Файл: Солнышкова Ольга Валентиновна На каждое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лабораторные и практические работы по ПМ03

Картографо-геодезическое обеспечение земельно-имущественных отношений


Рабочая тетрадь студента__Керимли Насыра Этибаровича____________________
Группы 11-ЗИ01______
Преподаватель:___Солнышкова Ольга Валентиновна


На каждое занятие необходимо носить: рабочую тетрадь, карандаш 2Т, калькулятор, ластик.

Результаты защиты работ:



№№ работы

1

2

3

4

5

6

7

результаты защиты (дата)






















Кол-во баллов за уч. практику

Часть 1 -

Часть 2 -



Данная рабочая тетрадь является отчётным документом студента при изучении ПМ03. Сдаётся на кафедру в конце учебного года

К экзамену допущен(а) _____________________
2020-2021 уч. г.

Практическая работа № 1
Изучение условных знаков и зарамочного оформления карт и планов
Оборудование: Топографические планы и карты масштабов 1:2000, 1:500, 1:10000, 1:5000; Условные знаки для топографических карт масштаба 1:10000, М: Недра, 1983. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500- М: Недра, 1989.

Порядок работы:


  1. Студент изучает зарамочное оформление карт и планов представленных масштабов.

  2. Студент составляет таблицу отличий плана от карты.

  3. Преподаватель отмечает на каждом плане фрагмент для чтения ситуации.

  4. После объяснения преподавателя студент должен выполнить полноценное описание ситуации на фрагменте каждого плана. В описание должна входить расшифровка всех цифровых, знаковых и цветовых характеристик, изображенных на плане. Также необходимо описать все предметы ситуации и контуры местности.

  5. Защита практической работы происходит при наличии правильно выполненного задания (описания фрагмента плана).



Контрольные вопросы:


  1. Для чего служат условные знаки топографических планов?

  2. Приведите примеры масштабных условных знаков.

  3. Приведите примеры немасштабных условных знаков.

  4. Какие условные знаки называются масштабными и немасштабными?

  5. Каким цветом изображаются на топографических планах объекты гидрографии?

  6. Какие характеристики строений отражаются на крупномасштабных топографических планах?

  7. Какие характеристики сопровождают объекты растительности?

  8. Какими условными знаками изображаются пункты государственной геодезической сети, пункты съемочных сетей и нивелирные реперы?

  9. Какие характеристики дорог обозначаются на планах?

  10. Какими условными знаками на плане обозначаются трубопроводы?


Сведения о зачете_______________
Дата зачета_____________________


Л
Вариант
абораторная работа № 2

Решение задач по топографическому плану, кадастровому плану

Оборудование: Топографический план масштаба 1:2000, топографическая карта

масштаба 1: 10000, измеритель, геодезический транспортир.
Порядок работы:
Построить линию длиной________________м
в масштабах:
1 : 5000

1: 2000.


  1. По топографическому плану масштаба 1 : 2000



а) определить прямоугольные координаты точки с точностью масштаба, результаты занести в таблицу:


Наименование точки

Прямоугольные координаты


X


Y










б) определить отметки двух точек, лежащих между горизонталями с точностью 0,1

м и уклон линии между горизонталями с точностью 0,001.



Наименова-ние точки


Отметка первой горизонтали

Отметка второй горизонтали

Заложе-ние, м

Расстояние от первой горизонтали до точки, м

Отметка точки, м

Уклон


С


















Д




















Контрольные вопросы:


  1. Что называется масштабом плана или карты?

  2. Что называется точностью масштаба и как она определяется?

  3. Какие виды масштабов вы знаете?

  4. Какой масштаб называют численным?

  5. С какой точностью можно выполнять измерения по топографическому плану?

  6. Что называется планом?

  7. Что называется картой?

  8. Что называют рельефом земной поверхности?

  9. Что называется горизонталью?

  10. Что называется высотой сечения рельефа?

  11. Что называется заложением?

  12. Как определить по карте географические координаты точки?

  13. Как определить по топографическому плану прямоугольные координаты?

  14. Что называется заложением?

  15. Что называется дирекционным углом линии?

  16. Как вычисляется обратный дирекционный угол?

  17. Что называется румбом?

  18. Как вычисляется обратный румб?

  19. Как определить по топографическому плану отметку точки?

  20. Что называется уклоном?

  21. Как определить уклон?


Сведения о зачете_______________
Дата зачета_____________________

Домашняя контрольная работа
Математические действия с геодезическими измерениями
Оборудование: Калькулятор, компьютер

Порядок работы:

    1. Студенту следует выполнить округление геодезических данных до требуемой точности


Округлите до точности масштабов: 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 следующие расстояния:


Расстояние

1:50000

1:2000

1:10000

1:500




























































































Округлите отметки до 1м, 0,1м, уклоны до 0,001



Отметка







Уклон














































    1. Вычислите разности и суммы угловых отсчетов



230°55,5 + 14°17,0' = 17° 39,0' - 310°10,5' = 169° 11' - 48°46' =
351° 59,2 - 129°36, 5 =



    1. Найдите среднее из двух вычислений и округлите до требуемой точности 0,1' для α и 0,01 для d


α1 = α2 = αср.= d1 = d2 = dср.=
α1 = α2 = αср.= d1 = d2 = dср.=
Подготовьте примеры по аналогии для обмена и решите примеры, предложенные другим студентом:


Пример


Задание

Результат

Сумма отсчетов








Сумма отсчетов








Сумма отсчетов








Разность отсчетов








Разность отсчетов









Разность отсчетов









Разность отсчетов








Среднее из углов








Среднее из углов









Среднее из углов








Среднее из длин








Среднее из длин










Сведения о зачете_______________
Дата зачета_____________________

Лабораторная работа № 4

Теодолитные работы
Оборудование: Теодолиты 4Т30, штативы, отвесы, визирные цели.
Порядок работы:


  1. Изучить устройство теодолита, название и назначение его частей.





  1. Научиться брать отсчеты по горизонтальному и вертикальному кругам теодолита




  1. Изучить поверки и юстировку теодолита:

- перпендикулярность оси цилиндрического уровня к оси вращения прибора;

- правильность установки сетки нитей;

- перпендикулярность визирной оси к оси вращения трубы;

- перпендикулярность оси вращения трубы к оси вращения прибора.
Выполнено:_________________________________
В электронном тренажере по взятию отсчетов http://geo-s.sibstrin.ru/electr2/zad.na.ygl/ygl.html пройти все задания и прикрепить в курс

Контрольные вопросы:


  1. Назначение теодолита.

  2. Основные части теодолита.

  3. Что называется лимбом?

  4. Что называется алидадой?

  5. Для чего нужен уровень при алидаде горизонтального круга?

  6. Что называется осью цилиндрического уровня?

  7. Для чего служит вертикальный круг теодолита?

  8. Что называется визирной осью зрительной трубы?

  9. Какие исправительные винты есть у теодолита?

  10. Для чего служит оптический визир?

  11. Поверки и исправления теодолита.

  12. Из каких действий складывается установка теодолита в рабочее положение?

  13. Как измеряется горизонтальный угол способом приемов?

  14. Как проконтролировать измерение горизонтального угла?

  15. Как измеряется вертикальный угол?

  16. Что называется местом нуля (МО) вертикального круга?

  17. Как измеряются вертикальные углы?

  18. Как проконтролировать измерение вертикального угла?


Сведения о зачете_______________
Дата зачета_____________________
Практическая работа № 5
Обработка результатов линейных измерений

Оборудование: калькулятор.

Порядок работы:


  1. Студенту выдаются результаты измерения расстояний рулеткой,

результаты измерения вертикального угла по направлению, результаты

измерения температуры воздуха при измерении и при компарировании,

результаты компарирования рулетки.

  1. Сначала необходимо вычислить среднее из двух измерений расстояния мерной лентой.

  2. Далее вычисляют поправку за компарирование рулетки длиной 20 метров по формуле:



,
где D