Файл: Тема Л. Н. Толстой Отец и сыновья, Лгун. Лебедь, Щука и Рак.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата:25.01.2021
Тема: Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». «Лебедь, Щука и Рак» .
Цель: познакомить учащихся с произведениями И.А.Крылова; расширять читательский кругозор детей; научить определять
басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в
произведении; развивать навыки выборочного чтения, инсценирования.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Отличать басню от стихотворения; -
Сравнивать басню и сказку; -
Видеть структуру басни; -
Понимать нравственный смысл басни; -
Понимать характер героев. -
Определять мораль басни.
Метапредметные:
личностные:
-
Освоить роль ученика; -
Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; -
Ориентироваться в нравственном содержании.
регулятивные:
-
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя; -
Принимать и сохранять учебную задачу; -
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -
Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
познавательные:
-
Устанавливать аналогии; -
Формулировать собственное мнение; -
Выделять существенную информацию; -
Строить понятные для партнёра высказывания.
коммуникативные:
-
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -
Соблюдать правила работы в парах, в группах.
Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, книги с баснями И.А.Крылова, видеозапись басни «Лебедь, Рак и Щука», ПК, проектор, презентация, выполненная в программе Power Point., мультфильм.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации | Формируемые УУД у учащихся | |
I | Организационный момент Проверка готовности к уроку | Создание положительной мотивации на предстоящую деятельность. Игра на внимание | Р1, К3, |
II | Актуализация знаний и выведение темы урока | На доске: «Отец и сыновья» Эзоп «Кошка и мыши» Л.Н.Толстой «Лгун» Нави Волырк «Мухи» «Кар и акущ, ьдебел» -Прочитайте слова левого столбика -Что можете сказать об этих словах? -Прочитайте слова правого столбика -Сформулируйте задание - Какая басня Л.Толстого вам понятна, близка? Можно её рассказать, пересказать, а может инсценировать. -Дома вы должны были придумать и записать мораль басни «Лгун» | Р4 П2,3 К1 Необходимо соотнести автора и название басни Дети выполняют задание К4 |
III | Сообщение темы урока, целей |
- Чему мы сможем научиться на уроке, какова цель урока? -Я думаю, что нет на свете ни одного человека, который не знал бы басни Крылова. -- Какие басни вы уже встречали? | Р3, -Познакомимся с новой басней. -Будем учиться выразительно читать -Узнаем о творчестве русского писателя И.А. Крылова. |
| |
| П2, П4 |
| а)Рассказ учителя об И.А.Крылове |
Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была не богата, а теперь лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. Слайд №3. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в то время использовали для письма. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи. Потом служил в армии. Пройдёт немного времени Иван Крылов станет известным баснописцем. С 37 лет он стал писать свои знаменитые басни. Что такое басня? Героями басен чаще всего являются животные, которые ведут себя совсем как люди, стакими же достоинствами и недостатками. Умер Крылов в 1844 году Слайд №4. Во многих городах установлены памятники И.А. Крылову и его литературным героям. Слайд №5. | Л2, Басня – это небольшое произведение, в котором есть совет, поучение или насмешка. |
| б) знакомство с басней | - Познакомимся с басней ИА Крылова «Лебедь, щука и рак» -Посмотрите видеофильм, послушайте мастера художественного слова. Затем сравните текст с учебником | ПР1 П4, |
| в) работа с учебником | . Прочитайте текст самостоятельно | |
| г) работа с текстом басни обмен впечатлениями словарная разминка | -Понравилась ли басня? -Все ли слова понятны? Что заставило вас улыбнуться? Слайд №6 Лад – согласие, мир, порядок Поклажа –уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – колёсная повозка или сани с кладью Впряглись – сами запряглись в повозку для перевозки груза Ныне – в настоящее время, теперь. | П2,П3, П4, К1, К2, |
| | | |
IV. | Физкультминутка | | К1 |
V. | Анализ текста басни |
| ПР 2 -Все живут в воде, должны быть друзьями |
VI. | Выразительное чтение басни. | -- Постарайтесь голосом, интонацией показать характер героев | Пр5 |
VII. | Работа в парах, в группах. | -- А теперь мы будем творить в наших творческих мастерских. I ряд( 1 группа) –литераторы. Что вы будете делать? Работать парами. На слайде – пословицы. Слайд №7 .Объясните друг другу все пословицы, затем выберите самую точную, относящуюся к нашему уроку: Другом зовётся, а недругом отзывается. Дружно не грузно, а врозь - хоть брось. Старый друг лучше новых двух. Легче друга потерять, чем найти. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. II ряд ( 2 группа) - театральная студия.Что вы будете делать? Попробуйте инсценировать басню, передать характер героев. III ряд ( 3 группа) –журналисты. Что вы будете делать? В тетради на стр. 26. составить небольшой рассказ на тему «Когда в товарищах согласья нет» или небольшой план устного рассказа. | К1,4 П4 |
VIII. | Рефлексия, оценки | -Кого бы ты хотел похвалить на уроке? -Что особенно тебе удалось? -Что понравилось на уроке больше всего? -О чём стоит задуматься после чтения басни И.А. Крылова? | В любом деле действовать сообща, дружно. П3, К2 |
| | | |
| | ( если позволит время посмотреть мультфильм, поставленный к 200- летию со дня рождения писателя и сравнить образы, представленные на экране и инсценированные детьми) | |
| | | |
IX. | Подведение итогов урока |
«… Забавой он людей исправил Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославил И слава эта – наша быль….» | Р4 |
X. | Домашнее задание |
| К3 |