Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Педагогический дизайн современного урока Предмет Математика Класс Тема урока Число. Имя числительное Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.1.2.
Педагогический дизайн современного урока
Предмет: Математика
Класс: 6.
Тема урока: «Число. Имя числительное»
Цель урока: Создание условий для закрепления умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
Задачи:
-
Продолжить работу над расширением математического кругозора учащихся и формированием у них положительного мотива учения за счёт «погружения» в межпредметную область; -
Развивать наблюдательность и нестандартное мышление в процессе работы над темой «Имя числительное»; -
Закреплять практические математические умения и знания; -
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам; -
Обогащать систему знаний по заданным темам русского языка и математики; -
Формировать приёмы логического мышления, развивать интерес к математике и русскому языку, -
Работать над развитием способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширять кругозор ; -
Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, прививать навыки групповой работы, сотрудничества; -
Воспитывать организованность, самоконтроль.
Ожидаемый результат:
-
установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация знаний; -
обобщение учебного материала, применение на практике.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование урока:
-
Компьютер и проектор; презентация. -
Раздаточный материал (приложения).
Деятельность учителя и обучающихся | Содержание этапов урока | Личностные качества и универсальные учебные действия (под этапы урока) |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности). (1 мин) | Проверка готовности к уроку. Приветствие, деление учащихся на группы | Готовность к учебному сотрудничеству |
2. Актуализация базовых теоретических знаний и постановка цели сегодняшнего урока. (10 мин) | - Просмотр видеоролика (Ученик 6 класса читает текст) - Вопросы к учащимся: На что вы обратили внимание? Учитель знакомит учащихся с правилами работы с рабочим листом. Прочтите данный текст правильно - Для начала необходимо выполнить следующее задание («Жокей и лошадь»). Приложение 1 - А теперь немного математики. Решаем примеры со своих рабочих листов. Приложение 2. (Ответы примеров показываются на экране) Учитель РЯ демонстрирует эти ответы, записанные словами. Как записывают числа в математике и в русском языке? Попробуйте определить тему сегодняшнего урока («Числа и числительные») Как вы думаете, почему на уроке присутствуют два учителя? (Подводим к постановке цели урока) | Мотивированность на учебную деятельность Умения осуществлять целеполагание Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
3. Осмысление и перенос полученных знаний в ситуацию неопределенности. (3 мин) 4. Выполнение работы в группах; публичное представление своего решения и оценивание работы других групп. (20 мин) | Учащимся предлагается объединить данные числительные в определенные группы и озвучить правила, связывающие их Класс делится на группы для дальнейшей работы Приложение 3. 1. Первое задание: решить контекстную задачу («Простоквашино») Приложение 4. Группы представляют решение с проговариванием всех действий с числительными (члены других групп оценивают правильность решения и употребления падежных форм числительных) 2. Задание «Помоги найти истину». Каждой группе предложено задание с вычислениями, учащиеся должны собрать цитаты. (Записывают их на доске) Приложение 5. 3. Резервное задание. Дополнить слова, в записи которых присутствуют цифры. Приложение 6. | Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами Умения устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы Владение навыками смыслового чтения и публичного выступления Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы Умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций Готовность к сотрудничеству, умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение навыками самоконтроля, самооценки |
5. Итог урока. Рефлексия. (11 мин) | 1. Каждой группе предлагается сделать вывод по результатам своей работы: (после обсуждения озвучивают результат). - Какие трудности возникли с момента получения задания? - Справились ли вы с решением всех задач? Как вы думаете, почему это произошло? - Какие были допущены ошибки, в чем их причина и как избежать этого в дальнейшей работе? 2. Заполнение рабочих листов. 3. Приведите примеры, когда знание чисел и числительных помогали вам на других предметах? Довольны ли вы своим выступлением на уроке? Чем именно? Что было самым сложным для вас? 4. Информация о домашнем задании (на выбор) 1. Составить два вопроса к задаче «Простоквашино» (и решить). 2. Написать сказку «В царстве числительных» 5. Билетик на выход. Приложение 7. | Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи Умения оценивать результат своей деятельности, осознанно управлять своим поведением, направленным на достижение цели Умения сравнивать разные точки зрения, на основе анализа делать выводы и принимать решения) Умения осуществлять контроль, коррекцию своих действий и действий партнера, стремиться к сотрудничеству |