Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Раздел программы 4 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие. Учитель Школы Минпрсвещения России (для учителей)

Этап 11. Раздел Профориентация проекта Школа Минпросвещения России. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения

ОБРАЗЕЦ для классных руководителей

Практическая работа № 2 (Часть 3)

Раздел программы:

2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

1) Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

2) Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. Сформулируйте планируемые результаты по каждому запланированному мероприятию.

3) Результат оформите в виде презентации (не менее 6 слайдов)

Задание 1. Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

Сформулируйте планируемые результаты

Практическая работа № 2 (Часть 3)

Направление внеурочной

деятельности

Название мероприятий

Планируемые результаты

1. Организационно-информационная деятельность

1. Проведение анализа результатов профориентации за прошлый уч. год,

2.Планирование работы на 2022-2023 учебный год.

3. Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

4.Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.

5. Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости

Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные результаты:

-развить самостоятельность;

-оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

-систематизировать, анализировать полученные данные;

-освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Предметные результаты:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

- значение творческого потенциала человека, карьеры;

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.


2. Информационно-консультационная деятельность классного руководителя

1) Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов в 8-11 классах по различным предметам

2) Участие во Всероссийском профориентационном уроке для 9-11 кл.

Участие в проектах города (села, поселка):

- «Школа новых технологий»

- «Профессиональная среда»

- «Сто дорог-одна твоя»

- «Исторические субботы» (изучение биографии выдающихся личностей, поход в значимый исторический объект)

-«Эко-субботы» (выход на природу)

- «Академические субботы» (исследования, эксперимент)

- «Кружок чемпионов (спорта, конкурсов, олимпиад)»

3) Организация и проведение классных часов по профориентации

4) Организация: экскурсий, профессиональных тренингов, квестов на предприятиях, музеях и в учебных заведениях города (СУЗы, ВУЗы)

5) Организация тестирования и анкетирования (желательно совместно с психологом): https://psytests.org/

- «Выявление профессиональной направленности»

- «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» и т.д.

6) Уроки в Технопарке (в интернете можно по Махачкале)

7) Вовлечение обучающихся в общественно - полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами:

8) Научно-практические конференции («Инженеры будущего», «Старт в медицину» и т.д.)

9) Конкурсы "Технологии и ресурсы", «Золотое сечение», «Мастерство и творчество» и др.

10) Выставки, фестивали

11) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

12) Организация экскурсий на предприятия

13) Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

14) Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

15) Профориентационные игры, квесты

16) Участие в работе объединений системы дополнительного образования разной направленности

3. Профориентационная деятельность с родителями

1.Проведение индивидуальных консультаций с

родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

2.Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

3. Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

4. Проведение родительских собраний в параллелях 8-11классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21 века» и т.д.

4. классные часы

8-9 классы

2. Мир профессий. Человек на производстве.

3. Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

4. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5. Мир профессий. На страже закона (встреча с юристом).

6. Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7. Мир профессий. Зеленое богатство (ботаника, зоология, экология).

8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

10 – 11 классы.

1. Познай самого себя. (Беседа, тестирование)

2. Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование

3. Профориентация и медицинская профконсультация.

4. Мотивы выбора профессии.

5. Психологические характеристики профессий.

6. Они учились в нашей школе.

7. Выпускники школы-учителя

8. Профессии с большой перспективой.

9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10. Сотвори свое будущее (проект)

11. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.



Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами)

для организации событий (планируемы результаты можно выбрать в зависимости от событий)




Название событий (проектов)

Цели и направление

Партнеры



Участие в проекте по ранней

профессиональной ориентации «Билет в будущее», также организовывает

дополнительные мероприятия самостоятельно.

Проект «Билет в Будущее» направлен на создание условий для ранней профориентацию учащихся школ и студентов первых курсов. Целевая аудитория проекта – молодежь и подростки в возрасте 15-19 лет.


 Предприятия экономической и социальной сферы, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, специалисты которых включаются непосредственно в работу с участниками фестиваля в качестве спикеров, экспертов, экспонентов.



«ПроеКТОриЯ» профориентационный проект

«ПроеКТОриЯ» – самый масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников 8–11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas



Программа «Моя будущая профессия» (с помощью рабочих тетрадей издательства «Просвещение»);

Программа внеурочной деятельности для 8—11 классов «Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации» реализуется в рамках

предпрофильной подготовки с учётом возможностей общеобразовательной

организации. Программа реализуется из расчёта 1 час в неделю.

Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока



Внеклассная проектно-исследовательская деятельность по профориентации

Туризм

География

История региона

Культура, традиции


Педагоги, администрация школы, приглашенные лица в зависимости от темы классного часа или урока, общественные и другие организации



Участие в профессиональных пробах


Режиссура, актерская деятельность, нотариальная кантора, провести урок вместо учителя, художественная студия (писать картины, лепить), работа с дизайнером и разработка своего проекта