ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема недели: «Театр»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого «Утро радостных встреч» Беседа по теме: «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки» | Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с | Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку | Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям обратить внимание на изменения в природе и погоде | ||||
НОД | | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой Цель: формировать представление о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе П/И «Пробеги тихо», «Дети и волк» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться. | П/У «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость «Попади снежным комом в цель» Цель: развитие глазомера и силу броска с | Воспитание культурно – гигиенических навыков Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу | Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры | ||||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница» | Д\У «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей с | Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места | Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – | УТРО | Рассказ на тему: «Русские народные инструменты» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Инсценированное чтение потешек Цель: развитие умения выразительно передать содержание | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Д/И «отгадай загадки» Цель: развитие мышления. Памяти и воображения | Трудовые поручения: «протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях | Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки | Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура» Маршрут выходного дня: посещение вместе с детьми музеев, выставок | |||
НОД | , | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегом Цель: формирование умения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойством снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа с по развитию движений; отработка подскоков и приставного шага у Д/И «Выдели слово» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком с | Экспериментальная деятельность на прогулке: «Опыт по определению плотности снега» Цель: развитее наблюдательности и любознательности | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстрации о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушках | Д/И «Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» Цель: развитие мелкой моторики Мастерская «Укрась Даше сарафан» Цель: развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно придумывать узор на сарафане | Ситуативный разговор на тему: «Как жили люди на Руси» Цель: возобновить в памяти игровую ситуацию «Музей в чемодане», развитие памяти, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи | Чтение: Русский фольклор: «Николенька – гусачок…» «Как у бабушки козел…» «Ранним – рано по утру…» «грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
СРЕДА - | УТРО | Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Д/И «скажи по – другому» Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса | Д/И «Кто, где работает?» (село, город) Д/И «Кому, что нужно для работы?» Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к Родине | Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Подготовить материал для Нод (счетный дидактический материал, наглядность, иллюстрации) Предложить детям придумать колыбельную для куклы Маши Цель: развитие памяти, активизация словаря, развитие воображения | Поговорить с родителями о самочувствии детей Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми» Просмотр телепередачи «играй гармонь» | ||||
НОД | | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей Подвижная игра «Самолеты» - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение | Дидактическая игра «Что это…» «Направо – налево…»- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать интерес к игре | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма | Трудовая деятельность: «Расчистка участка от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям | ||||||
ВЕЧЕР | Физкультурный досуг «За здоровьем в детский сад» - совместно с родителями Цель: пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости. Способствовать комплексному развитию двигательных навыков. | «Литературная викторина по русским народным сказкам» Цель: активизация пассивного и активного словаря, развитие памяти, воображения, быстроты мышления с | Закрепить с детьми правила ухода за растениями (полив, протирание пыли) – совместная деятельность | Предложить детям активизацию внимания в уголке физического развития (боулинг, хоккей с мячом, дартс). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - | УТРО | Театрализованные занятия на развитие фантазии, творчества, средств эмоциональной выразительности: «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке Д/И «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата | Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Буклет «Потешки, прибаутки» «Воспитание сказкой» | ||
НОД | | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение на прогулке за голубями – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц Подвижная игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге | Подвижная игра «День – ночь». «Прыг – скок» Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга | Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора | ||||
ВЕЧЕР | Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)» Цель: развитие музыкального слуха и памяти | Мастерская. Конструирование из бумаги. «Скамейка, печка, стол, изба» Цель: развитие умения детей в складывании бумаги по принципу оригами по образцу и схеме с | Воспитывать культурно – гигиенические навыки – совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек | Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна – лягушка», «Хаврошечка», «Сивка – бурка», «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА - | УТРО | Слушание: П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня Пляски и игры: «Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского; Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»; Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке | Мастерская. Рисование «Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Ксюшей и Дашей и Андреем Р. Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам | Закрепление навыка сметание остатков крошек и пищи со стола специальными принадлежностями Цель: развитие трудолюбия у детей и уважение труда взрослых | Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек | Папка – передвижка «Русское народное творчество» Консультация «Воспитательное значение русского фольклора» Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||||
НОД | | |||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Дидактическая игра «Что из чего сделано» - учить детей определять материал из которого сделан предмет «Найди предмет похожего цвета» - упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу | Трудовые поручения: «Чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Дидактическая игра «Какой ветер» - научить подбирать относительные прилагательные | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||||
ВЕЧЕР | Пальчиковая игра: «Мы сегодня рисовали» Наши алые цветки» Д/И «Собери матрешку», «Найди такую же», «Подбери картинки», «Матрешкины подружки» Цель: развитие мышления, воображения, памяти Мастер класс «Сделай игрушку из цилиндра» Цель: развитие творческого воображения, умение видеть образ | Мастерская. Лепка «Тарелка с узором» «ваза» Цель: развитие мелкой моторики, умение вылепить, примазывать, оттягивать, закреплять все способы лепки с | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности |