Файл: Цель инструкция участникам (прямая речь ведущего, с которой он обращается к участникам).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)
Дисциплина: Технологии ведения тренинга
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Русских Дарья Вячеславовна
Преподаватель:
Жданова Ирина Михайловна
г. Москва - 2022
Задание 1.
Задание 1.
1. Подберите из сборников или разработайте сами 2 формирующих и 2 исследовательских упражнения для тренинга
2. Оформите описание упражнений в файл с использованием следующего алгоритма:
-
название -
цель -
инструкция участникам (прямая речь ведущего, с которой он обращается к участникам) -
описание хода проведения -
вопросы к шерингу -
в каких тренингах и практических ситуациях может быть использовано это упражнение (на какую тему, с какими участниками).
Задание 2.
Напишите сценарий тренинга длительностью 6 часов на любую из актуальных для вас тем или на одну из предложенных:
-
конфликты в детско-родительских отношениях, -
тренинг профессионального самоопределения для подростков, -
техника работы с возражениями и сопротивлением в клиентском сервисе, -
профилактика негативных явлений в подростковой среде.
Важно: копировать готовые сценарии из Интернета не нужно!
Сценарий оформите в формате таблицы. Подробно пропишите цели блоков и виды активностей (упражнения, работу в группах, дискуссии, мини-лекции). Приводить целиком тексты лекций не нужно, достаточно темы и цели. Для упражнений достаточно названия и цели
Время | Блок тренинга, его цель | Что делает тренер | Что делают участники | Необходимые материалы, реквизит, оборудование |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Оформите оба задания в единый файл и загрузите на платформу.
Формирующее упражнение 1:
«Цена или ценность»
Цель: упражнение, которое поможет участникам увидеть ценность продаваемой продукции/услуги.
Инструкция: Тренер берет в руки два похожих предмета и вызывает одного участника.
Смотри, у меня в руках две ручки. одна стоит 1000₽ вторая 1₽. Какую ты бы выбрал?
-
Он выберет за $1.
Перед тем, как я отдам тебе ручку, я объясню тебе пару вещей о 1000-рублевой ручке:
1000-рублевая ручка имеет гарантию на всю жизнь. Даже если ты ее потеряешь, ты можешь вернуться и забрать другую.
-
Ты все еще хочешь ручку за 1₽?
Если ты покажешь свою ручку в кинотеатре, ты автоматически можешь занять в нем любое место
-
Ты все еще хочешь ручку за 1₽?
Если ты покажешь свою ручку в очереди на заправке, ты сможешь заправиться первым.
-
Ты все еще хочешь ручку за 1₽?
В 1-рублевой ручке чернила закончатся через неделю.
-
Ты все еще хочешь ручку за 1₽?
За 1000-рублевой ручкой сохраняется 75% ее стоимости — так что ты можешь продать ее кому-нибудь другому позже за 750 рублей.
-
Ты все еще хочешь ручку за 1₽?
И т.д. пока кто-то из участников не согласится на ручку за 1000₽
Вариант проведения
Тренер может устроить реальную продажу ручек, в качестве ценности добавляя что-то типа: номера своего телефона, консультации в трудной ситуации, списка рекомендованной литературы и т.п.
Вопросы для шеринга:
о чем было это упражнение?
Как вы объясните, почему была куплена ручка за 1000₽, а не за 1₽?
Чем отличается цена от ценности?
Какой ценностью обладают наши продукты?
Как мы можем показать эти ценности нашим клиентам?
Использование упражнения: упражнение подходит для групповых тренингов с целью укрепить командный дух, увидеть важность и ценность своей продукции, научиться видеть преимущества. Для бизнес-тренингов
Формирующее упражнение 2:
«Полёт».
Цель: улучшить или получить навыки работы в команде, проработать творческие способности.
Инструкция участникам: Дорогие участники! Разбиваемся на пары, садимся за столы, берёмся за руки. Свободна левая у одного и правая рука у другого партнёра. Свободными руками вы делаете самолёт из бумаги. Определитесь перед началом, кто и что будет делать. Желаю Вам удачи.
Описание хода проведения: на каждом столе подготовлены: бумага, ножницы, линейка, клей-карандаш. Каждая пара берётся за руки, садится за стол и двумя свободными руками мастерит самолёт.
Вопросы к шерингу:
Что вам понравилось в совместной работе?
Что не понравилось?
Какие были преграды в совместной работе?
Как вам результат?
Использование упражнения: упражнение подходит для групповых тренингов с целью укрепить взаимодействие, сделать его продуктивным, научиться уступать, делегировать, понимать друг друга, работать в команде. Это могут быть и детско-родительские отношения, мужчина + женщина, муж + жена, коллеги, исполнитель + клиент.
Исследовательское упражнение 1:
«Богатый папа, бедный папа»
Цель: Исследовать отношение к деньгам и выявить поведение, мешающее и поведение способствующее материальному благополучию. Способствовать осознанию своих потребностей и ценностей.
Ход: В помещении обозначаются две пространственные зоны – одна стена будет символизировать абсолютное богатство, противоположная – бедность. Участникам предлагается представить, что для каждого означает то или иное материальное состояние. «Что значит для тебя быть бедным? Вспомни, когда ты был на своем полюсе бедности – что тогда происходило?». Подобные вопросы относительно богатства: «Что для тебя означает быть богатым? Какого материального благополучия ты хочешь достигнуть?». Вопросы задаются всей группе, но ответы не озвучиваются.
Участникам предлагают занять место в пространстве, которое соответствует их настоящему материальному состоянию. Опять звучат вопросы: «Почему ты занял именно это место? Как ты себя здесь себя чувствуешь? Что означает это место – твои деньги и то, на что ты их тратишь и что имеешь, благодаря им?». Ответы не озвучиваются.
Участникам предлагают разделиться на пары. Один из пары встает на полюс бедности и начинает продвигаться в сторону настоящего. При этом озвучивает, как он выходил в жизни из этого положения, какие шаги делал. Дойдя до места «настоящее», участник рассказывает о своем нынешнем материальном положении. Затем начинает продвигаться в сторону богатства, озвучивая, какие шаги он предполагает сделать. Затем участники меняются местами.
Вопросы к шерингу:
– Какие чувства вы испытывали по ходу выполнения упражнения?
– Что для вас «бедность» и как вы с ней справились?
– Что для вас «богатство», какие шаги вы намерены сделать?
– Что нового вы узнали о себе из этого упражнения?
Использование упражнения: Данное упражнение будет уместным на любом личностном тренинге, где поднимается тема «Деньги»
2 исследовательское:
«Тебе все можно».
Цель: снятие напряжения.
Инструкция участникам: Уважаемые участники! Сейчас каждый участник пишет на карточке какую-нибудь эмоцию. Я сложу карточки и перемешаю. Потом по очереди участник выходит в круг и показывает то, что написано на карточке без слов.
Описания хода проведения: все садятся на стулья в круг, им раздаётся бумага и карандаши, каждый пишет эмоцию. Потом ведущий собирает карточки, перемешивает и просит выйти первого добровольца. Человек показывает без слов то, что написано на карточке. Если догадаться не могут, то ведущий помогает. Позже встаёт следующий человек по часовой стрелке. И так далее.
Вопросы к шерингу:
Поделитесь своими впечатлениями об упражнении?
Что понравилось?
Чего не хотелось?
Все ли получилось?
Возникали ли сложности в выражении эмоций?
Использование упражнения: это упражнение хорошо использовать на семейных, детских, подростковых, корпоративных тренингах.
Задание 2
Время | Блок тренинга, его цель | Что делает тренер | Что делают участники | Необходимые материалы, реквизит, оборудование |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |