Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое задание 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена


Практическое задание №3


Выполнил:

слушатель Чижова Анна Александровна

Преподаватель:

Алешина Олеся Викторовна
Задание 1.  Взаимосвязь возраста ребёнка и выработку у него определённых условных рефлексов и речевой деятельности проиллюстрируйте, заполнив таблицу:



Возраст ребёнка

Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности и речи

3-4 года

Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях.

Речь: В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца. Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни.  В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов



4-5 лет

Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях.

Речь: речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми. Интеллектуальное развитие малыша движется вперёд семимильными шагами, его уровень ясно виден в точном изложении мыслей, которыми дети спешат поделиться со своими собеседниками.


5-6 лет

Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях.

Речь: в норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).
Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы.


7 лет

Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях.

Речь:

Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;

Может подбирать антонимы, синонимы;

Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;

Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;

Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;

Использует союзы;

Речь связная, логичная, последовательная;

Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;

Понимает образные выражения, например, «солнечная улыбка»;

Склоняет по роду, числу, падежу слова;

Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;

Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;

Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;

Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).

Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает;

Выделяет 4-й лишний.




Задание 2.  Cоставьте гигиенические требования к занятиям с детьми различных возрастных категорий.

Заполните таблицу, используя знания о периодах максимальной и минимальной работоспособности ребёнка.

Возраст

Гигиенические требования

Режим дня

Расписание занятий на день

3-4 года

7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад.

8:00-8:15-приход в сад.

8:30-8:45(50)- зарядка.

8:45-9:00 – приготовления к завтраку.

9:00-9:30- завтрак

9:30-11:30 – прогулка, игры;

12:00-12:30 – обед;

12:30-15:30 – дневной сон;

16:00 – полдник;

16:30-19:00– прогулка, игры;

18:00-19:00- уход с сада.

19:00-19:30 – ужин;

19:30-20:30- гигиенические процедуры.

20:30-7:00 – ночной сон.



10:00- лепка, рисование, музыкальные игры.

16:30- подвижные игры.

17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д)

4-5 лет

7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад.

8:00-8:15-приход в сад.

8:30-8:45(50)- зарядка.

8:45-9:00 – приготовления к завтраку.

9:00-9:30- завтрак

9:30-11:30 – прогулка, игры;

12:00-12:30 – обед;

12:30-15:30 – дневной сон;

16:00 – полдник;

16:30-19:00– прогулка, игры;

18:00-19:00- уход с сада.

19:00-19:30 – ужин;

19:30-20:30- гигиенические процедуры.

20:30-7:00 – ночной сон.

10:00- лепка, рисование, музыкальные игры.

16:30- подвижные игры.

17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д)

5-6 лет

7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад.

8:00-8:15-приход в сад.

8:30-8:45(50)- зарядка.

8:45-9:00 – приготовления к завтраку.

9:00-9:30- завтрак

9:30-11:30 – прогулка, игры;

12:00-12:30 – обед;

12:30-15:30 – дневной сон;

16:00 – полдник;

16:30-19:00– прогулка, игры;

18:00-19:00- уход с сада.

19:00-19:30 – ужин;

19:30-20:30- гигиенические процедуры.

20:30-7:00 – ночной сон.

10:00- лепка, рисование, музыкальные игры.

16:30- подвижные игры.

17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д)

7 лет

7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу

8:00-12:00 – занятия в школе

13:00 – обед, отдых, свободное время

14:00-15:00 – выполнение домашнего задания

15:30 – полдник

16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций

19:00 – ужин

19:30-20:00 – игры, и свободное время

20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры

20:30-21:00 – чтение на ночь

21:00 – сон


8:00-12:00 – занятия в школе.

16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций