Файл: Школа научного управления Ф. У. Тейлор, Г. Форд Выполнили Моренова Анастасия, Негру Полина.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа научного управления:Ф.У.Тейлор, Г.Форд
Выполнили: Моренова Анастасия, Негру Полина
Фредерик Уинслоу Тейлор
  • Американский инженер и ученый, родоначальник теории научного управления, организационной психологии как науки. Предложенная Тейлором система направлена на повышение эффективности производства с помощью организации труда, рационализации и интенсификации трудового процесса. Тейлор сконцентрировал свое внимание на низшем звене организации, основываясь на взаимодействии человека и труда.
Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы. Разработка формальной структуры организации.
  • Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. Е. разграничение исполнительных и управленческих функций.
Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер:
  • Хронометраж;
  • Инструктивные карточки;
  • Методы переобучения рабочих;
  • Плановое бюро;
  • Сбор социальной информации;
Принципы организации производства Г.Форда: Замена ручной работы машинной; Максимум разделения труда; Специализация; Механизация транспортных работ; Регламентированный ритм производства;
  • Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
  • Абсолютное следование разработанным стандартам;
  • Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;
  • Оплата по результатам труда;
  • Выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности;
  • Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами;

Недостатки школы
Учение базировалось на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности;
В работнике Тейлор и его последователи видели только исполнителя простых операций и средство достижения цели;
Не признавали разногласий, противоречий, конфликтов между людьми;
  • В учении рассматривались и учитывались только материальные потребности рабочих.
  • Тейлор склонен был относиться к рабочим как к необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения.
Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления.
Список источников
Школа научного управления / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/shkola-nauchnogo-upravleniya.html (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления Ф. Тейлора / [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://psyera.ru/3062/shkola-nauchnogo-upravleniya-f-teylora (дата обращения: 24.01.2023).
Школа научного управления (1880 – 1920-е гг.)/ [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: https://studme.org/161209/menedzhment/shkola_nauchnogo_upravleniya_18801920 (дата обращения: 24.01.2023). Вопросы
  • В каком веке окончательно сформировалась школа научного управления?
  • Кто явился продолжателем учения Тейлора и внедрил его теоретические положения на практике?
  • Чему многие годы посвятил Тейлор?
Спасибо за внимание!