Файл: 1. 1 Вы познакомились с отличительными особенностями новых фгос начального общего образования и основного общего образования. Выберите только то, что относится к уровню начального общего образования. Прочитайте об этом в текстах документов фгос ноо (2009г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1. Изучение содержания обновленного ФГОС НОО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/2021 гг.
В лекции по теме 1.1 Вы познакомились с отличительными особенностями новых ФГОС начального общего образования и основного общего образования. Выберите только то, что относится к уровню начального общего образования. Прочитайте об этом в текстах документов ФГОС НОО (2009г. с изменениями и дополнениями) и ФГОС НОО (2021г.).
Задание. Сравните требования ФГОС НОО (2009г. с изменениями и дополнениями) и ФГОС НОО (2021г.), результаты сравнения запишите в таблицу.
В 1-ой колонке указаны параметры сравнения (три вида требований ФГОС НОО, изложенные в соответствующих разделах документа) и примерные вопросы, на которые надо ответить, сравнивая тексты нового ФГОС начального общего образования (2021г.) и ФГОС начального общего образования (2009г).
Во второй колонке напишите основные выводы по итогам сравнения документов: 2009 г. и 2021 г.
Сравнительная таблица.
Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО) | Стало в ФГОС НОО 2021г. |
Требования к условиям реализации программ обучения: Каковы требования к условиям реализации программ в дистанционной форме? Какие появились общесистемные требования к условиям реализации ФГОС НОО? (пример 2-3 требований) Изменились ли сроки обучения по программам начального общего образования? | Новый ФГОС НОО закрепляет право школы применять электронные средства обучения и дистанционные технологии. Обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом ко всем ЭОР. Доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами. Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов. Более подробно расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать: -соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования; -возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС; -покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. |
Требования к структуре основной образовательной программы: Как изменилась структура основной образовательной программы? Изменились ли требования к структуре и содержанию рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, модулей? Что изменилось в учебном плане: название и состав предметных областей, общее количество часов? Изменились ли требования к системе оценки достижений обучающихся? | В содержательном разделе устранили программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Также внесли в содержательный раздел НОО рабочие программы учебных модулей. Таким образом, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО должен содержать следующее: • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей; • программу формирования УУД; • рабочую программу воспитания. Программу коррекционной работы необходимо включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь обязано включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей теперь формируется с учетом рабочей программы воспитания. Структура для этих рабочих программ одинаковая. В тематическом планирование РП указывается количество академическое часов, отводимых на освоение каждой темы и должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. В рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий. Во всех разделах учитывать программу воспитания. Требований к формированию УУД стало меньше. Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года. В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Теперь родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление. Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также внесли результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. |
Требования к результатам обучения: Как изменились формулировки результатов по каждой группе? -личностные -метапредметные -предметные (на примере 1-го предмета) | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания. Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль/ Предметные результаты ориентированы на применение ЗУН обучающимися в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях. Предметные результаты по предмету «Математика» предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать: - сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; - сформированность вычислительных навыков, оценивать полученный результат по критериям достоверность/реальность, соответствие правилу/алгоритму; -развитие пространственного мышления, наглядного представления о симметрии, - развитие логического и алгоритмического мышления, - умение формулировать утверждения и строить логические рассуждения; - приобретение опыта работа с информацией, представленной в графической и текстовой форме; - использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседненых ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, в том числе в сфере личных и семейных финансов. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков |
Критерии оценивания: обоснованность/необоснованность сделанных выводов по каждому параметру сравнения.
Оценка: зачет/незачет. Зачет ставится при условии заполнения таблицы в полном объеме и отсутствии грубых ошибок.