ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект программы, включающий описание конкретных мероприятий по психопрофилактике и психокоррекции агрессивного поведения подростков.
Содержание
Блок 1 Мероприятия профилактического характера
Блок 2 Конкретные упражнения, направленные на коррекцию агрессивности в подростковой среде.
Блок 3 Подборка психодиагностических методик, направленных на выявление уровня выраженности и особенностей агрессивного поведения личности.
Блок 1 Мероприятия профилактического характера
Работать с подростками, которые подвержены агрессии, необходимо в комплексе, нужно развить мотивацию, подготовить почву для приспособления подростка к социальной жизни (что доволено и какие имеются общепринятые ограничения), как побороть пристпы агрессии.
Существует ряд направлений для выявления подростков, подверженных агрессии: выявление факторов неблагоприятных жилищных условий; воздейсвтяи со стороны ближайшего окружения; дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
Представляю вашему внимание ряд направения для коррекции поведения: обучение подростков, подверженных агресии, методам и способам выражения своих чувств; обучение самоконтролю; отработка возможных конфликтных ситуаций и способов выхода из них; обучение педагогов в школе и социальных работников совеменным мтодам диагностики и профилактики поведения подростков. В первую очередь необходимо проинформировать родителей и педагогов в учебном заведении об индивидуальной особенности ребенка. отработка навыков позитивного взаимодействия с агрессивными детьми через ролевую игру ; необходимо оказать помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания; отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.
Блок 2 Конкретные упражнения, направленные на коррекцию агрессивности в подростковой среде.
Существуют несколько факторов на которые следуюет опираться при выборе упражнений для коррекции.
-При выявлении высокого уровня личной тревожности, негативному отношению к себе возможно применить такие упражнения как глубоко дыхание, мышечная релаксация, свободные движения под музыку (танцевальная терапия), проработка страхов.
- при слабом осознании собственного мира возможно применить такие упражнения как рисование, лепка, работа с эмоциями, ролевые игры.
-при неадекватной самооценке возможно применить такие упражнения как позитивное восприятие «Я» образа, разработка системы поощрений, включение в различные кружки.
-при слабом контроле над своими эмоциями возможно применить такие упражнения как глубокое дыхание, выход из деструктивного состояния в вербальное, правило сосчитать до 10 прежде чем что-либо сделать, осонание гнева через сенсорные каналы и телесные ощущения.
-при неумении предвидеть последствия своих действий возможно применить такие упражнения как повторение деструктивного действия безопасным способом, изобразить гнев через рисунок, описать его, написать письмо гнева, арт- гештальт- терапии.
Блок 3 Подборка психодиагностических методик, направленных на выявление уровня выраженности и особенностей агрессивного поведения личности.
Методика Басса – Дарки
Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»
Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
Тест фрустрационных реакций Розенцвейга
Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)