуты.

-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность

- Наша страна широко протянулась с запада на восток.

- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. И все люди имеют равные права.

- Права не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Высказывают предположения (нормы и правила, обязанность – необходимо выполнять)

Конвенция ООН о правах ребенка

Читают названия документов «Конвенция о правах ребенка»

жизнь


- не подвергать себя опасности

имя
- Уважать, по имени называть


Мою посуду, прибирают, поливаю цветы, ухаживаю за домашними животными, помогаю готовить кушать

Собирают пословицы о семье, зачитывают

жильё

Отвечают на вопрос
- Российской Федерации


Рассматривают документ, называют название

Рассматривают, называют название документа
Российский герб

Любить, защищать, гордиться и помнить ветеранов ВОВ

образование

- чтобы развиваться

- чтобы быть грамотным человеком, образованным
Хорошо учиться

Повторяют движения за учителем

отдых

- чтобы восстанавливать свои силы после работы

-выходные

- перемена
- каникулы

Айболит

Право на медицинскую помощь

Поднимают руки


Соблюдать режим дня, соблюдать правила безопасности, спорт, питание, вести ЗОЖ

- рисуют эмблему, представляют результат.


Беседа, монолог,

Создание эмблемы (обязанность)

Презентация

18 мин.

Кульминационный

- Более подробно познакомиться с некоторыми правами  нам поможет народная мудрость – сказки. Сейчас мы с вами  отправимся в путь по дорогам народных и авторских сказок, попытаемся определить, права каких героев сказок нарушаются.

- Какое право нарушено в сказке «Три поросенка» и «Заюшкина избушка»?

- У какой известной сказочной героини  нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности?

- В какой сказке «хлебобулочный» герой  несколько раз подвергался попыткам  посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  

Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?

Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению?

Собрать пазлы и назвать название сказки и какое право нарушено (приложение 3)


Право на неприкосновенность жилища

Ш.Перро «Золушка»  

Колобок
Волк по отношению к козлятам
Волк – бабушку и Красную шапочку

Собирают пазлы

Игра-викторина (по сказкам)

Сбор пазл

10 мин.

Итоговый

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

- О каких обязанностях мы сегодня вспоминали?

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Нет, нельзя!

- учиться, уважать родителей помогать им, бережно относиться к здоровью.

Беседа, монолог

5 мин.





ПРАВО НА ЖИЗНЬ




имя

называть по имени, уважать

гражданство

любить, защищать, гордиться

родители

помогать, уважать

отдых




труд

трудиться, соблюдать режим работы

образование

хорошо учиться

медицинское обслуживание

забота о здоровье


Приложение 1

труд

жизнь

жильё

отдых


Приложение 2

  • Кто живёт ладно, у того всё складно.

  • Вся семья вместе – так и душа на месте.

Приложение 3