Файл: 3 Структура языка. Язык как система.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования



Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы языкознания


Группа
Студент

МОСКВА 2023


Практическое занятие 1.
Тема №3 Структура языка. Язык как система.


  1. Заполните таблицу:




Единица уровня

Функции единицы

Уровень, подуровни

Межуровневые в языке и речи единицы

Раздел языкознания


Звуки


Перцептивная


Фонетический


Звук


Фонетика

Морфемы



Семасиологическая


Морфемный


Морфема

Морфемика

Слова


Номинативная


Лексический


Слово


Лексикология

Предложения



Коммуникативную


Синтаксический


Предложение; слово


Синтаксис


Практическое занятие 2.
Тема №6 Лексикология и ее задачи. Слово как единство звуковой формы, морфемного состава и значения.
7. Составьте словарь студенческой коммуникации.
Быт

Музон - музыка,

Брателло, братан - сокурсник, друг, обращение к человеку когда очень нужна какая - то помощь, и даже не факт, что обращающийся, сам готов помочь в будущем;

Наехать - предъявить претензии;
Чел - человек
;

Хата - дом, общежитие, квартира;

Дикий - злой, неуравновешенный, несговорчивый;

Жесть - грубость, жестокость;

Кадр - человек, совершивший что-то удивительное.

Кэп - человек, который говорит об очевидных вещах;

Фейк - ложная новость;

Гоу - призыв к действию или движению;

Замутить - придумать, начать;

Пичалька - грустная реакция;

Баян - всеизвестный факт или шутка;

Шавуха - шаурма;

Топовый - выдающийся, известный;

Хавка, хавать - еда есть;

Шарить - разбираться, понимать.
УЧЕБА

Абитура – абитуриенты;

Автомат – зачет полученный по общим оценкам за определенный период.

Академ – академический отпуск;

Аляска – задние ряды в аудитории;

База – главный корпус учебного заведения;

Бегунок – обходной лист;

Библия – библиотека;

Бомба/шпора – шпаргалка;

Ботан/заучка) – отличник;

Ботанить – старательно учить;

Ботнига – тоже что и ботаник;

Бомбить – готовить большую шпаргалку;

Бурса – тип учебных заведений, вроде ПТУ;


Ветеран (мамонт) – студент, вернувшийся к повторному обучению или самый старший по возрасту среди однокурсников;

Война – военная кафедра;

Вышка (вышмат) – высшая математика;

Галерка – последняя парта;

Джунгли – плохо поддающийся усвоению предмет;

Допка – дополнительная сессия для сдачи хвостов;

Забить на пару – пропустить занятие;

Завалить – задавать студенту слишком много вопрос в результате поставить банан;

Зачетка – зачетная книжка;

Зашиваться – чрезмерно учиться и ничего не успевать;

Катать – списывать;

Коменда – комендант общежития;

Комерс – ученик, который учится на платном;

Колпа - коллоквиум;

Контра / контрошка - Контрольная работа;

Курсач (курсовик) – курсовая работа;

Лаба – лабораторная работа, лаборатория;

Лабник – руководство по выполнению лабораторных работ;

Метода (методичка) – методическое пособие;

Молекулярка – молекулярная физика;

Общага – общежитие;

Препод – преподаватель;

Пара - сдвоенные урок;

Сетка – период сдачи сессии;

Степуха – стипендия;

Сливать – пропускать занятия;

Третьекуры – третьекурсники;

Угадайка – тесты с вариантами ответов;

Универ - университет;

Хвост - задолженность;

Школота – школьники;

Шпора – спрятанные ответы на контрольное задание, с которых тайно можно списывать;

Экватор – зимняя сессия на 3-ем курсе.

Компьютер, Интернет

Комп - компьютер;

Симка - телефонная симкарта;

Флешка - USBFLASH накопитель;

Мобила - Мобильный телефон;

Лайк - позитивный комментарий к чему - либо, либо триггер лайка в соц. сетях.

Лайкать - ставить лайк в соц. сетях, показывать что что то нравится и.т.д.;


Инфа - информация;

Скачать - загрузить файл;


  1. Охарактеризуйте студенческий сленг.


Сленг - это лексика (слова, фразы и лингвистические обычаи) неформального регистра, распространённая в разговорной речи, но избегаемая в официальной письменной форме. Он также иногда относится к языку, обычно эксклюзивному для членов определённых групп, чтобы установить групповую идентичность, исключить посторонних или и то, и другое.

Как и любая социальная группа, студенческая аудитория имеет свой сленг. Студенческий сленг обладает специфической лексикой и фразеологией, зачастую с фамильярной окраской. Сленг молодых людей, как и любой другой сленг, неоднороден, он охватывает почти все сферы жизни, и так же сосредоточен на человеке – на сферах его бытия, отношениях с другими людьми.

Специфика студенческого сленга состоит в широком использовании заимствований из иностранных языков, особенно английского. Считается, что сленг студента начал своё существование от сокращений названий предметов: лит-ра, матан (литература, матанализ). Сегодня сленгизмы образуются ещё и путём переосмысления, переделки и усечения литературных слов : катать (списывать), чайник (непрофессионал, недалекий человек), первак (первокурсник). Активную роль в появлении сленга играют и заимствования из иностранных языков: фри (свобода, воля), фейк (подделка) и др. 3 Студенческий сленг практически одинаково распространен как среди студентов, так и в среде преподавателей, преимущественно молодого поколения. Студенческий сленг условно можно разделить на две группы: Традиционный сленг, передающийся из поколения в поколение. Новый сленг, постоянно пополняющий лексикон студента, который, кстати, может быстро перейти в разряд архаичных слов и выти из активного употребления, или, наоборот, перейти первую группу и стать традиционным. Лексика студенческого сленга может быть поделена на группы, каждой из которых присущи те или иные словообразовательные и семантические особенности (См. Словарь выше).


Встречаются и целые студенческие сленговые выражения, как, например, «забить на пару», что значит – прогулять занятие. В каждом университете могут быть приняты свои устойчивые выражения (студенческий сленг), которые передаются от старших курсов младшим. Позднее, когда общеобразовательные предметы сменяются специальными, в речи студентов появляется лексика, характерная для того или иного факультета. Обычно слова образуются от сокращённых названий предметов: матан, матанал – математический анализ, линейка – линейная 4 алгебра, вышка – высшее образование, уголовка – уголовное право, микра — микробиология, адма – административное право, римка – римское право. Студент может одновременно состоять в нескольких социальных группах, где преобладает свой характер общения с использованием специфического сленга, и студенческий сленг, постоянно пополняясь, обеспечивает себе «живой» характер, который будет существовать до тех пор, пока социальная группа не исчезнет.