Файл: Контрольная работа по дисциплине коммерческое право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И высшего ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»




Институт заочного обучения

институт/ факультет/ подразделение

Кафедра правоведения

кафедра/ цикловая комиссия

контрольная РАБОТА

по дисциплине

коммерческое право




ВАРИАНТ 2

тема






Проверил:




зав. кафедрой правоведения,

к.ю.н., доцент






26.01.23






В.В. Сафронов













подпись, дата




инициалы, фамилия

Выполнил:




Обучающийся

БЭПЗ19-01, 18773204





26.01.23





М.А. Каркавина







номер группы, зачетной книжки




подпись, дата




инициалы, фамилия


Красноярск 2023

СОДЕРЖАНИЕ





Задание 1 3

Задание 2 5

Задание 3 6



Задание 1



Решите задачу.

Компания, владеющая несколькими косметическими салонами, в том числе салоном «Дали», обнаружила рекламные материалы, из которых следовало, что в городе намечается открытие нового косметического салона «Дали». Считая, что это может ввести публику в заблуждение, компания обратилась к хозяевам нового салона с предложением назвать салон другим именем, однако получила на это отказ. Руководитель компании поручил юристу подготовить предложение по защите интересов компании.

Какие меры предложили бы Вы? Что такое коммерческое обозначение и чем оно отличается от других средств индивидуализации?
Решение.

Средства индивидуализации — это определенные условные обозначения (изобразительные, звуковые и другие), при помощи которых юридическое лицо (ИП, объединение и т.д.) выделяется среди множества остальных.

К числу средств индивидуализации Гражданский кодекс РФ относит:

- фирменное наименование юридического лица;

- товарные знаки и знаки обслуживания;

- географическое указание и наименование места происхождения товара;

- коммерческие обозначения.

В силу закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

Например, деятельность ведет ООО "Автомастер", а на вывеске написано: "Автомастерская: руль и колеса"; АО "Дикси ГРУПП", вывеска — Магазин "Дикси"; ООО "Моне Косметик", вывеска — Салон красоты "Моне".

Официального реестра коммерческих обозначений не существует, не выдается свидетельство или иной официальный документ, который может подтвердить право использования коммерческого обозначения и возможность его защиты.

Это означает, что действия различных организаций, патентных поверенных, предлагающих услуги по внесению данных коммерческого обозначения в негосударственный реестр с выдачей свидетельства, не основаны на нормах закона. По данному поводу было опубликовано Информационное письмо Роспатента от 30.01.2009 "О регистрации коммерческих обозначений", из которого следует, что внесение коммерческих обозначений в реестры не основано на нормах действующего законодательства.


Исключительное право на коммерческое обозначение возникает у правообладателя с началом его применения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным на определённой территории.

Часто коммерческое обозначение путают с фирменным наименованием, тем не менее это разные средства индивидуализации.

Можно выделить следующие основные различия между коммерческим обозначением и фирменным наименованием.
Таблица 1.1 Основные различия между коммерческим обозначением и фирменным наименованием




Коммерческое обозначение

Фирменное наименование

Оформление

Не закрепляется в учредительных документах, не регистрируется.

Наличие коммерческого обозначения — не обязательно, зависит от желания собственников организации.


Наименование организации, которое закреплено в учредительных документах, указывается при подаче заявления на регистрацию юридического лица.

Обязано иметь любое юридическое лицо.

Кто может иметь

Могут иметь юридические лица (в т.ч. некоммерческие организации, в соответствии с законом), ИП.

Могут иметь только юридические лица (коммерческие).


Использование

Предназначено для потребителей.

Обычно используется в отношениях с контрагентами и с органами власти.


Распоряжение исключительным правом

Можно отчуждать в составе предприятия, для обозначения которого оно используется (передача по договору коммерческой концессии).

Отчуждению не подлежит.



На практике очень часто вызывает трудности разграничение коммерческих обозначений и фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, так как они могут быть тождественными и сходными до степени смешения.


Коммерческое обозначение салона «Дали» обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории (п. 1, ст. 1539 ГК РФ).

В таком случае, на основании п. 2, ст. 1539 ГК РФ не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

В соответствии с п. 3, ст. 1539 ГК РФ лицо, нарушившее правила п. 2, ст. 1539 ГКРФ обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причинённые убытки.

Задание 2



Решите задачу.

Хозяйственное общество и гражданин Ильин, являющийся индивидуальным предпринимателем, заключили договор займа, по условиям которого Ильин (заемщик) обязался вернуть долг через два месяца с уплатой процентов. Через месяц на банковский счет общества заемщиком была зачислена основная сумма займа с процентами, причитающимися за пользование денежными средствами в течение месяца. Одновременно заемщик сообщил обществу письмом, что ему удалось осуществить несколько удачных сделок, укрепивших его финансовое положение, в следствие чего он имеет возможность вернуть долг досрочно. Общество считало, что, возвратив сумму досрочно, заемщик поступил неправильно, так как нарушил его хозяйственные интересы.

Кто прав в возникшем споре? Обоснуйте то мнение, которое считаете правильным.
Решение.

В возникшем споре считаю правым Хозяйственное общество. На основании п. 1, ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок, которые предусмотрены договором займа. Срок в договоре являлся оговоренной частью и составлял два месяца.

Предполагаю, что индивидуальный предприниматель Ильин опирался на п. 2, ст. 810 ГК РФ в соответствии с которым, сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно. Но, так как в условиях задачи обозначено, что Ильин уведомил Общество одновременно с зачислением денежных средств на счет займодавца, а не менее, чем за тридцать дней (или иному сроку, который не был оговорен в договоре) мы можем заключить, что заемщик поступил неправильно нарушив интересы общества.


Задание 3


Раскройте теоретический вопрос: правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности.
В условиях развивающегося рынка роль государства в создании, развитии и поддержании здоровой конкурентной среды, предупреждении и пресечении явлений монополизма в экономике трудно переоценить. Проводя политику регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, государство руководствуется антимонопольным законодательством, которое признается самостоятельной отраслью права.

Антимонопольное законодательство базируется на концепции достижения повышенного благосостояния граждан в результате предоставления хозяйствующим субъектам возможности свободно обмениваться производимыми товарами (услугами) на конкурентном рынке.

Основной постулат антимонопольного законодательства затрагивает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем (релевантном) рынке. Закон не запрещает хозяйствующему субъекту завоевывать это положение, однако и не допускает злоупотребления им. В Российской Федерации антимонопольное законодательство появилось с началом перехода к рыночным отношениям, когда конкуренция была признана благом для общества. Одним из первых принят Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (в ред. от 6 мая 1998 г.), затем последовали Закон РФ «О естественных монополиях» от 19 июля 1995 г. и Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г..

Поддержка конкуренции и предпринимательства, свободное перемещение товаров и капитала, запрещение монополизма и недобросовестной конкуренции впервые закреплены в Конституции Российской Федерации.

С переходом к государственному регулированию рыночных процессов в экономике антимонопольное законодательство стало использоваться активно как часть общей системы мер косвенного регулирования экономики.

Основаниями для государственного вмешательства в дела рынка являются:

- установление доминирующего положения на рынке хозяйствующих субъектов;

- злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением на рынке;

- согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию;

- принятие актов органами власти и управления, направленных на ограничение конкуренции;

- достижение соглашений органов власти и управления, ограничивающих конкуренцию;