Файл: Тема Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Приложение 2

Пункт 4

Режимный момент

Приём детей. Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

7.30-8.15

Количество участников

24

Место проведения

Группа

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Беседы воспитателя с детьми и родителями о прошедшем дне, самоконтроль детей.

Игры: 1. на большую подвижность

2. на малую и среднюю подвижность



Режимный момент

Подготовка к завтраку. Умывание.

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

8.15-8.45

Количество участников

24

Место проведения

Санузел

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Закрепление правил мытья рук, игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей.

Для проведения режимных моментов проводится подготовка помещения: проветривание помещения, проведение влажной уборки. Перед приходом детей воспитатель просмотрела план, приготовила пособия. Когда дети начинают приходить, воспитатель приветствует родителей и детей, узнаёт о самочувствии ребёнка. В 8.05 воспитатель предлагает детям собрать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике. Под ритмическую музыку дети повторяют движения на разную физическую активность. Гимнастика проходит по плану и включает в себя различные упражнения на все группы мышц, соответствует возрасту. Далее детям предлагают пойти в умывальную мыть руки. Напоминают о том, что перед этим нужно засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагают вспомнить порядок умывания.


Пункт 6

Режимный момент

Постепенный подъём. Гигиенические процедуры.

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

15.00-15.20

Количество участников

24

Место проведения

Группа, санузел

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Включают негромко музыку. Постепенно дети просыпаются и повторяют за воспитателем небольшую разминку для пробуждения.

Закрепление правил мытья рук, игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте, самоконтроль детей, положительная оценка деятельности детей.



Режимный момент

Подготовка к полднику. Полдник.

Возраст воспитанников

3-4 года

Время проведения

15.20-15.40

Количество участников

24

Место проведения

Группа

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Подготовка к полднику, сервировка стола; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Под тихую музыку дети просыпаются. Воспитатель показывает простые упражнения для пробуждения, а затем идут по дорожке здоровья. Дети идут одеваться. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали вещи в правильной последовательности, при необходимости оказать помощь. Напоминает детям, что на колготках две полоски должны быть сзади, а одна полоска на колготках впереди. После того, как дети оделись, предложить привести в порядок причёски девочкам и мальчиками, с целью формирования опрятности во внешнем виде.
Подготовка к полднику. Поручить дежурным помочь в сервировке стола. Отправить детей в умывальную комнату, проследить за правильным мытьём рук.


Полдник. Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать (проговорить: «Когда я кушая, я никого не слушаю») и обратить внимание на правильную осанку за столом. Пожелать всем приятного аппетита.

Пункт 8

Режимный момент

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

7.30-8.15

Количество участников

24

Место проведения

Группа

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослым.
Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.



Режимный момент

Подготовка к завтраку.

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

8.15-8.30

Количество участников

24

Место проведения

Группа

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и взрослым, развивать у детей стремление помогать взрослым.

Перед приёмом детей проводится проветривание помещения и влажная уборка. Воспитатель просматривает план, приготовила пособия. Начинают приходить дети, воспитатель здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются воспитатель узнаёт у родителей о самочувствии детей. Напоминает детям, что вещи нужно складывать в шкафчик аккуратно. После этого дети проходят в группу. В 8.05 воспитатель сообщает детям, что пора собирать игрушки и готовиться к утренней гимнастике (дети идут переодеваться в физкультурную форму). Воспитатель следит за порядком переодевания и аккуратностью одежды. Утренняя гимнастика. Воспитатель строит детей по росту, ещё раз обращает внимание на их внешний вид и отводит в физкультурный зал. Гимнастика проходит в соответствии с планом и включает в себя упражнения на все группы мышц, а также соответствует возрасту. Во время проведения гимнастики воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети соблюдали порядок упражнений и выполняли их правильно. После того как дети
получили заряд бодрости и хорошего настроения, воспитатель отводит их в группу переодеться. Дежурным предлагают переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы. Далее дети идут мыть руки. Воспитатель наблюдает за порядком умывания. В случае, если что-то делают неверно, то воспитатель напоминает порядок умывания.

Пункт 10

Режимный момент

Подъём после сна.

Возраст воспитанников

5-6 лет

Время проведения

15.00-15.20

Количество участников

24

Место проведения

Спальня

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Включаем негромко музыку. После того как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. После того, как дети оделись, мальчики и девочки приводят свой внешний вид в порядок. Мальчикам предлагают самостоятельное рассмотрение книг за столами или свободную деятельность, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причёсываться).



Режимный момент

Подготовка к ужину. Ужин.

Возраст воспитанников

5-6лет

Время проведения

16.00-16.30

Количество участников

24

Место проведения

Группа

Описание приёмов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Предлагают дежурным по столовой помочь накрыть на стол к ужину.

Во время ужина создавать спокойную обстановку. Напоминать правила приема пищи, и о том, как полезно тщательное пережевывание пищи для здоровья.

Воспитатель включает тихую музыку, дети поднимаются и повторяют за воспитателем гимнастику пробуждения. Заправляют кровати, если необходимо, то воспитатель напоминает последовательность действий. Далее дети идут в туалет и одеваться. Детям напоминают посмотреть на себя в зеркало, посмотреть на то, опрятно ли дети выглядят. Мальчикам предлагают пройти заниматься своими делами или самостоятельное рассмотрение книг за столами, а девочки идут расчёсываться и заплетаться. После дети идут умываться перед полдником.


Ужин. Дежурным предлагают пройти в умывальную, чтобы вымыть руки и помочь в сервировке стола. Затем остальные дети идут мыть руки. Перед ужином детям объявляют меню, напоминают правила приёма пищи, и о том, как полезно тщательное пережёвывание пищи для здоровья.
Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать (проговорить: «Когда я кушая, я никого не слушаю») и обратить внимание на правильную осанку за столом. Пожелать всем приятного аппетита.