Файл: Литература по теме Тема Алгоритмы и программы Вопрос Понятие алгоритма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



© Прохорский Г.В., 2019

© Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019

 

Содержание

 

Аннотация

 

Тема 1. Основные понятия информатики

Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

Вопрос 3. Основные свойства информации.

Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.

Вопрос 5. Информатизация общества.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 2. Математические основы информатики

Вопрос 1. Системы счисления.

Вопрос 2. Количественные характеристики информации.

Вопрос 3. Представление информации в ЭВМ.

Вопрос 4. Элементы алгебры логики.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 3. Технические средства информационных технологий

Вопрос 1. Определение, назначение, структура.

Вопрос 2. Состав персонального компьютера.

Вопрос 3. Основные характеристики современных компьютеров.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 4. Алгоритмы и программы

Вопрос 1. Понятие алгоритма.

Вопрос 2. Способы представления алгоритмов.

Вопрос 3. Свойства и типы алгоритмов.

Вопрос 4. Программы.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 5. Программное обеспечение компьютера

Вопрос 1. Понятие программного обеспечения компьютера.

Вопрос 2. Системное программное обеспечение.

Вопрос 3. Прикладное программное обеспечение.

Вопрос 4. Инструментальное программное обеспечение.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 6. Операционная система MS Windows

Вопрос 1. Операционная система персонального компьютера.

Вопрос 2. Пользовательский интерфейс ОС Windows 10.

Вопрос 3. Формирование структуры файловой системы компьютера.

Вопрос 4. Создание папок пользователя.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 7. Компьютерные сети

Вопрос 1. Определение, назначение и состав сети.

Вопрос 2. Топология сети.

Вопрос 3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Вопрос 4. Сервисы сети Интернет.

Вопрос 5. Адресация в сети Интернет.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:


 

Тема 8. Информационные технологии

Вопрос 1. Этапы развития информационных технологий.

Вопрос 2. Классификация информационных технологий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 9. Информационные технологии пользователя

Вопрос 1. Информационные технологии электронного офиса.

Вопрос 2. Технологии обработки графических образов и мультимедиа.

Вопрос 3. Гипертекстовая и web-технология.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 10. Технологии подготовки текстовых документов

Вопрос 1. Основные возможности текстового процессора MS Word.

Вопрос 2. Клавиатура и принципы работы с ней.

Вопрос 3. Интерфейс текстового процессора MS Word 2016.

Вопрос 4. Инструменты создания и оформления документов MS Word.

Вопрос 5. Редактирование документа MS Word.

Вопрос 6. Сохранение документов МS Word.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 11. Технологии использования электронных таблиц

Вопрос 1. Электронные таблицы.

Вопрос 2. Структура таблицы MS Excel.

Вопрос 3. Ввод данных в таблицу, копирование и перемещение.

Вопрос 4. Проведение математических вычислений в таблицах MS Excel.

Вопрос 5. Примеры решения вычислительных задач.

Вопрос 6. Логические переменные, функции и выражения.

Вопрос 7. Использование диаграмм и графиков в MS Excel.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 12. Технологии работы с базами данных

Вопрос 1. Базы данных. Основные понятия.

Вопрос 2. СУБД MS Access.

Вопрос 3. Создание базы данных MS Access.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 13. Основы компьютерной графики

Вопрос 1. Методы представления графической информации.

Вопрос 2. Графический редактор MS Paint.

Вопрос 3. Редактор деловой графики MS Office Visio.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 14. Создание компьютерных презентаций

Вопрос 1. Презентации MS Office Power Point.

Вопрос 2. Создание презентации.

Вопрос 3. Демонстрация презентации.

Вопрос 4. Пример создания презентации.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 15. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Вопрос 1. Деловая информация и ее виды.

Вопрос 2. Информационные технологии в решении задач профессиональной деятельности.

Вопрос 3. Технологии электронного документооборота.

Вопрос 4. Геоинформационные технологии.

Вопросы для самопроверки:


Литература по теме:

 

Тема 16. Информационные технологии в туризме и социально-культурном сервисе

Вопрос 1. Место информационных технологий в индустрии туризма.

Вопрос 2. Системы бронирования и резервирования.

Вопрос 3. Информационные технологии организации деятельности турфирм.

Вопрос 4. Автоматизация управления гостиницами.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 17. Использование информационных ресурсов сети Интернет

Вопрос 1. Основные направления использования Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Вопрос 2. Методы поиска информации в сети Интернет.

Вопрос 3. Методы создания информационных ресурсов в сети Интернет.

Вопрос 4. Создание web-ресурса с помощью on-line конструктора сайтов Битрикс24.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 18. Технологии обеспечения информационной безопасности

Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности и защиты информации.

Вопрос 2. Нормативно-правовые и административные меры обеспечения информационной безопасности.

Вопрос 3. Угрозы информационной безопасности.

Вопрос 4. Методы и средства защиты информации.

Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.

Вопрос 6. Антивирусная защита.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Аннотация

 

Интернет-курс «Информатика и информационные и технологии в профессиональной деятельности» посвящен изучению принципов построения и методов работы с информационными технологиями и системами, используемыми в различных областях профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются:

·     закономерности создания и функционирования информационных систем;

·     основы государственной политики в области информатизации;

·     методы и средства поиска, систематизации и обработки деловой информации.

 

Целью курса является формирование и развитие компетенций у студентов в области информатики и современных информационных технологий, используемых в индустрии туризма и гостеприимства. Практическими задачами курса являются освоение навыков работы в популярных офисных и графических программах.

 

Тема 1. Основные понятия информатики

 

Цель и задачи: рассмотреть понятие, структуру и задачи информатики.

 

Вопросы темы:

1.  Понятие, структура и задачи информатики.

2.  Информация, данные и знания.

3.  Основные свойства информации.

4.  Информационные процессы, системы и технологии.


5.  Информатизация общества.

 

Вопрос 1. Понятие, структура и задачи информатики.

 

Информация – это любые сведения о событиях, объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии. Термин происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение, осведомлённость.

Философия рассматривает информацию как всеобщее свойство материальных объектов. Информация содержится в сообщениях и передается людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, графических изображений, звуков и т.д.).

С середины XX в. информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире.

Вся жизнь человека, так или иначе, связана с получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию. В настоящее время любой специалист должен тратить большую часть своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми информационными изменениями в области своей деятельности.

Появление и развитие компьютерной техники, а также увеличение объемов информации обусловили появление целой отрасли, связанной с автоматизацией обработки информации – информатики.

Информатика – это научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки, хранения и передачи информации с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). В то же время информатика занимается изучением и решением комплекса задач, связанных с эффективным использованием информационных ресурсов общества.

Термин «информатика» (франц. Informatique) возник в начале 60-х годов ХХ века во Франции для выделения области знаний, связанной с автоматизированной обработкой информации с помощью электронно-вычислительных машин. Informatique происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

В 1978 г. международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.


Информатику можно рассматривать с двух различных позиций.

1.  Как фундаментальная наука информатика исследует закономерности информационных процессов любой природы и занимается разработкой информационного обеспечения управления различными объектами на базе полученных результатов исследования информационных процессов (первая задача информатики).

2.  Как прикладная дисциплина информатика создает информационные модели в различных областях человеческой деятельности и разрабатывает современные информационные технологии для всех сфер жизни (вторая задача информатики).

 

Сегодня достижения информатики находят широкое применение практически во всех областях человеческой деятельности. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление, основанное на использовании особенностей информационных процессов и свойствах конкретных видов информации, циркулирующих в данной области. Это привело к возникновению прикладной информатики: экономической, социальной, правовой и т.д.

Естественно, что каждое из прикладных направлений информатики имеет в своем арсенале весь набор средств и методов общей информатики в целом. Однако особенности информационной работы в конкретных видах деятельности приводят к необходимости использования специфики изучаемой информации и информационных процессов и, следовательно, к развитию общей теории с использованием этих особенностей.

Структурно информатика представляет собой три взаимосвязанные части, среди которых невозможно выделить главную:

1)      технические средства (hardware);

2)      программные средства (software);

3)      алгоритмические средства (brainware).

 

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

 

Применительно к автоматизированной обработке данных информация – это последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов или звуков и т.п.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.

Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации, например, телепередача или музыкальное произведение, команды регулировщика на перекрестке, фотография или распечатанный на принтере текст, полученные в результате работы программы сведения и т.д. При этом предполагается, что имеются источник информации и получатель информации.

Бессмысленно говорить об информации без наличия потребителя, хотя бы потенциального. Для передачи сообщения от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция – носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, называется сигналом.