ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Хмылова Анастасия Томасовна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Практическое занятие 2
Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.
Задание 1.
Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
-
Совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой (Р. Бернс) -
Совокупность представлений о себе, сопряженных с их оценкой, на основе которых индивид строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский)
Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
Р. Бернс рассматривает "Я концепцию" как свойственную каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя, формирование самосознания индивида и влиянию его представлений о себе на процесс его воспитания и обучения. Формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид.
Я-концепция Д. Майерса основана на убеждениях, которые определяют человека, его индивидуальность. Основным отличием от «Я концепции» Р. Бернса является - основание на идеи субъективной «временной развертки» само представлений, впечатления субъекта исходящих из его прошлого и настоящего опыта, основанном на центральном его звене – восприятии, а не с позиции внешнего наблюдателя. Индивид не может изменить сами события, а может изменить их восприятие и интерпретацию.
Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
Профессиональный педагог должен обладать такими качествами как:
Наблюдательность, целеустремленность, трудолюбие, настойчивость, скромность, ораторские способности, артистичность, стойкость, пунктуальность.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
большое количество работы и ненормированный рабочий график | Должна быть четка регламентация закона, которой педагог мог бы оперировать, соотнося со своими нагрузками и возможностями. Психологическое сопровождение педагога. |
профессиональное самосознание | изменение "ценностного отношения к самому себе" как представителю профессии и члену социума вообще |
низкая материальная оценка педагогической деятельности | Соотношение нагрузки и заработной платы |
наполняемости классов (иногда в классе 30-33 человека) и регулировании дисциплины | Строительство новых школ, создание компетентной образовательной среды в классах (например: для начальной школы актуальна зона отдыха для детей (игровая)), гибкая образовательная среда, наличие мобильных устройств и персонализированных технологий. Психологическое сопровождение учащихся и их родителей. |
конкурентоспособности педагогической профессии | Повышение уровня значимости профессии на государственном уровне, формирование положительного имиджа. |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
-
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. -
«За двумя зайцами не погонишься». Не ставить несколько задач одновременно. -
Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. -
Ставить перед обучающимися только конкретные цели. -
Не скупиться на похвалу (необязательно словесную, часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой). -
Формула «Опять ты не.» - верный способ вырастить неудачника. -
«На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. -
Никогда не следует:
-
прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов; -
заставлять обучающегося отвечать, давить на него; -
сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал; -
напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них; -
внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас; -
ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности; -
создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения; -
необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
-
Что такое портфолио.
Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
-
Для чего необходимо создавать портфолио.
Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.
Безусловно, портфолио прежде всего необходимо самому школьнику, потому что оно систематизирует все его многолетние достижения и успехи, и, как считает Министерство образования, «повышает уровень самооценки, развития творческого потенциала и индивидуальности ребенка, развивает стремление к самосовершенствованию».
Для родителей же портфолио будет служить предметом гордости за ребенка и даст возможность проанализировать его успехи для дальнейшей мотивации. Кроме того, в последнее время особо остро встает вопрос значимости портфолио при поступлении в высшие учебные заведения. Так вот, ценится не само портфолио, а достижения ученика в спорте, учебе или творчестве, благодаря которым в зависимости от их значимости как раз и могут добавить по решению приёмной комиссии ВУЗа несколько баллов.
-
Вид портфолио.
Комплексное портфолио – объединяет в себе портфолио достижений и портфолио тематический
-
Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
Формироваться информацией портфолио будет на протяжении всего начального образования, начальной школы.
-
Структура портфолио: количество, название рубрик.
-
в первую очередь это документы, подтверждающие успехи ребенка в процессе учебы, внеурочной или исследовательской деятельности. Например, всевозможные сертификаты, награды, премии, аттестаты, листы успеваемости, результаты олимпиад. Сюда же можно отнести характеристики, оценочные листы и листы наблюдений, которые составляют учителя начальных классов, классные руководители, учителя-предметники, школьные психологи и организаторы воспитательной работы; -
материалы, характеризующие достижения ребёнка в различных сферах жизни: в творчестве, спорте, искусстве. Это грамоты, благодарности и наградные листы за призовые места, возможно работы, выдвинутые на конкурсы различного масштаба, или их фотографии; -
выборки детских работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам и факультативной деятельности, промежуточных и итоговых работ. Более того, они должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний учащегося; -
фотографии, а также при желании или необходимости видеоматериалы.
Пермь - 2023