Файл: 1. Приведите пример двух определений яконцепции педагога, указав авторов определений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Я-концепция педагога – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. (Т.Л.Григорьева)

Я-концепция педагога – совокупность преставлений о себе в различных отношениях, сторонами которой могут выступать: личность самого профессионала: профессия-карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций; последовательность этапов, указывающих на движение личности по профессиональному пути; область и совокупность различного рода достижений; условие и средство развития личности; как профессиональное окружение, включающее реальных и вымышленных профессионалов; близкие человеку люди, члены его семьи и семейные события, жизненные события и ситуации. (Е.В.Прокопьева)


2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

Сходством является то, что в у обоих авторов понятия Я -концепция педагога основываются на том, что это непосредственно отношение самого педагога к самому себе, которая формируется на основе его мнение о самом себе и умение взаимодействовать с другими людьми.

Также, исходя из смысла определений авторов, Я-концепция педагога – это набор характеристик, которые связаны с выполнением своей профессиональной деятельности, благодаря которым педагог должен правильно определять вектор своей профессиональной деятельности.

Если говорить о самом понятии, то у Е.В. Прокопьевой оно более подробное и рассматривается в более широком смысле, где понятие Я-концепция педагога это не только взаимодействие между людьми, а в т.ч. это и профессия-карьера и условие и средство развития личности благодаря которым происходит взаимодействие индивида, а также ценности, связанные с воспринимаемыми профессионально важными качествами и отношениями,



3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

К сожалению, реальность такова, что на смену высоким духовным приоритетам и ценностям пришли ценности, которые связаны с повышением своего статуса и успеха. Традиционные же ценности обесцениваются. Поэтому, особое значение, на мой взгляд, заслуживают такие профессиональные качества педагога как: постоянное самообучение, повышение квалификации и личностное развитие. Все эти качества помогут педагогу идти в ногу со временем и быть не только интересным своим ученикам, но и стать для них уважаемой и значимой личностью в учебном процессе.