Файл: К ппссз по специальности 39. 02. 01 Социальная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сформулируйте возникшие причины трудностей клиента. Предложите план работы с данной ситуацией.
Задание 3 : Гр. Осипов работает полный рабочий день, воспитывает сына, учащегося 4-го класса, 10 лет один. С ними проживает его пожилая мать, которая помогает растить ребенка. У мальчика с бабушкой отношения не складываются, часто бывают ссоры и не понимание. Мать ребенка не проживает с семьей более 8 лет, где она находится, никто не знает. Мальчику сказали, что его мать умерла. Отец часто наказывает сына физически (ремнем), так как он не слушается бабушку и дерется в школе. Предположите возможные варианты развития событий. В какой поддержке нуждается клиент? Что вы можете предложить? Что вы можете посоветовать клиенту по организации занятости, режима учебы и отдыха ребенка.
Задание 4:В консультацию обратился военный пенсионер. Большую часть своей жизни он служил на морском судне. «Сидеть» дома получается плохо, но к «жизни на земле» тоже не приспособлен. Пришел на прием с твердым решением устроиться на работу. В каких видах помощи нуждается данный клиент? В какие учреждения и организации может он обратиться? Опишите алгоритм действий социального работника.
Задание 5:В социальный центр обратился мужчина пожилого возраста. Его взрослые дети покинули его, друзья стали все чаще «хворать», около месяца назад он вышел на пенсию, и сейчас особенно остро чувствует свое одиночество. Определите причины. В какой помощи нуждается клиент? Определите основные этапы работы. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем клиента?
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний (З) и умений (У) (рубежный контроль)
3.2.3 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
1. Понятие «Теория социальной работы». Взаимосвязь социальной работы с другими науками.
2. Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы.
3. Функции и уровни социальной работы.
4. Особенности социальной работы как профессии.
5. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы.
6. Закономерности и принципы социальной работы. Методы социальной работы.
7. Предпосылки становления социальной работы.
8. Этапы становления и развития социальной работы в России и за рубежом.
9. Религии и социальное призрение
10. Тенденции благотворительности в истории становления и развития социальной работы. Российские благотворители
11. История изучения и сущность социальной политики.
12. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.
13. Цели, функции и направления социальной политики.
14. Принципы реализации социальной политики.
15. Механизмы реализации социальной политики.
16. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы.
17.Опыт социальной политики за рубежом.
18.Сущность государственно-правовых основ социальной работы.
19. Основные направления государственно-правового регулирования социальной работы.
20. Конституция – важнейшая правовая база социальной работы.
21. Международные документы в области социальной работы.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине/ МДК ( экзамена)
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Анализ кейс-заданий
Оценка освоения МДК предусматривает проведение экзамена.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОП 01. Теория и методика социальной работы 39.02.01 Социальная работа (углубленный уровень подготовки для специальности СПО)
Умения:
У1- Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
У2- Оперировать основными понятиями и категориями;
У3- Использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ТЖС клиента;
У4 - Собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.
Знания:
З1- Категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
З2- Традиции российской и международной благотворительности
З3- Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания
З4- Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
З5 - Общие и частные технологии, методы социальной работы;
З6 - Особенности объекта и субъекта социальной работы;
З7 - Основные подходы, применяющиеся в социальной работе;
З8 - Принципы деятельности социального работника;
З9 - Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
З 14. учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 минут
Задание
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Платонова, Н. М. Теория и методика социальной работы [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н. М. Платонова, Г. Ф.Нестерова. – М.: 2018 Издательский центр «Академия», 201с. С. 230-256
2. Костина Е.Ю. История социальной работы [Текст]: учебник \Е.Ю. Костина – Д.: 2017 – 420 с.
Дополнительные источники:
1. Шарин В. И. История социальной работы: учеб. пособие / В.И. Шарин. — Москва: «Дашков и К», 2018.
2. Холостова Е.И. Зарубежный опыт социальной работы: учеб.пособие / Е. И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. — Москва: «Дашков и К», 2017.
3. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: учеб.пособие /Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. — Москва: «Дашков и К», 2018.
4. Правовое обеспечение социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. — Москва: «Дашков и К», 2017.
5. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник / Е.И. Холостова . — 7-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018.
6. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб.пособие /П.Д. Павленок. — 10-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018
7. Технологии социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. — Москва: «Дашков и К», 2017
8. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения /И.В Малафеев. — Москва: «Дашков и К», 2018.
9. Холостова Е.И. История социальной работы в России: учеб.пособие / Е.И Холостова. — Москва: «Дашков и К», 2017.
10. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на дому: учеб.пособие /Р.И. Ерусланова. — 4-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2017.
11. Савиновов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб.пособие/ Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. — 5-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018.
12. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб.пособие / Е.И. Холостова . — 3-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2017.
13. Сборник статей aupam.narod.ru / Режим доступа http://aupam.narod.ru
14. Кострикин А.В. Социальная политика и социальная работа в Европе и США: наиболее известные деятели. Учебно-справочное пособие. – СПб: Издательство ООО «Архей», 2018. – 60 с.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета.-1993.- 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: “Ось-89”, 2002.- 288с.
2. Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 декабря 2014 года)
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА (преподавателя, принимающего дифференцированный зачет/ зачет)
А) УСЛОВИЯ
Подгруппы по 5 человек
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания – 20 мин.
Экзаменационная ведомость (или зачетная).
Б) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» (отлично) выставляется -Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены.
Оценка «4» (хорошо) выставляется - Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется -Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется – Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено.
Задание 3 : Гр. Осипов работает полный рабочий день, воспитывает сына, учащегося 4-го класса, 10 лет один. С ними проживает его пожилая мать, которая помогает растить ребенка. У мальчика с бабушкой отношения не складываются, часто бывают ссоры и не понимание. Мать ребенка не проживает с семьей более 8 лет, где она находится, никто не знает. Мальчику сказали, что его мать умерла. Отец часто наказывает сына физически (ремнем), так как он не слушается бабушку и дерется в школе. Предположите возможные варианты развития событий. В какой поддержке нуждается клиент? Что вы можете предложить? Что вы можете посоветовать клиенту по организации занятости, режима учебы и отдыха ребенка.
Задание 4:В консультацию обратился военный пенсионер. Большую часть своей жизни он служил на морском судне. «Сидеть» дома получается плохо, но к «жизни на земле» тоже не приспособлен. Пришел на прием с твердым решением устроиться на работу. В каких видах помощи нуждается данный клиент? В какие учреждения и организации может он обратиться? Опишите алгоритм действий социального работника.
Задание 5:В социальный центр обратился мужчина пожилого возраста. Его взрослые дети покинули его, друзья стали все чаще «хворать», около месяца назад он вышел на пенсию, и сейчас особенно остро чувствует свое одиночество. Определите причины. В какой помощи нуждается клиент? Определите основные этапы работы. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем клиента?
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний (З) и умений (У) (рубежный контроль)
3.2.3 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
1. Понятие «Теория социальной работы». Взаимосвязь социальной работы с другими науками.
2. Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы.
3. Функции и уровни социальной работы.
4. Особенности социальной работы как профессии.
5. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы.
6. Закономерности и принципы социальной работы. Методы социальной работы.
7. Предпосылки становления социальной работы.
8. Этапы становления и развития социальной работы в России и за рубежом.
9. Религии и социальное призрение
10. Тенденции благотворительности в истории становления и развития социальной работы. Российские благотворители
11. История изучения и сущность социальной политики.
12. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.
13. Цели, функции и направления социальной политики.
14. Принципы реализации социальной политики.
15. Механизмы реализации социальной политики.
16. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы.
17.Опыт социальной политики за рубежом.
18.Сущность государственно-правовых основ социальной работы.
19. Основные направления государственно-правового регулирования социальной работы.
20. Конституция – важнейшая правовая база социальной работы.
21. Международные документы в области социальной работы.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине/ МДК ( экзамена)
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
Анализ кейс-заданий
Оценка освоения МДК предусматривает проведение экзамена.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОП 01. Теория и методика социальной работы 39.02.01 Социальная работа (углубленный уровень подготовки для специальности СПО)
Умения:
У1- Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
У2- Оперировать основными понятиями и категориями;
У3- Использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ТЖС клиента;
У4 - Собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.
Знания:
З1- Категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
З2- Традиции российской и международной благотворительности
З3- Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания
З4- Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
З5 - Общие и частные технологии, методы социальной работы;
З6 - Особенности объекта и субъекта социальной работы;
З7 - Основные подходы, применяющиеся в социальной работе;
З8 - Принципы деятельности социального работника;
З9 - Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.
З 14. учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 20 минут
Задание
№ п/п | Содержание задания | № задания | Код проверяемых ПК |
1. | Задание 1. Понятие «Социальная работа». Взаимосвязь социальной работы с другими науками. Задание 2. Функции и уровни социальной работы Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете. | 1. | ПК 2.1 - 2.5 |
2. | Задание 1. Понятие «Социальная работа». Взаимосвязь социальной работы с другими науками. Задание 2. Закономерности и принципы социальной работы. Методы социальной работы. Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования | 2. | ПК 3.1 - 3.5 |
3. | Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельноти. Перечислите российских благотворителей. Задание 2. Методы социальной работы. Задание 3. Понятие и особенности социального консультирования | 3. | ПК 2.1 - 2.5 |
4. | Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельноти. Перечислите российских благотворителей. Задание 2. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики. Задание 3. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника. Дайте характеристику данным понятиям. | 4. | ПК 3.1 - 3.5 |
5. | Задание 1. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики. Задание 2. Цели, функции и направления социальной политики. Задание 3. Социальный проект. Дайте понятие и приведите примеры. | 5. | ПК 3.1 - 3.5 |
6. | Задание 1. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики. Задание 2. Конституция – важнейшая правовая база социальной работы. Перечислите статьи Конституции РФ, регулирующие деятельность социальных работников Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете. | 6. | ПК 3.1 - 3.5 |
7. | Задание 1. Личностные качества и стиль поведения социального работника. Критерии профессиональной пригодности. Задание 2. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики. Задание 3. Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы. | 7. | ПК 2.1 - 2.5 |
8. | Задание 1. Личностные качества и стиль поведения социального работника. Критерии профессиональной пригодности. Задание 2. Сущность понятия «профессионализм», факторы формирования. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника. Задание 3. Понятие и функции социальной диагностики | 8. | ПК 3.1 - 3.5 |
9. | Задание 1. Профессионально - этические качества, принципы и нормы деятельности социального работника. Профессиональные риски в социальной работе. Задание 2. Профессиональные риски в социальной работе. Задание 3. Понятие и функции социальной адаптации | 9. | ПК 2.1 - 2.5 |
10. | Задание 1. Понятие и сущность социальной диагностики. Виды и уровни социальной диагностики. Задание 2. Понятие «профилактика», «социальная профилактика». Предмет и объект социальной профилактики. Задание 3. Понятие и функции социальной реабилитации | 10. | ПК 3.1 - 3.5 |
11. | Задание 1. Понятие социальной адаптации. Уровни социальной адаптации. Виды социальной адаптации. Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации. Задание 3. Перечислите формы социального обслуживания | 11. | ПК 3.1 - 3.5 |
12. | Задание 1. Принципы и этапы проектирования. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования. Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации. Задание 3. Уровни, формы и виды профилактических мероприятий. Методы социальной профилактики. | 12. | ПК 1.1 - 1.5 |
13. | Задание 1. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации. Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования. Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете. | 13. | ПК 1.1 - 1.5 |
14. | Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения. Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования. | 14. | ПК 3.1 - 3.5 |
15. | Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения. Задание 2. Причины малообеспеченности граждан в России. Содержание понятий «уровень жизни», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата». Задание 3. Какие социальные проекты существуют для оказания помощи пожилым и инвалидам? | 15. | ПК 1.1 - 1.5 |
16. | Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения. Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами. Задание 3. Перечислите формы социального обслуживания | 16. | ПК 3.1 - 3.5 |
17. | Задание 1. Специфика социальных проблем военнослужащих. Цели, задачи и функции социальной работы с военнослужащими и членами их семей. Технологии социальной работы с военнослужащими. Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами. Задание 3. Функции социальной работы | 17. | ПК 2.1 - 2.5, 5.1-5.3 |
18. | Задание 1. Специфика социальных проблем военнослужащих. Цели, задачи и функции социальной работы с военнослужащими и членами их семей. Технологии социальной работы с военнослужащими. Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации. Задание 3. Направления благотворительной деятельности. | 18. | ПК 3.1 - 3.5 |
19. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Функции социальной работы Задание 3. Направления благотворительной деятельности. | 19. | ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3 |
20. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Понятие «Социальная работа». Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы. Задание 3. Методы и принципы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры. | 20. | ПК 3.1 - 3.5 |
21. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования Задание 3. Формы устройства детей - сирот. | 21. | ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3 |
22. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами. Формы устройства детей - сирот. Задание 3. Методы и принципы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры. | 22. | ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3 |
23. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Понятие и сущность социальной диагностики. Виды и уровни социальной диагностики. Задание 3. Формы устройства детей - сирот. | 23. | ПК 3.1 - 3.5 |
24. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Причины малообеспеченности граждан в России. Содержание понятий «уровень жизни», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата». Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования. | 24. | ПК 2.1 - 2.5 |
25. | Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе. Задание 2. Функции и уровни социальной работы Задание 3. Какие социальные проекты существуют для оказания помощи пожилым и инвалидам? | 25. | ПК 3.1 - 3.5 |
26. | Задание 1. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете. Задание 2. Методы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры. Задание 3. Нормативно-правовая база социальной работы. Назовите основные нормативно-правовые акты. | 26. | ПК 3.1 - 3.5, 2.1-2.5 |
27. | Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельности. Перечислите российских благотворителей. Задание 2. Цели, функции и направления социальной политики. Задание 3. Личностные качества и стиль поведения социального работника | 27. | ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3 |
28. | Задание 1. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника. Дайте характеристику данным понятиям. Задание 2. Понятие и сущность социальной диагностики Задание 3. Понятие и особенности социального консультирования | 28. | ПК 2.1 - 2.5 |
29. | Задание 1. Понятие социальной адаптации и реабилитации Задание 2. Понятие и функции социального обеспечения Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования | 29. | ПК 3.1 - 3.5 |
30. | Задание 1. Понятие и особенности социального консультирования Задание 2. Социальный проект. Дайте понятие и приведите примеры. Задание 3. В чём заключается социальная работа с сиротами. | 30. | ПК 1.1 - 1.5 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Платонова, Н. М. Теория и методика социальной работы [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н. М. Платонова, Г. Ф.Нестерова. – М.: 2018 Издательский центр «Академия», 201с. С. 230-256
2. Костина Е.Ю. История социальной работы [Текст]: учебник \Е.Ю. Костина – Д.: 2017 – 420 с.
Дополнительные источники:
1. Шарин В. И. История социальной работы: учеб. пособие / В.И. Шарин. — Москва: «Дашков и К», 2018.
2. Холостова Е.И. Зарубежный опыт социальной работы: учеб.пособие / Е. И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. — Москва: «Дашков и К», 2017.
3. Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: учеб.пособие /Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. — Москва: «Дашков и К», 2018.
4. Правовое обеспечение социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. — Москва: «Дашков и К», 2017.
5. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник / Е.И. Холостова . — 7-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018.
6. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб.пособие /П.Д. Павленок. — 10-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018
7. Технологии социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. — Москва: «Дашков и К», 2017
8. Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения /И.В Малафеев. — Москва: «Дашков и К», 2018.
9. Холостова Е.И. История социальной работы в России: учеб.пособие / Е.И Холостова. — Москва: «Дашков и К», 2017.
10. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на дому: учеб.пособие /Р.И. Ерусланова. — 4-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2017.
11. Савиновов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб.пособие/ Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. — 5-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2018.
12. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб.пособие / Е.И. Холостова . — 3-е изд. — Москва: «Дашков и К», 2017.
13. Сборник статей aupam.narod.ru / Режим доступа http://aupam.narod.ru
14. Кострикин А.В. Социальная политика и социальная работа в Европе и США: наиболее известные деятели. Учебно-справочное пособие. – СПб: Издательство ООО «Архей», 2018. – 60 с.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета.-1993.- 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: “Ось-89”, 2002.- 288с.
2. Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 декабря 2014 года)
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА (преподавателя, принимающего дифференцированный зачет/ зачет)
А) УСЛОВИЯ
Подгруппы по 5 человек
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания – 20 мин.
Экзаменационная ведомость (или зачетная).
Б) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка «5» (отлично) выставляется -Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены.
Оценка «4» (хорошо) выставляется - Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется -Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется – Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено.