Файл: Технология урока Технология дифференцированного физкультурного образования. Тема урока Акробатика. Развитие координационных способностей Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 2 |
Тип урока | Тематический |
Технология урока | Технология дифференцированного физкультурного образования. |
Тема урока | Акробатика. Развитие координационных способностей |
Цель урока | Закрепить пройденный материал : уметь осуществлять стойку на лопатках. «Мост» из положения лежа. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках., «Мост», координация |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | Научатся: выполнять упражнение на координацию познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки; - оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках., и выполнять «Мост», упражнение на координацию - умение взаимодействовать со сверстниками | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная. Здоровьесберегающая направленность урока | Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: Экранно-звуковые пособия: |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Проверяетготовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на сдачу пройденного предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Ребята как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? | Вход в зал. Построение.Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника. . |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами сдавать группировку и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки верх, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) На внешней стороне стопы. Боковой галоп, подскоки. * бег в равномерном темпе, высоко поднятое колено. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй третий рассчитайсь!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют строевые упражнения. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | познавательные – усвоят комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики, получат сведения о здоровом образе жизни, о безопасном способе выполнения физических упражнений. коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником группировки, стойка на лопатках, моста | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Научатся: выполнять стойку на лопатках., мост, упражнение на координацию Получат возможность научиться: выполнять кувырок назад |
IV. Сдать пройденный материал | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле станций. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. *«мост» из положения лежа Выполнение элемента со страховкой *упражнение на координацию | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | - оценка собственных возможностей и навыка правильно выполнять стойку на лопатках. - умение взаимодействовать со сверстниками |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении заданий. Выполнять задания с помощью помощников. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняютупражнение | коммуникативные – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, умение распределять работу в малой группе, руководить работой в малой группе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игре на уроке физкультуры. регулятивные – умение действовать по образцу, выполнять инструкции, соотносить цель и результат деятельности с образцом, овладеют способностью оценивать свои достижения, анализировать и находить ошибки; |
VI. Первичное осмысление изакрепление | Построение в колоны. Подведение итогов самостоятельной работы. | Выполняют упражнения и поставленную задачу. Отвечают на вопросы. Выполняют дыхательные упражнения | - умение взаимодействовать со сверстниками |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на расслабление «карлики и великаны» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Личностные - умение взаимодействовать со сверстниками |