Файл: Тема Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Приложение 2
Пункт 4
Режимный момент | Приём детей. Утренняя гимнастика |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 7.30-8.15 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Беседы воспитателя с детьми и родителями о прошедшем дне, самоконтроль детей. Игры: 1. на большую подвижность 2. на малую и среднюю подвижность |
Режимный момент | Подготовка к завтраку. Умывание. |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 8.15-8.45 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Санузел |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Закрепление правил мытья рук, игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. |
Для проведения режимных моментов проводится подготовка помещения: проветривание помещения, проведение влажной уборки. Перед приходом детей воспитатель просмотрела план, приготовила пособия. Когда дети начинают приходить, воспитатель приветствует родителей и детей, узнаёт о самочувствии ребёнка. В 8.05 воспитатель предлагает детям собрать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике. Под ритмическую музыку дети повторяют движения на разную физическую активность. Гимнастика проходит по плану и включает в себя различные упражнения на все группы мышц, соответствует возрасту. Далее детям предлагают пойти в умывальную мыть руки. Напоминают о том, что перед этим нужно засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагают вспомнить порядок умывания.
Пункт 6
Режимный момент | Постепенный подъём. Гигиенические процедуры. |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15.00-15.20 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа, санузел |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Включают негромко музыку. Постепенно дети просыпаются и повторяют за воспитателем небольшую разминку для пробуждения. Закрепление правил мытья рук, игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей. |
Режимный момент | Подготовка к полднику. Полдник. |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15.20-15.40 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подготовка к полднику, сервировка стола; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов. |
Под тихую музыку дети просыпаются. Воспитатель показывает простые упражнения для пробуждения, а затем идут по дорожке здоровья. Дети идут одеваться. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали вещи в правильной последовательности, при необходимости оказать помощь. Напоминает детям, что на колготках две полоски должны быть сзади, а одна полоска на колготках впереди. После того, как дети оделись, предложить привести в порядок причёски девочкам и мальчиками, с целью формирования опрятности во внешнем виде.
Подготовка к полднику. Поручить дежурным помочь в сервировке стола. Отправить детей в умывальную комнату, проследить за правильным мытьём рук.
Полдник. Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать (проговорить: «Когда я кушая, я никого не слушаю») и обратить внимание на правильную осанку за столом. Пожелать всем приятного аппетита.
Пункт 8
Режимный момент | Приём детей. Утренняя гимнастика. |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 7.30-8.15 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослым. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. |
Режимный момент | Подготовка к завтраку. |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 8.15-8.30 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым. |
Перед приёмом детей проводится проветривание помещения и влажная уборка. Воспитатель просматривает план, приготовила пособия. Начинают приходить дети, воспитатель здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются воспитатель узнаёт у родителей о самочувствии детей. Напоминает детям, что вещи нужно складывать в шкафчик аккуратно. После этого дети проходят в группу. В 8.05 воспитатель сообщает детям, что пора собирать игрушки и готовиться к утренней гимнастике (дети идут переодеваться в физкультурную форму). Воспитатель следит за порядком переодевания и аккуратностью одежды. Утренняя гимнастика. Воспитатель строит детей по росту, ещё раз обращает внимание на их внешний вид и отводит в физкультурный зал. Гимнастика проходит в соответствии с планом и включает в себя упражнения на все группы мышц, а также соответствует возрасту. Во время проведения гимнастики воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети соблюдали порядок упражнений и выполняли их правильно. После того как дети
получили заряд бодрости и хорошего настроения, воспитатель отводит их в группу переодеться. Дежурным предлагают переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы. Далее дети идут мыть руки. Воспитатель наблюдает за порядком умывания. В случае, если что-то делают неверно, то воспитатель напоминает порядок умывания.
Пункт 10
Режимный момент | Подъём после сна. |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 15.00-15.20 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Спальня |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Включаем негромко музыку. После того как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. После того, как дети оделись, мальчики и девочки приводят свой внешний вид в порядок. Мальчикам предлагают самостоятельное рассмотрение книг за столами или свободную деятельность, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причёсываться). |
Режимный момент | Подготовка к ужину. Ужин. |
Возраст воспитанников | 5-6лет |
Время проведения | 16.00-16.30 |
Количество участников | 24 |
Место проведения | Группа |
Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Предлагают дежурным по столовой помочь накрыть на стол к ужину. Во время ужина создавать спокойную обстановку. Напоминать правила приема пищи, и о том, как полезно тщательное пережевывание пищи для здоровья. |
Воспитатель включает тихую музыку, дети поднимаются и повторяют за воспитателем гимнастику пробуждения. Заправляют кровати, если необходимо, то воспитатель напоминает последовательность действий. Далее дети идут в туалет и одеваться. Детям напоминают посмотреть на себя в зеркало, посмотреть на то, опрятно ли дети выглядят. Мальчикам предлагают пройти заниматься своими делами или самостоятельное рассмотрение книг за столами, а девочки идут расчёсываться и заплетаться. После дети идут умываться перед полдником.
Ужин. Дежурным предлагают пройти в умывальную, чтобы вымыть руки и помочь в сервировке стола. Затем остальные дети идут мыть руки. Перед ужином детям объявляют меню, напоминают правила приёма пищи, и о том, как полезно тщательное пережёвывание пищи для здоровья.
Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать (проговорить: «Когда я кушая, я никого не слушаю») и обратить внимание на правильную осанку за столом. Пожелать всем приятного аппетита.