Файл: Занятие 7 Пошаговая инструкция Создание базы данных в ms access 2007.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 7
Пошаговая инструкция Создание базы данных в MS Access 2007:
Цель работы: освоить пошаговое создание базы данных в MS Access 2007.
Задачи работы:
-
Изучить описание MS Access; -
Изучить определения основных понятий -
Изучить создание БД
-
Создание и заполнение таблиц -
Создание и редактирование схем данных -
Выполнение запросов -
Создание формы -
Формирование отчета
В современном мире нужны инструменты, которые бы позволяли хранить, систематизировать и обрабатывать большие объемы информации, с которыми сложно работать в Excel или Word.
Подобные хранилища используются для разработки информационных сайтов, интернет-магазинов и бухгалтерских дополнений. Основными средствами, реализующими данный подход, являются MS SQL и MySQL.
Продукт от Microsoft Office представляет собой упрощенную версию в функциональном плане и более понятную для неопытных пользователей. Давайте рассмотрим пошагово создание базы данных в Access 2007.
Описание MS Access
Microsoft Access 2007 – это система управления базами данных (СУБД), реализующая полноценный графический интерфейс пользователя, принцип создания сущностей и связей между ними, а также структурный язык запросов SQL. Единственный минус этой СУБД – невозможность работать в промышленных масштабах. Она не предназначена для хранения огромных объемов данных. Поэтому MS Access 2007 используется для небольших проектов и в личных некоммерческих целях.
Но прежде чем показывать пошагово создание БД, нужно ознакомиться с базовыми понятиями из теории баз данных.
Определения основных понятий
Без базовых знаний об элементах управления и объектах, использующихся при создании и конфигурации БД, нельзя успешно понять принцип и особенности настройки предметной области. Поэтому сейчас я постараюсь простым языком объяснить суть всех важных элементов. Итак, начнем:
-
Предметная область – множество созданных таблиц в базе данных, которые связаны между собой с помощью первичных и вторичных ключей. -
Сущность – отдельная таблица базы данных. -
Атрибут – заголовок отдельного столбца в таблице. -
Кортеж – это строка, принимающая значение всех атрибутов. -
Первичный ключ – это уникальное значение (id), которое присваивается каждому кортежу. -
Вторичный ключ таблицы «Б» – это уникальное значение таблицы «А», использующееся в таблице «Б». -
SQL запрос – это специальное выражение, выполняющее определенное действие с базой данных: добавление, редактирование, удаление полей, создание выборок.
Теперь, когда в общих чертах есть представление о том, с чем мы будем работать, можно приступить к созданию БД.
Создание БД
Для наглядности всей теории создадим тренировочную базу данных «Студенты-Экзамены», которая будет содержать 2 таблицы: «Студенты» и «Экзамены». Главным ключом будет поле «Номер зачетки», т.к. данный параметр является уникальным для каждого студента. Остальные поля предназначены для более полной информации об учащихся.
Итак, выполните следующее:
-
Запустите MS Access 2007. -
Нажмите на кнопку «Новая база данных». -
В появившемся окне введите название БД и выберите «Создать».
Все, теперь осталось только создать, заполнить и связать таблицы. Переходите к следующему пункту.
Создание и заполнение таблиц
После успешного создания БД на экране появится пустая таблица. Для формирования ее структуры и заполнения выполните следующее:
-
Нажмите ПКМ по вкладке «Таблица1» и выберите «Конструктор».
-
Теперь начинайте заполнять названия полей и соответствующий им тип данных, который будет использоваться.
Внимание! Первым полем принято устанавливать уникальное значение (первичный ключ). Для него предпочтительно числовое значение.
-
После создания необходимых атрибутов сохраните таблицу и введите ее название. -
Снова нажмите ПКМ по вкладке с уже новым название и выберите «Режим таблицы».
-
Заполните таблицу необходимыми значениями.
Совет! Для тонкой настройки формата данных перейдите на ленте во вкладку «Режим таблицы» и обратите внимание на блок «Форматирование и тип данных». Там можно кастомизировать формат отображаемых данных.
Создание и редактирование схем данных
Перед тем, как приступить к связыванию двух сущностей, по аналогии с предыдущим пунктом нужно создать и заполнить таблицу «Экзамены». Она имеет следующие атрибуты: «Номер зачетки», «Экзамен1», «Экзамен2», «Экзамен3».
Для выполнения запросов нужно связать наши таблицы. Иными словами, это некая зависимость, которая реализуется с помощью ключевых полей. Для этого нужно:
-
Перейти во вкладку «Работа с базами данных». -
Нажать на кнопку «Схема данных». -
Если схема не была создана автоматически, нужно нажать ПКМ на пустой области и выбрать «Добавить таблицы».
-
Выберите каждую из сущностей, поочередно нажимая кнопку «Добавить». -
Нажмите кнопку «ОК».
Конструктор должен автоматически создать связь, в зависимости от контекста. Если же этого не случилось, то:
-
Перетащите общее поле из одной таблицы в другую.