Файл: Лекция Формирование спроса и стимулирование сбыта. Часть 1 Задание 1 Фирма, производящая линейку продуктов из серии Здоровое питание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Департамент бакалавриата: Экономических и управленческих программ (наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Предпринимательство

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Маркетинг 2»



Студент

Курбанова Марина Максимовна





Группа

МЕНбп-2007а






Преподаватель

Елена Викторовна Каргина






Тольятти 2021

Лекция 1.4. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Часть 1
Задание 1
Фирма, производящая линейку продуктов из серии «Здоровое питание» и реализующая их посредством использования фирменной сети аптек, провела рекламную кампанию с использованием таких источников рекламы как местное радио, телевидение, газета (распространяемая бесплатно по почтовым ящикам), буклеты (распространяемые в местных фитнес-центрах), а также подписной медицинский журнал. Контрольная партия продукции в размере 3500 штук была реализована со специальным отрывным купоном, содержащим просьбу к покупателям о предоставлении следующих данных: возраст, пол, источник рекламы, из которого он узнал о данной продукции. В результате часть возвращенных купонов содержала неполную информацию: 320 респондентов не указали свой пол, 75 респондентов не указали источник информации, 16 респондентов не указали свою возрастную группу. Результаты опроса представлены в табл. 1.1.


В процессе планирования рекламной кампании по продвижению продукции на следующий год производитель заключил договоры на размещение рекламных материалов в газете на сумму 150 800 рублей, на радио – на сумму 120 000 рублей. На телевидение заложили рекламный бюджет в диапазоне от 300 000 до 600 000 рублей. Всего на рекламную деятельность запланировали выделить 1 400 000 рублей.

Составим медиаплан рекламной кампании с учетом анализа потребительских предпочтений и наиболее востребованных источников рекламной информации. При этом стоимость одного размещения рекламного объявления на радио составляет 2000 рублей, на телевидении – 6000 рублей, в газете – 4500 рублей, в медицинском журнале – 15000 рублей, стоимость изготовления одного буклета – 300 рублей.

Таблица 1.1

Результат опроса покупателей


Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12–18 лет)

Молодежь до 30 лет

Респонденты среднего возраста

Пенсионеры

Итого

Газета

57

45

68

320

785

466

102/

3,2%

Телевидение

550

428

46

430

895

367

978/

30,8%

Радио

342

674

23

567

467

654

1016/

32%

Медицинский журнал

250

154

12

34

115

41

404

/12%

Буклеты

300

120

56

127

68

12

420/

13%

Другие источники

145

115

17

46

116

120

260/

9%

Итого

3180










+160=

1804

+160=

1696













100%


Решение:

1. Рассчитаем структуру каждого вида рекламы:

3500-320=3180 респондентов актуально указали источник информации

102/3180*100%=3,2% -газета (4500)

978/3180*100%=30,8% -телевидение (6000)

1016/3180*100%=32% -радио (2000)

404/3180*100%=12% -мед.журнал (15000)

420/3180*100%=13% -буклеты (300)

260/3180*100%=9% -иное

Вывод: радио и телевидение — самые эффективные средства рекламы.

2. Рассчитаем бюджет на каждый вид рекламы:

120 000/2000=60 шт. выходов рекламы на радио

60*6000=360 000 руб- бюджет для тв

150 800/4500=34 шт. публикации в газете

60/30,8*12=24 шт рекламных выходов в мед.журнале

24*15000=360 000 руб — бюджет для мед.журнала

60/30,8*13=25 шт — рекламных выходов для буклетов

24*300=7 200 руб — реклама буклетов

Итого=360 000+120 000+150 800+360 000+ 7200=998 000 руб

так так бюджет на радио и газету менять нельзя, источники иной рекламы не указаны, сделаем рекламу на тв максимальной:

600 000+120 000+150 800+360 000+7 200=1 238 000 руб

1 400 000-1 238 000=162 000 руб (можно увеличить бюджет)

Распределим расходы между выпуском журнала и буклетов:

162 000=150000+12000

150 000+360000=510000/15000=34 шт рекламных журналов

12000+7200=19200/300=64 шт — рекламных буклетов

Таблица 2

Планирование бюджета рекламных средств

Источник рекламы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Источник рекламы

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь




Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Количество

выходов

Стоимость размещения

Телевидение

8

48000

8

48000

9

54000

8

48000

8

48000

9

54000

8

48000

8

48000

9

54000

8

48000

8

48000

9

54000

Радио

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

Буклеты

5

1500

5

1500

6

1800

5

1500

5

1500

6

1800

5

1500

5

1500

6

1800

5

1500

5

1500

6

1800

Медицинский журнал

2

30000

3

45000

3

45000

3

45000

3

45000

3

45000

2

30000

3

45000

3

45000

3

45000

3

45000

3

45000

Газета

2

9000

3

13500

3

13500

3

13500

3

13500

3

13500

2

9000

3

13500

3

13500

3

13500

3

13500

2,5

11300

Итого




197000




236000




248600




236000




236000




246400

руб.

ИТОГО за ГОД: 1400 000 рублей