ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью) |
Гуманитарно-педагогический институт |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
-
по учебному курсу «Теория воспитания (Педагогика 1)»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Т.С.Гаффарова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-2202а | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023__
Задание
1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 3)
2. Ответить на контрольные вопросы:
-
Дайте определение понятию «метод». -
На какие группы разделены методы воспитания? -
Дайте характеристику методу «диспут». -
Какое значение для детей имеет метод примера? -
Как рационально использовать методы поощрения и наказания
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Дайте определение понятию «метод». | Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. |
2. На какие группы разделены методы воспитания? | Объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания. |
3. Дайте характеристику методу «диспут». | Диспут учит мужеству признать верную (но чужую!) точку зрения, отказавшись от неверной (но своей). Для данного способа организации общения требуется тщательная подготовка как воспитателя, так и воспитанников. Вопросы готовятся заранее, к их подготовке полезно привлечь самих участников. |
4. Какое значение для детей имеет метод примера? | Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок. В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. |
5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания? | Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания. Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Не становитесь на путь формальных мер воздействия, ибо наказание действенно лишь тогда, когда индивидуализировано. |