Файл: Технология урока Технология дифференцированного физкультурного образования. Тема урока Акробатика. Развитие координационных способностей Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта урока




Учебный предмет



Физическая культура


Класс



2


Тип урока



 Тематический


Технология урока


Технология дифференцированного физкультурного образования.


Тема урока



Акробатика. Развитие координационных способностей


Цель урока



Закрепить пройденный материал : уметь осуществлять стойку на лопатках. «Мост» из положения лежа.


Основные термины, понятия



Группировка, перекат, стойка на лопатках., «Мост», координация



Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:


Личностные:

Научатся: выполнять упражнение на координацию

познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;


- оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках., и выполнять «Мост», упражнение на координацию

- умение взаимодействовать со сверстниками



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.

Здоровьесберегающая направленность урока



Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия:





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия


I. Организационный момент



Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?

Вход в зал. Построение.Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.



коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника.

.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки верх, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

На внешней стороне стопы.

Боковой галоп, подскоки.

* бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий рассчитайсь!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.
Выполняют строевые упражнения.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений.

коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником группировки, стойка на лопатках, моста


Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Научатся: выполнять стойку на лопатках., мост, упражнение на координацию

Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад


IV. Сдать пройденный

материал

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле станций.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения лёжа на спине,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

*«мост» из положения лежа

Выполнение элемента со страховкой

*упражнение на координацию

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняютупражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


- оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках.

- умение взаимодействовать со сверстниками


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников.



Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение


коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры.

регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки;

VI. Первичное осмысление изакрепление

Построение в колоны. Подведение итогов самостоятельной работы.

Выполняют упражнения и поставленную задачу.

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательные упражнения


- умение взаимодействовать со сверстниками


VII. Рефлексия.

Итоги урока.



Игра на расслабление «карлики и великаны»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему Вы сегодня научились?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.


Личностные

- умение взаимодействовать со сверстниками