ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №___


  • по учебному курсу «Теория воспитания (Педагогика 1)»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Т.С.Гаффарова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-2202а













Преподаватель

  • Д.А. Писаренко










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023__




Задание

1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 3)

2. Ответить на контрольные вопросы:

  1. Дайте определение понятию «метод».

  2. На какие группы разделены методы воспитания?

  3. Дайте характеристику методу «диспут».

  4. Какое значение для детей имеет метод примера?

  5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания


Основополагающие позиции структуры

Элементы обоснования позиций структуры

1. Дайте определение понятию «метод».


Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

2. На какие группы разделены методы воспитания?

Объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания.

3. Дайте характеристику методу «диспут».

Диспут учит мужеству признать верную (но чужую!) точку зрения, отказавшись от неверной (но своей). Для данного способа организации общения требуется тщательная подготовка как воспитателя, так и воспитанников. Вопросы готовятся заранее, к их подготовке полезно привлечь самих участников.

4. Какое значение для детей имеет метод примера?

Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок. В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры.

5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания?

Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания. Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Не становитесь на путь формальных мер воздействия, ибо наказание действенно лишь тогда, когда индивидуализировано.