Файл: Гревцова Екатерина Владимировна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие 1


Выполнил:

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна


Задание 1.

Изучите содержание документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?

При помощи разных видов учебной математической деятельности, учащиеся программы начального образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы личностные результаты, обозначенные п.1-4, п.5-6 и п.9. Примерами данных пунктов могут быть самые различные жизненные ситуации. П.1-3, ребенок при помощи математических действий может вычислить или сравнить количество жителей разных наций. В п.4 у ребенка формируются первые пространственные и временные ориентиры, например, ребенок учится понимать время на часах или вычислить расстояние от пункта А до пункта Б. В пунктах 5-8 примером может послужить ответы на вопросы по типу «Сколько времени мне понадобится для выполнения домашнего задания?», «Сколько еще карманных денег мне нужно отложить, чтобы накопить на подарок младшему братику?» П. 9 так же можно представить примером из жизни: ребята поспорили, что больше – 4 метра или 4000 сантиметров? Путем несложных математических вычислений, выяснили, что больше 4000 сантиметров, спор разрешен.

Задание 2.

Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трех вариантов тематического планирования.

Согласно учебному плану на математику отводится 4 часа в неделю (540 ч. всего)

№№

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Числа и величины


70 ч.

70 ч.

70 ч.

Арифметические действия


190 ч.

160 ч.

160 ч.

Работа с текстовыми задачами

110 ч.

110 ч.

110 ч.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры


50 ч.

70 ч.

50 ч.

Геометрические величины


40 ч.

50 ч.

40 ч.

Работа с данными


40 ч.

40 ч.

70 ч.

Резервное время


40 ч.

40 ч.

40 ч.


Из представленной выше таблицы видно, что в первом варианте основной целью является систематическое развитие понятия числа, выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Второй вариант акцентирован на усиление геометрической направленности курса математики, который способствует более углубленному рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе обучения развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника, учится строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моделей, объяснять факты с помощью математических приемов. Третий вариант в большей степени, чем остальные ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. который призван научить младших школьников извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях.

Задание 3.

Составьте блок схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Примерная программа по математике


1. «Числа и величины» - счёт предметов, чтение и запись чисел от 0 до 1000000, классы и разряды, представление многозначных числе в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения, единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час), соотношение между единицами измерения однородных величин, сравнение и упорядочение однородных величин, доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

4. «Пространственные отношения. Геометрические фигуры:»- это взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.), распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.


3. «Арифметические действия» - сложение, вычитание, умножение, деление, названия компонентов арифметических действий, знаки действий, таблицы сложения и умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия, деление с остатком. Числовое выражение, установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без, нахождение значения числового выражения, использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом, задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в…» зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и т.д. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и др.) Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

3. «Геометрические величины» - геометрические величины и их измерение (ед. длины: мм, см, дм, м, км), периметр, вычисление периметра многоугольника, единицы площади (см2,дм2, м2), точное и приближенное измерение площади геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника.

5. «Работа с данными» - сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксированием и анализ полученной информации. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и», «не», «если …, то …», «верно/неверно, что…», «все», «некоторые»), установление истинности утверждений. Составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур и другое по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблиц, объяснение данных таблиц, чтение диаграмм, создание простой информационной модели (схема, таблица, цепочка).



Пермь - 2021