ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Табличный редактор MS Excel.
Наименование работы: Использование встроенных функций при вычислениях.
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
Умения: Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; использовать встроенные функции при вычислениях. Знания: Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Соответствие выполненных заданий предложенным образцам |
Теоретическая часть.
Встроенные функции.
В состав Excel входит свыше 250 функций разных категорий (финансовые, математические, статистические и т.д.).
Чтобы вставить функцию в формулу, необходимо выполнить следующие действия:
-
Выделите ячейку справа или слева от ячеек с данными; -
Выполните команды Формулы – Вставить функцию; -
Выберите одну из предложенных функций; -
В диалоговом окне Аргументы функции задайте правильно диапазон ячеек, по значениям которых нужно вычислить функцию. ОК.
Практическая часть
Задание 1.
-
Переименуйте Лист 1 в Итоги. -
Создайте таблицу по образцу:
| A | B | C | D | E | F | G |
1 | ФИО | Числа месяца | итог | ||||
2 | 1 сент. | 2 сент. | 3 сент. | 4 сент. | 5 сент. | ||
3 | Иванов А.П. | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | |
4 | Иванова П.Л. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
5 | Петров Е.Н. | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | |
6 | Павлова И.М. | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | |
-
Заполните последний столбец. Для этого:
-
Выделите ячейку G3; -
Выполните команды Формулы – Вставить функцию – СРЗНАЧ; -
Выделите диапазон ячеек в таблице В3 : F3. ОК.
Выделите ячейку G3 и уменьшите разрядность числа (Главная– Формат – Формат ячеек – Число – Числовой – Количество знаков после запятой -0 ).
Растяните формулу за маркер до конца столбца.
Постройте круговую диаграмму для сравнения итоговых оценок.
Сохраните таблицу с именем Работа 5.
Задание 2.
-
Переименуйте Лист 2 в Расход материалов. -
Создайте таблицу по образцу:
Расход материалов для окраски. | ||||||
Материал | Поверхность | |||||
Двери | Подоконники | |||||
кг на 1 м2 | Площадь | Расход | кг на 1 м2 | Площадь | Расход | |
Олифа | 7,6 | 40 | | 6,6 | 38 | |
Белила тёртые | 6 | | | 6,5 | | |
Пигмент | 1,5 | | | 0,6 | | |
Максимальный расход | | | | |
-
Рассчитайте значения столбца Расход, зная, что площадь является абсолютной величиной. -
Рассчитайте Максимальный расход с помощью встроенной функции МАКС. -
Сохраните таблицу в этом же файле.
Задание 3.
-
Переименуйте Лист 3 в Сумма к выдаче. -
Создайте таблицу по образцу:
№
Фамилия, имя, отчество
Оклад
Налог с физ. лиц.
Сумма к выдаче
1
Иванов А.Ф.
12300
2
Иванова Е.П.
14500
3
Китова Е.К.
13780
4
Котов И.П.
12300
5
Круглова А.Д.
15600
6
Леонов И.И.
13490
7
Петров М.В.
14500
8
Сидоров И.В.
13490
9
Симонов К.Е.
14300
10
Храмов А.К.
16730
11
Чудов А.Н.
14300
-
Рассчитайте пустые столбцы по формулам:
-
Налог с физ.лиц = Оклад * 0,13 -
Сумма к выдаче = Оклад – Налог с физ.лиц.
Создайте гистограмму, отображающую значения столбца Сумма к выдаче.
Сохраните таблицу в этом же файле.
Контрольное задание.
Создайте таблицу. Переименуйте Лист 4 в Контрольное задание. Рассчитайте значения пустых столбцов. Создайте сравнительную диаграмму итогового количества осадков по месяцам. Сохраните таблицу в этом же файле.
Количество выпавших осадков (в см.)
| 2008 | 2009 | 010 | 2011 | Итого | Макс. кол. за месяц | Миним. кол. за месяц |
Январь | 0,70 | 0,75 | 0,65 | 0,60 | | | |
Февраль | 0,68 | 0,75 | 0,70 | 0,72 | | | |
Март | 0,76 | 0,70 | 0,73 | 0,69 | | | |
Апрель | 1,08 | 1,02 | 0,90 | 0,96 | | | |
Май | 1,50 | 1,3 | 1,35 | 1,40 | | | |
Июнь | 2,09 | 2,05 | 1,98 | 1,85 | | | |
Итого | | | | | | | |
Макс. за год | | | | | | | |
Миним. за год | | | | | | | |
Среднее за год | | | | | | | |
Отчет по ПЗ.
-
Законспектируйте теоретическую часть в тетрадь. -
Ответьте на контрольные вопросы. -
Отчитайтесь преподавателю о проделанной работе.
Контрольные вопросы:
-
Что такое встроенные функции? -
С помощью каких команд можно вставить встроенную функцию? -
Какие встроенные функции вы знаете?