Файл: Типы дошкольных заведений Особенности, направление системы дошкольного образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Страна | Типы дошкольных заведений | Особенности, направление системы дошкольного образования | Характерные черты системы дошкольного образования |
1 | Болгария | Ясли: детские сады полного дня, круглогодичные д/с, сезонные. Сады при школах | Физическое воспитание | Государственный характер системы дошкольного воспитания и подготовке педагогических кадров. Наличие соц.норм проектирования и строительства. Наличие государственной программы воспитатания детей дошкольного заведения. |
2 | Великобритания | Муниципальные и частные дневные ясли, ясельные школы, ясельные классы, игровые группы, клубы матери и ребенка, группы «возможностей» | Формирование и развитие системы дошкольного воспитания происходило под влиянием идей Ф. Фребеля, М Монтессори, Р Штейнера, Ж Пиаже, Дж БрунерБрунера. | Школьное и дошкольное законодательство предоставляло большие права и функции местным органам. Собственные статус и администрацию, например, имели школьные и дошкольные учреждения Лондона. В округах избирались школьные комитеты, которые составляли школьные уставы, взимали налог на образование, открывали учебные заведения. В структуре средних школ отсутствовало какое-либо единообразие. Каждая школа и дошкольное учреждение действуют по собственному уставу. |
3 | Дания | Дневные ясли, сады, ясли-сады, игровые площадки и круглосуточные дошкольные учреждения. | Воспитания и лечения детей с проблемами физического и психического развития, оказания им психолого-педагогической помощи и осуществление коррекции пороков. | Педагогический персонал получает трехлетнюю подготовку по психологии, физиологии, педагоизиологии, педагогики. Каждый пятый работник датских дошкольных учреждений являются мужчиной. |
5 | Китай | Дошкольные заведения в Китае большие (270 воспитанников и 60 педагогов и обслуживающего персонала). Группы насчитывают 25-26 детей преимущественно дневного пребывания, 5% групп дошкольных учреждений - круглосуточные, с которых родители забирают детей в среду и субботу. | Воспитатели и их помощники должны быть разного возраста, уметь четко организовывать поведение детей, не давать много времени на свободную деятельность, воспитывать и привычку к порядку, прививать навыки коллективной жизни, избегая наказаний, воспитывать трудолюбие, настойчивость, ответственность перед родителями, воспитателями, сверстниками, страной. | Патриотичность воспитания является основой учебно-воспитательного процесса |
6 | Германия | Детские сады с полным или неполным днем, предназначенные для детей 3-х - 6-ти лет, одногрупповые дошкольные учреждения (преимущественно для старших дошкольников), пришкольные группы (для пятилетних детей), подготовительные классы основной школы. В них воспитывают и обучают пятилетних детей, круглосуточные интернаты для здоровых детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет, интернаты для детей с проблемами здоровья и развития, материнские центры. В них матери вместе с детьми занимаются интересной и полезной деятельностью, общаются между собой и специалистами по педагогике и психологии | Главные концептуальные основы воспитания детей реализуются в детских садах свободного и открытого типов. Распространенный тип свободного детского сада - штейнеривськи детские сады и детские сады Монтессори | Воспитатель должен быть способным к систематических и длительных наблюдений, анализа результатов педагогической деятельности, прогнозирования. |
7 | США | Группы детей 4-х - 5-ти лет при школах. Эти государственные детские сады работают 2-3 часа утром, заботясь прежде всего об интеллектуальном развитии ребенка, школы-ясли для детей раннего возраста (с 3-х лет) Функционируют течение дня преимущественно при предприятиях и организациях для детей рабочих и служащих. | Некоторые из них действуют при научных центрах и педагогических колледжах, используя программы развивающего обучения, частные центры. | Увеличение ассигнований на создание дошкольных учреждений (прежде всего для детей с из малообеспеченных семей). Развитии личности ребенка через вступления опыта. Центральное место в системе американского дошкольного воспитания занимает формирование трудолюбия. Каждый штат имеет свою образовательную систему. На сегоднейший день улучшена материально метод.база. |
8 | Турция | Ясли, частные, фабричные экспериментальные детские сады. | Физическое, умственное, эмоциональное развитие детей, формирование социальных навыков поведения, развитие речевой компетенции, подготовка к обучению в школ. | Определенной степени на дошкольное воспитание влияют традиционные для ислама ценности многодетного семейного воспитания и роли женщины в семье. |
9 | Финляндия | Народные детские сады. Они возникли древнейшее, будучи призванными помогать в воспитании детей семьям, в которых родители работают. Распространены дневной уход за детьми в семьях, открытые детские сады, дошкольные учреждения для детей с проблемами физического и психического развития, семейные детские сады Их назначение состоит в организации семейного ухода за детьми где воспитатели должны иметь специальную подготовку, открытые детские сады, дошкольные детские дома. | Общественное дошкольное воспитание в Финляндии осуществляется в тесной связи с семьей. Строго запрещена военная техника. | Родители имеют широкие возможности непосредственного участия в работе дошкольных учреждений. |
10 | Франция | Дети от 2-х до 6-ти лет, является материнские школы, классы для малышей при начальных школах, детские сады. | Развитие физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для формирования умения жить в современном обществе. | Работа дошкольных учреждений направлена на то, чтобы ввести ребенка в жизнь коллектива, развить навыки различных видов деятельности, сформировать стремление к знаниям, научить выстраивать отношения с другими детьми Дошкольники должны приобрести соответствующие моторных навыков, получить определенный уровень интеллектуального и речевого развития овладеть рисованием и другими видами изобразительной деятельностисти. |
11 | Швейцария | Детские сады или детские школы частных дошкольных учреждений. Кроме государственных, существует много частных дошкольных учреждений. | В немецкой части страны концепция основана на идеях Ф Фребеля, в романской - женевского направления (Е Клапаред, А Ферьер, Ж Пиаже) и монтессоривського типа. В течение пяти дней в неделю работают по несколько часов в день и размещены преимущественно в одноэтажных коттеджах с площадками для прогулок и занятий физической культурой. | Швейцарские дошкольные заведения хорошо оборудованы, в них много дидактического, игрового материала для занятий и самостоятельной деятельности младших детей. |
12 | Япония | Ясли, детские сады, ясли-сады однолетние заведения для полноценной подготовки детей 5-6-ти лет в школу. | Система воспитания ориентирована на раннее выявление задатков и естественное развитие способностей. Основой воспитания является ценности японского народа, что проявляется даже в организации индивидуального питания. | Утверждается, что судьба человека зависит не столько от одаренности, как от терпения, работоспособности, усидчивости, прилежания. В связи с этим важная роль отводится соблюдению режима жизни и деятельности (рано вставать, быть аккуратным, много работать, правильно питаться, владеть формами вежливости, приветствия, благодарности).Одобряются уважение к старшим, умение понимать другого человека, подчиняться общим правилам, быть толерантным. Детям раскрывают суть понятия «смерть», их приучают к миролюбию. |