Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое задание 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое задание №3
Выполнил:
слушатель Чижова Анна Александровна
Преподаватель:
Алешина Олеся Викторовна
Задание 1. Взаимосвязь возраста ребёнка и выработку у него определённых условных рефлексов и речевой деятельности проиллюстрируйте, заполнив таблицу:
Возраст ребёнка | Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности и речи |
3-4 года | Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях. Речь: В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца. Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов |
4-5 лет | Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях. Речь: речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми. Интеллектуальное развитие малыша движется вперёд семимильными шагами, его уровень ясно виден в точном изложении мыслей, которыми дети спешат поделиться со своими собеседниками. |
5-6 лет | Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях. Речь: в норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты). Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы. |
7 лет | Характер и выраженность условно-рефлекторной деятельности: Условные рефлексы, выработанные в этом возрасте, отличаются особой прочностью и часто играют решающую роль в дальнейших поведенческих реакциях. Речь: Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные; Может подбирать антонимы, синонимы; Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями; Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу; Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы; Использует союзы; Речь связная, логичная, последовательная; Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая; Понимает образные выражения, например, «солнечная улыбка»; Склоняет по роду, числу, падежу слова; Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить; Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично; Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова; Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками; Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»). Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает; Выделяет 4-й лишний. |
Задание 2. Cоставьте гигиенические требования к занятиям с детьми различных возрастных категорий.
Заполните таблицу, используя знания о периодах максимальной и минимальной работоспособности ребёнка.
Возраст | Гигиенические требования | |
Режим дня | Расписание занятий на день | |
3-4 года | 7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад. 8:00-8:15-приход в сад. 8:30-8:45(50)- зарядка. 8:45-9:00 – приготовления к завтраку. 9:00-9:30- завтрак 9:30-11:30 – прогулка, игры; 12:00-12:30 – обед; 12:30-15:30 – дневной сон; 16:00 – полдник; 16:30-19:00– прогулка, игры; 18:00-19:00- уход с сада. 19:00-19:30 – ужин; 19:30-20:30- гигиенические процедуры. 20:30-7:00 – ночной сон. | 10:00- лепка, рисование, музыкальные игры. 16:30- подвижные игры. 17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д) |
4-5 лет | 7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад. 8:00-8:15-приход в сад. 8:30-8:45(50)- зарядка. 8:45-9:00 – приготовления к завтраку. 9:00-9:30- завтрак 9:30-11:30 – прогулка, игры; 12:00-12:30 – обед; 12:30-15:30 – дневной сон; 16:00 – полдник; 16:30-19:00– прогулка, игры; 18:00-19:00- уход с сада. 19:00-19:30 – ужин; 19:30-20:30- гигиенические процедуры. 20:30-7:00 – ночной сон. | 10:00- лепка, рисование, музыкальные игры. 16:30- подвижные игры. 17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д) |
5-6 лет | 7:00-подъём; гигиенические процедуры; сбор в сад. 8:00-8:15-приход в сад. 8:30-8:45(50)- зарядка. 8:45-9:00 – приготовления к завтраку. 9:00-9:30- завтрак 9:30-11:30 – прогулка, игры; 12:00-12:30 – обед; 12:30-15:30 – дневной сон; 16:00 – полдник; 16:30-19:00– прогулка, игры; 18:00-19:00- уход с сада. 19:00-19:30 – ужин; 19:30-20:30- гигиенические процедуры. 20:30-7:00 – ночной сон. | 10:00- лепка, рисование, музыкальные игры. 16:30- подвижные игры. 17:00-18:00- дополнительные занятия(танцы, плаванье и т.д) |
7 лет | 7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу 8:00-12:00 – занятия в школе 13:00 – обед, отдых, свободное время 14:00-15:00 – выполнение домашнего задания 15:30 – полдник 16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций 19:00 – ужин 19:30-20:00 – игры, и свободное время 20:00-20:30 – подготовка ко сну, водные процедуры 20:30-21:00 – чтение на ночь 21:00 – сон | 8:00-12:00 – занятия в школе. 16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций |