Файл: Школа научного управления Ф. У. Тейлор, Г. Форд Выполнили Моренова Анастасия, Негру Полина.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа научного управления:Ф.У.Тейлор, Г.Форд
Выполнили: Моренова Анастасия, Негру Полина
Фредерик Уинслоу Тейлор
Недостатки школы
Учение базировалось на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности;
В работнике Тейлор и его последователи видели только исполнителя простых операций и средство достижения цели;
Не признавали разногласий, противоречий, конфликтов между людьми;
Список источников
Школа научного управления / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления Ф. Тейлора / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://psyera.ru/3062/shkola-nauchnogo-upravleniya-f-teylora (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления (1880 – 1920-е гг.)/ [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://studme.org/161209/menedzhment/shkola_nauchnogo_upravleniya_18801920 (дата обращения: 24.01.2023). Вопросы
Выполнили: Моренова Анастасия, Негру Полина
Фредерик Уинслоу Тейлор
- Американский инженер и ученый, родоначальник теории научного управления, организационной психологии как науки. Предложенная Тейлором система направлена на повышение эффективности производства с помощью организации труда, рационализации и интенсификации трудового процесса. Тейлор сконцентрировал свое внимание на низшем звене организации, основываясь на взаимодействии человека и труда.
- Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. Е. разграничение исполнительных и управленческих функций.
- Хронометраж;
- Инструктивные карточки;
- Методы переобучения рабочих;
- Плановое бюро;
- Сбор социальной информации;
- Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
- Абсолютное следование разработанным стандартам;
- Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;
- Оплата по результатам труда;
- Выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности;
- Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами;
Недостатки школы
Учение базировалось на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности;
В работнике Тейлор и его последователи видели только исполнителя простых операций и средство достижения цели;
Не признавали разногласий, противоречий, конфликтов между людьми;
- В учении рассматривались и учитывались только материальные потребности рабочих. Тейлор склонен был относиться к рабочим как к необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения.
Список источников
Школа научного управления / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления Ф. Тейлора / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://psyera.ru/3062/shkola-nauchnogo-upravleniya-f-teylora (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления (1880 – 1920-е гг.)/ [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://studme.org/161209/menedzhment/shkola_nauchnogo_upravleniya_18801920 (дата обращения: 24.01.2023). Вопросы
- В каком веке окончательно сформировалась школа научного управления?
- Кто явился продолжателем учения Тейлора и внедрил его теоретические положения на практике?
- Чему многие годы посвятил Тейлор?