Файл: Психология Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология

Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл

Приобретаются индивидуальные различия, дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям

Ответ 1  

Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями

Ответ 2  

Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками

Ответ 3  

Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь

Ответ 4  

Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, усиливается влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу

Ответ 5  

Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность

Ответ 6  

Обращенность внутрь (интравертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе

Ответ 7  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…

Выберите один ответ:

a. учебная деятельность


b. трудовая деятельность

c. игровая деятельность

d. общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка 

Вопрос 3

Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …

Выберите один ответ:

a. общение со сверстниками

b. предметно-манипулятивная

c. учебная 

d. трудовая

Вопрос 4

Объектом недовольства и беспокойства родителей в общении с подростком, как правило, являются… (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. поведение ребенка дома или в школе характеризуется следующим образом: неуправляем 

b. черты характера, расцениваемые как неприемлемые 

c. упрямство

d. негативизм

Вопрос 5

Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка: (выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. вновь возникают трудности во взаимоотношениях со взрослыми 

b. трудности во взаимоотношениях со сверстниками не возникают

c. детские компании 

d. игровые увлечения

Вопрос 6

Верно

Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии… (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. преобладание «идеального Я»

b. соотношение «реального» и «идеального Я» 


c. самосознание 

d. образ «Я» 

Вопрос 7

Верно

Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. трудовая деятельность

b. письмо 

c. чтение 

d. изобразительная и конструкторско-композиционная деятельность 

Вопрос 8

Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. доминанта дали 

b. доминанта развития

c. эгоцентрическая доминанта 

d. доминанта романтики 

Вопрос 9

Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. внутренний план действий 

b. образ-Я

c. рефлексия 

d. произвольность 

Вопрос 10

Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как… (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. учебная 

b. общественно-трудовая

c. общественно-организационная 

d. спортивная 

Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание

В ней воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т. д.

Ответ 1  

Представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности

Ответ 2  

Включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т. д.

Ответ 3  


Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику

Индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности

Ответ 1  

Имеет место, если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету

Ответ 2  

Индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим

Ответ 3  

Кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации

Ответ 4  

Отзыв

Ваш ответ верный.

Вопрос 3

В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяют уровни… (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. желательные 

b. полностью необходимые

c. относительно необходимые 

d. абсолютно необходимые 
Вопрос 4

Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …

Выберите один ответ:

a. рефлексия

b. умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации 


c. контроль поведения

d. самопознание

Вопрос 5

Определите, по каким четырем линиям может идти развитие неадекватной идентичности у юношей. (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен 

b. уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений 

c. формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания 

d. способность строить жизненные планы

Вопрос 6

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является… (Выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. структурная организация 

b. изучение нового материала

c. дополнения, внесения новой информации 

d. систематизация индивидуального опыта 

Вопрос 7

Студенчество − это …

Выберите один ответ:

a. особая социальная категория, специфическая общность детей, организационно объединенных школьным образованием

b. социальная группа людей, получающих высшее образование

c. особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования 

d. особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом семьи


Вопрос 8

Укажите личностно-психологические особенности личности в ранней юности. (Выберите несколько правильных ответов)