Файл: Дисциплина Основы профдиагностики и профессионального консультирования Практическое задание 3, Модуль 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста.
Консультант: Агапова Елена Владимировна (дата, подпись)
Вопросы по заданию.
-
Какую стратегию профконсультирования выбрал консультант? -
Какие этапы профконсультации были выполнены консультантом, а какие упущены? -
Сформулируйте Ваши рекомендации по проведению дальнейших профконсультаций для этого консультанта.
Ответ:
1. Тестологический подход.
2. Использование тестов позволяет за короткое время обследовать большое количество детей, составить психологические портреты и даже сформировать перечень рекомендуемых профессий. Этот подход нередко называют «дифференциально-диагностическим» или «констатирующее-рекомендательным». Практика показывает, что в 90 % случаев обращения к психологу за помощью в выборе профессии клиент ожидает тестирования и рекомендаций. Применение данного подхода для профориентации школьников часто приводит к тому, что клиент воспринимает заключение психолога, как руководство к действию, как основание для принятия окончательного решения или обесценивается и не принимается во внимание, если не совпадает с их ожиданиями.
3. Консультант по итогам диагностики после предъявления результатов и объяснения их школьнице рекомендовала выбрать профессию инженера-программиста, либо сопутствующие профессии, связанные с программированием.
Здание 4.
Анализ видов навязанного выбора профессии.
Внимательно изучите раздел «Виды навязанного выбора профессии» в Методических материалах. Заполните таблицу указав, какой вид навязанного выбора демонстрирует оптант в разговоре с консультантом. Свой ответ обоснуйте, подчеркнув в тексте мнения оптанта ключевые слова.
Ответ:
Мнение оптанта | Вид навязанного выбора профессии |
Мне сложно выбрать, не знаю даже…. Если бы можно было не уходить из школы, я бы осталась. Я не очень хорошо учусь, мама говорит, что нужно уйти в колледж, наверное, так и сделаю. Выберу с минимальным проходным баллом, чтобы попасть наверняка. | Инфантильный выбор |
Я буду врачом, хирургом. Специализация – челюстно-лицевая хирургия, как и мои родители. У нас вообще семья медиков. Я раньше сомневался, смогу ли, но отец сказал, что во всем меня поддержит, поможет в последствии с обучением и практикой, думаю, это лучше, чем искать что-то еще и пробиваться самому. | Династический выбор |
Пойду в наш химико-технологический институт. На инженера-технолога, например. У нас в городе два огромных предприятия и технологи там всегда нужны. Уезжать в Москву не хочу, там очень дорогая жизнь, лучше остаться дома. | Социально-инфраструктурный выбор |