Файл: К ппссз по специальности 39. 02. 01 Социальная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сформулируйте возникшие причины трудностей клиента. Предложите план работы с данной ситуацией.

Задание 3 :  Гр. Осипов работает  полный  рабочий день,   воспитывает сына, учащегося 4-го класса,  10 лет один.  С ними проживает его пожилая мать, которая помогает растить ребенка. У мальчика с бабушкой отношения не складываются, часто бывают ссоры и не понимание. Мать ребенка не проживает с семьей более 8 лет, где она находится,  никто не знает. Мальчику сказали, что его мать умерла. Отец часто наказывает сына физически (ремнем), так как он не слушается бабушку и дерется в школе. Предположите возможные варианты развития событий. В какой поддержке нуждается клиент? Что вы можете предложить? Что вы можете посоветовать клиенту по организации занятости, режима учебы и отдыха ребенка.

Задание 4:В консультацию обратился военный пенсионер. Большую часть своей жизни он служил на морском судне. «Сидеть» дома получается плохо, но к «жизни на земле» тоже не приспособлен. Пришел на прием с твердым решением устроиться на работу. В каких видах помощи нуждается данный клиент? В  какие учреждения  и  организации  может  он обратиться? Опишите алгоритм действий социального работника.

Задание 5:В социальный центр обратился мужчина пожилого возраста. Его взрослые дети покинули его, друзья стали все чаще «хворать», около месяца назад он вышел на пенсию, и сейчас особенно остро чувствует свое одиночество.  Определите причины. В какой помощи нуждается клиент? Определите основные этапы работы. Какие  специалисты  будут  задействованы  в  решении  проблем  клиента?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний (З) и умений (У) (рубежный контроль)

 

3.2.3 Вопросы  для подготовки к  дифференцированному зачету

 

1. Понятие «Теория социальной работы». Взаимосвязь социальной работы с другими науками.

2. Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы.

3. Функции и уровни социальной работы.

4. Особенности социальной работы как профессии.

5. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы.

6. Закономерности и принципы социальной работы. Методы социальной работы.

7. Предпосылки становления социальной работы.

8. Этапы становления и развития социальной работы в России и за рубежом.

9. Религии и социальное призрение

10. Тенденции благотворительности в истории становления и развития социальной работы. Российские благотворители


11. История изучения и сущность социальной политики.

12. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.

13. Цели, функции и направления социальной политики.

14. Принципы реализации социальной политики.

15. Механизмы реализации социальной политики.

16. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы.

17.Опыт социальной политики за рубежом.

18.Сущность государственно-правовых основ социальной работы.

19. Основные направления государственно-правового регулирования социальной работы.

20. Конституция – важнейшая правовая база социальной работы.

21. Международные документы в области социальной работы.





 

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине/ МДК ( экзамена)

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

Анализ кейс-заданий

Оценка освоения МДК предусматривает проведение экзамена.

 

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ОП 01. Теория и методика социальной работы 39.02.01 Социальная работа (углубленный уровень подготовки для специальности СПО)

Умения:

У1- Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

У2- Оперировать основными понятиями и категориями;

У3- Использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ТЖС клиента;

У4 - Собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

 

Знания:

З1- Категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

З2- Традиции российской и международной благотворительности

З3- Основные современные концепции и модели социальной работы, их основания

З4- Основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;

З5 - Общие и частные технологии, методы социальной работы;

З6 - Особенности объекта и субъекта социальной работы;

З7 - Основные подходы, применяющиеся в социальной работе;

З8 - Принципы деятельности социального работника;

З9 - Понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

З 14. учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ


Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 20 минут

Задание

 



п/п

Содержание задания

 

№ задания

Код проверяемых ПК

1.       

Задание 1. Понятие «Социальная работа». Взаимосвязь социальной работы с другими науками.

Задание 2. Функции и уровни социальной работы

Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете.

1.      

ПК 2.1 - 2.5

2.       

Задание 1. Понятие «Социальная работа». Взаимосвязь социальной работы с другими науками.

Задание 2. Закономерности и принципы социальной работы. Методы социальной работы.

Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования

2.      

ПК 3.1 - 3.5

3.      

Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельноти. Перечислите российских благотворителей.

Задание 2. Методы социальной работы.

Задание 3. Понятие и особенности социального консультирования

3.      

ПК 2.1 - 2.5

4.      

Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельноти. Перечислите российских благотворителей.

Задание 2. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.

Задание 3. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника. Дайте характеристику данным понятиям.

4.      

ПК 3.1 - 3.5

5.      

Задание 1. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.

Задание 2. Цели, функции и направления социальной политики.

Задание 3. Социальный проект. Дайте понятие и приведите примеры.

5.      

ПК 3.1 - 3.5

6.      

Задание 1. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.

Задание 2. Конституция – важнейшая правовая база социальной работы. Перечислите статьи Конституции РФ, регулирующие деятельность социальных работников

Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете.

6.      

ПК 3.1 - 3.5

7.      

Задание 1. Личностные качества и стиль поведения социального работника. Критерии профессиональной пригодности.

Задание 2. Понятие социальной политики. Объекты и субъекты социальной политики.

Задание 3. Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы.

7.      

ПК 2.1 - 2.5

8.      

Задание 1. Личностные качества и стиль поведения социального работника. Критерии профессиональной пригодности.

Задание 2. Сущность понятия «профессионализм», факторы формирования. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника.

Задание 3. Понятие и функции социальной диагностики

8.      

ПК 3.1 - 3.5

9.      

Задание 1. Профессионально - этические качества, принципы и нормы деятельности социального работника. Профессиональные риски в социальной работе.

Задание 2. Профессиональные риски в социальной работе.

Задание 3. Понятие и функции социальной адаптации

9.      

ПК 2.1 - 2.5

10.  

Задание 1. Понятие и сущность социальной диагностики. Виды и уровни социальной диагностики.

Задание 2. Понятие «профилактика», «социальная профилактика». Предмет и объект социальной профилактики.

Задание 3. Понятие и функции социальной реабилитации

10.  

ПК 3.1 - 3.5

11.  

Задание 1. Понятие социальной адаптации. Уровни социальной адаптации. Виды

социальной адаптации.

Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации.

Задание 3. Перечислите формы социального обслуживания

11.  

ПК 3.1 - 3.5

12.  

Задание 1. Принципы и этапы проектирования. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования.

Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации.

Задание 3. Уровни, формы и виды профилактических мероприятий. Методы социальной профилактики.

12.  

ПК 1.1 - 1.5

13.  

Задание 1. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации.

Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования.

Задание 3. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете.

13.  

ПК 1.1 - 1.5

14.  

Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения.

Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования

Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования.

14.  

ПК 3.1 - 3.5

15.  

Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения.

Задание 2. Причины малообеспеченности граждан в России. Содержание понятий «уровень жизни», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата».

Задание 3. Какие социальные проекты существуют для оказания помощи пожилым и инвалидам?

15.  

ПК 1.1 - 1.5

16.  

Задание 1. Понятие и функции социального обеспечения. Виды и формы социального обеспечения.

Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами.

Задание 3. Перечислите формы социального обслуживания

16.  

ПК 3.1 - 3.5

17.  

Задание 1. Специфика социальных проблем военнослужащих. Цели, задачи и функции социальной работы с военнослужащими и членами их семей. Технологии социальной работы с военнослужащими.

Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами.

Задание 3. Функции социальной работы

17.  

ПК 2.1 - 2.5, 5.1-5.3

18.  

Задание 1. Специфика социальных проблем военнослужащих. Цели, задачи и функции социальной работы с военнослужащими и членами их семей. Технологии социальной работы с военнослужащими.

Задание 2. Понятие социальной реабилитации. Принципы и виды реабилитации.

Задание 3. Направления благотворительной деятельности.

18.  

ПК 3.1 - 3.5

19.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Функции социальной работы

Задание 3. Направления благотворительной деятельности.

19.  

ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3

20.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Понятие «Социальная работа». Объекты и субъекты социальной работы, цель социальной работы.

Задание 3. Методы и принципы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры.

20.  

ПК 3.1 - 3.5

21.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Понятие и особенности социального консультирования

Задание 3. Формы устройства детей - сирот.

21.  

ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3

22.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Понятия «сиротство», «социальное сиротство». Цель, задачи, направления социальной работы с детьми - сиротами. Формы устройства детей - сирот.

Задание 3. Методы и принципы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры.

22.  

ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3

23.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Понятие и сущность социальной диагностики. Виды и уровни социальной диагностики.

Задание 3. Формы устройства детей - сирот.

23.  

ПК 3.1 - 3.5

24.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Причины малообеспеченности граждан в России. Содержание понятий «уровень жизни», «прожиточный минимум», «минимальная заработная плата».

Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования. Методы проектирования.

24.  

ПК 2.1 - 2.5

25.  

Задание 1. Понятийно - категориальный аппарат социальной работы. Дайте минимум 5 определений понятий по социальной работе.

Задание 2. Функции и уровни социальной работы

Задание 3. Какие социальные проекты существуют для оказания помощи пожилым и инвалидам?

25.  

ПК 3.1 - 3.5

26.  

Задание 1. Особенности социальной работы как профессии. Перечислите учреждения социального обслуживания, какие вы знаете.

Задание 2. Методы социальной работы. Дайте классификацию и приведите примеры.

Задание 3. Нормативно-правовая база социальной работы. Назовите основные нормативно-правовые акты.

26.  

ПК 3.1 - 3.5, 2.1-2.5

27.  

Задание 1. Дайте понятие благотворительности. Назовите основные направления благотворительной деятельности. Перечислите российских благотворителей.

Задание 2. Цели, функции и направления социальной политики.

Задание 3. Личностные качества и стиль поведения социального работника

27.  

ПК 3.1 - 3.5, 5.1-5.3

28.  

Задание 1. Профессиональное призвание и профессиональное мастерство социального работника. Дайте характеристику данным понятиям.

Задание 2. Понятие и сущность социальной диагностики

Задание 3. Понятие и особенности социального консультирования

28.  

ПК 2.1 - 2.5

29.  

Задание 1. Понятие социальной адаптации и реабилитации

Задание 2. Понятие и функции социального обеспечения

Задание 3. Характеристика технологии социального проектирования

29.  

ПК 3.1 - 3.5

30.  

Задание 1. Понятие и особенности социального консультирования

Задание 2. Социальный проект. Дайте понятие и приведите примеры.

Задание 3. В чём заключается социальная работа с сиротами.

30.  

ПК 1.1 - 1.5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1.      Платонова, Н. М. Теория и методика социальной работы [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений \ Н. М. Платонова, Г.  Ф.Нестерова. – М.: 2018  Издательский центр «Академия», 201с. С. 230-256

2.      Костина Е.Ю. История социальной работы [Текст]: учебник \Е.Ю. Костина – Д.: 2017 – 420 с.

 

Дополнительные источники:

1.      Шарин В. И. История социальной работы: учеб. пособие / В.И. Шарин. — Москва:  «Дашков и К», 2018.

2.      Холостова Е.И. Зарубежный опыт социальной работы: учеб.пособие / Е. И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев.  — Москва: «Дашков и К», 2017.

3.      Сорокина Е.Г. Конфликтология в социальной работе: учеб.пособие  /Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина.   — Москва: «Дашков и К», 2018.

4.      Правовое обеспечение социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. — Москва: «Дашков и К», 2017.

5.      Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник / Е.И. Холостова . — 7-е изд.  — Москва:  «Дашков и К», 2018.

6.      Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб.пособие /П.Д. Павленок. — 10-е изд.  — Москва: «Дашков и К», 2018

7.      Технологии социальной работы: учебник /ред. Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. — Москва: «Дашков и К», 2017

8.      Малофеев И.В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения /И.В Малафеев.  — Москва: «Дашков и К», 2018.

9.      Холостова Е.И. История социальной работы в России: учеб.пособие / Е.И Холостова.  — Москва: «Дашков и К», 2017.

10.   Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста на дому: учеб.пособие /Р.И. Ерусланова. — 4-е изд.  — Москва:  «Дашков и К», 2017.

11.  Савиновов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб.пособие/ Л.И. Савинов, Е.В. Камышова. — 5-е изд.  — Москва:  «Дашков и К», 2018.

12.  Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб.пособие / Е.И. Холостова . — 3-е изд.  — Москва:  «Дашков и К», 2017.

13.  Сборник статей aupam.narod.ru /  Режим доступа  http://aupam.narod.ru


14.  Кострикин А.В. Социальная политика и социальная работа в Европе и США: наиболее известные деятели. Учебно-справочное пособие. – СПб: Издательство ООО «Архей», 2018. – 60 с.

 

 

Нормативные правовые акты:

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета.-1993.- 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.- М.: “Ось-89”, 2002.- 288с.

2. Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 декабря 2014 года)

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА (преподавателя, принимающего дифференцированный зачет/ зачет)

А) УСЛОВИЯ

Подгруппы по 5 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 30

Время выполнения задания – 20 мин.

 

Экзаменационная ведомость (или зачетная).

Б) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» (отлично) выставляется -Работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены.

 

Оценка «4» (хорошо) выставляется - Уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

 

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется -Уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных программой, выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется – Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено.