ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изобразительное искусство 2 класс (Школа России)
№ п/п | Темы разделов, тем уроков. | Цели разделов, уроков | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
| 1 четверть | | | | |
1. | Многоцветие мира и три основные краски (гуашь). | Формирование представлений о красоте родной природы. Используя жёлтую, красную, синюю краски, изобразить цветы по памяти и впечатлению. | 1 ч | 08.09. | Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов. |
2. | Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь. | Смешивать три основных цвета с чёрной и белой красками прямо на работе (без палитры), почувствовать богатство красочных сочетаний | 1 ч | 15.09. | Посмотреть, что и как изображено красками в детских журналах и книжках. |
3. | Выразительные возможности других материалов – пастель и цветные мелки. | Показать особенность работы пастелью. Работать штрихом и плашмя. | 1 ч | 22.09. | Просмотреть иллюстрации и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью. |
4. | Выразительные возможности аппликации. | Расширить представления ребят о художественных материалов. | 1 ч | 29.09. | Найти репродукции работ художников, похожих на аппликацию. |
5. | Выразительные возможности графических материалов. | Работать линией, штрихом – тушью, чёрным карандашом. | 1 ч | 06.10. | Принести книгу или журнал, где одноцветные линейные рисунки. |
6. | Выразительность материалов для работы в объёме (пластилин, глина). | Рассмотреть отличие работы в плоскости от работы в объёме. Работать с пластилином в объёме. | 1 ч | 13.10. | Наблюдать объёмные изображения. |
7. | Выразительные возможности бумаги. | При помощи конструирования из бумаги выполнить сооружение игровой площадки. | 1 ч | 20.10. | Смотреть, из каких материалов выполнены сооружения в городе. |
8. | Обобщение темы четверти. | | 1 ч | 27.10. | |
| 2 четверть | | 1 ч | | |
1.9 | Изображение и реальность. | «Мастера изображения» помогают изобразить животных, увиденных в зоопарке. | 1ч | 10.11. | Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов |
2.10 | Изображение и фантазия. | Изобразить несуществующих животных и птиц. | 1ч | 17.11. | |
3.11 | Украшение и реальность. | Рассмотреть различные украшения, в которых отражены элементы природы. Украсить кокошник узором с использованием природных мотивов. | 1ч | 24.11. | Посмотреть в сказках украшения сказочных героев. |
4.12 | Украшение и фантазия. | Развивать фантазию учащихся. | 1ч | 01.12. | |
5.13 | Постройка и реальность. | Дать представление о многообразии конструктивных форм в природе. Моделировать природные конструкции по представлению и по памяти. | 1ч | 08.12. | Наблюдать объёмные конструкции в жизни. |
6.14 | Постройка и фантазия. | Создать макеты фантастических зданий. | 1ч | 15.12. | |
7.15 | «Братья – Мастера» всегда работают вместе. | Создать коллективное панно «Новогодний праздник». | 1ч | 22.12. | |
| 3 четверть | | | | |
1.16 | Выражение характера изображаемых животных. | Изобразить животных с определённым характером. | 1ч | 19.01. | Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев. |
2.17 | Выражение характера человека в изображении (мужской образ). | Изобразить злого и доброго героя. | 1ч | 26.01. | Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок. |
3.18 | Выражение характера человека в изображении (женский образ). | Изобразить злого и доброго героя. | 1ч | 02.02. | |
4.19 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | Изображение в объёме человека. | 1ч | 09.02. | |
5.20 | Изображение природы в разных состояниях. | Изображение контрастных состояний природы. | 1ч | 16.02. | В иллюстрациях найти изображения разных настроений в природе. |
6.21 | Выражение характера человека через украшение. | Формирование представления о прочной связи характера украшения с его назначением. | 1ч | 02.03. | Рассказать, как люди украшают себя в будни и праздники. |
7.22 | Выражение намерений через украшения. | Коллективная работа двух групп, изображающих украшение двух противоположных по намерению флотов. | 1ч | 16. 03. | |
| 4 четверть | | | | |
1.23 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | Познакомить с тёплыми и холодными цветами | 1ч | 30.03. | Где в природе встречается борьба цветов холодного и тёплого. |
2.24 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. | Знакомство с тихими и звонкими цветами. | 1ч | 06.04. | Посмотреть, когда в природе больше, каких цветов. |
3.25 | Линия как средство выражения: ритм линий. | Показать, что ритм линий - средство композиционной выразительности. Изображение весеннего ручейка. | 1ч | 13.04. | Подумать, где ещё в природе встречаются линейные ритмы. |
4.26 | Линия как средство выражения: характер линий. | Осмыслить линию как средство характеристики изображаемого. | 1ч | 20.04. | Найти в детских книгах линейные рисунки. |
5.27 | Ритм пятен как средство выражения. | Дать элементарные представления о композиции, где ритм пятен выразительное средство. | 1ч | 27.04. | Увидеть ритмические ситуации. |
6.28 | Пропорции выражают характер. | Развивать воображение детей. | 1ч | 04.05. | |
7.29 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | 1ч | 18.05. | |
8.30 | Обобщающий урок. | | 1ч | 25.05. | |
Изобразительное искусство 3 класс (Школа России)
№ п/п | Темы разделов, тем уроков. | Цели разделов, уроков | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
| 1 четверть | | | | |
1 | Твои игрушки. | Формирование художественно-творческой активности: создание эскизов игрушек. | 1ч | 03.09. | Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены. |
2 | Твоя посуда. | Познакомить с разными формами, декором и силуэтами посуды. | 1ч | 10.09. | Посмотреть дома посуду столовую и чайную. |
3 | Мамин платок. | Познакомить с росписью тканей, разнообразием платков, их орнаментами. | 1ч | 17.09. | Посмотреть, что еще в доме расписано художниками. |
4,5 | Обои и шторы в твоём доме. | Творческое участие детей в создании эскизов штор и обоев. | 1ч | 24.09. 01.10. | Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома. |
6 | Твои книжки. | Показать разнообразие выразительных решений иллюстраций одного и того же произведения. | 1ч | 08.10. | Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение. |
7 | Поздравительная открытка. | Познакомить, как с помощью графики можно изобразить характер и настроение изображаемого. | 1ч | 15.10. | Найти произведения искусства, выполненные в графической технике. |
8 | Декоративная закладка. | Познакомить, как с помощью графики можно изобразить характер и настроение изображаемого. | 1ч | 22.10. | |
9 | Обобщение темы четверти. | | 1ч | 29.10. | |
| 2 четверть | | | | |
1 | Памятники архитектуры – наследие предков. | Знакомство с древней и новой архитектурой «у порога дома». | 1ч | 05.11. | Конструирование из бумаги уголка города со сквером и памятником архитектуры. |
2,3 | Парки, скверы и бульвары. | Конструировать фантастический парк с определённой функцией: для игр, для памяти павших, для празднеств. | 2ч | 12,19.11. | Присмотреться к общему облику парков и скверов. |
4 | Фонари на улицах и в парках. | Рассмотреть разнообразие форм фонарей их функции. | 1ч | 26.11. | Присмотреться к новым для себя формам фонарей. |
5 | Ажурные ограды. | Обратить внимание детей на красоту ажурных ограждений и на роль природных аналогов, помогающих творческому воображению художников-конструкторов. | 1ч | 03.12. | Рассказать об интересных найденных конструкциях оград. |
6 | Витрины магазинов. | Дать представление о характере и оформлении витрин магазинов. | 1ч | 10.12. | Походить по городу с родителями, обращая внимание на витрины. |
7 | Транспорт в городе. | Придумать фантастический вид транспорта будущего. | 1ч | 17.12. | Придумать и нарисовать фантастическую машину. |
8 | Обобщение темы четверти. Выставка работ за 1 полугодие. | | 1 ч | 24.12. | |
| 3 четверть | | | | |
1 | Театральные маски. | Выполнить маски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет. | 1ч | 14.01. | Нарисовать оригинальную маску. |
2 | Образ театрального героя. | Создать образ персонажа, специально обостряя характер, увеличивая или уменьшая отдельные элементы головы куклы. | 1ч | 21.01. | Поискать в детских книгах выразительные образы сказочных персонажей. |
3 | Театр кукол. Голова куклы. | Научить делать из бумажного комка голову куклы. | 1ч | 28.01. | Научиться управлять куклой и выучить её роль. |
4 | Театр кукол. Костюм для кукол. | Расписать голову куклы, делать костюм для куклы. | 1ч | 04.02. | |
5 | Театральный занавес. | Познакомить со зданием театра. Вспомнить устройства театра. Выполнить эскиз занавеса. | 1ч | 11.02 | Присмотреться к театральным плакатам. |
6 | Афиша. | Познакомить учащихся с ролью афиши. Афиша – это текстовое решение спектакля. Оформить афишу. | 1ч | 18.02. | Присмотреться к рекламам и рассказать о них. |
7 | Плакат. | Научить отличать афишу от плаката. Плакат – это изобразительное решение спектакля. Нарисовать плакат. | 1ч | 25.02. | |
8,9 | Художник и цирк. | Изобразить цирковое представление и его персонажей. | 1ч | 04.03. 11. 03. | Подготовиться к кукольному представлению. |
10 | Место художника в зрелищных искусствах (обобщающий урок). | Показать театральное представление. | 1ч | 18.03. | |
| 4 четверть | | | | |
1 | Музеи искусств. Интерьер музея. | Познакомить с ведущими московскими музеями. Зарисовать интерьер музея. | 1ч | 01.04. | Сходить в музей с родителями. |
2 | В музеях хранятся картины-натюрморты. | Нарисовать натюрморт разного настроения по представлению. | 1ч | 08.04. | Посмотреть в музее натюрморты разных авторов. |
3 | В музеях хранятся известные пейзажи. | Дать понятие пейзажа. Нарисовать пейзаж по представлению. | 1ч | 15.04. | Посмотреть в музее пейзажи разных авторов. |
4 | В музеях хранятся известные портреты. | Изобразить близкого человека. | 1ч | 22.04. | Посмотреть в музее портреты разных авторов. |
5 | В музеях хранятся известные скульптуры. | Лепить человека или животного в движении. | 1ч | 29.04. | Посмотреть в музее скульптуры разных авторов. |
6 | Музеи архитектуры. | Дать понятие архитектуры. Импровизировать на тему древней архитектуры. | 1ч | 06.05. | |
7 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | Импровизировать на тему декоративно-прикладного искусства. | 1ч | 13.05. | |
8 | Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас. | Посетить городской музей. | 1ч | 20.05. | |
9 | Выставка работ учащихся. | | 1 ч | 27. 05. | |
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе под редакцией Б.М. Неменского
№ п/п | Темы разделов, уроков | Кол-во часов | Дата | Цели разделов, уроков |
1 | 1 четверть Пейзаж родной природы. | 1 ч | | Провести сравнение трех контрастных по облику пейзажей: горный, среднерусский, степной, определить характер среднерусского пейзажа. |
2 | Гармония жилья с природой. | 1 ч | | Обратить внимание на цветовое единство строений с природой. |
3 | Образ традиционного русского дома. | 1 ч | | Понять мудрость деревянных построек старой русской архитектуры. |
4 | Украшения деревянных построек и их значения. | 1 ч | | Украшать деревянные постройки, созданные на прошлом уроке. |
5 | Образ красоты человека. | 1 ч | | Рассмотреть образы мужчины и женщины, сравнить их. |
6 | Образ красоты человека. | 1 ч | | |
7 | Народные праздники. | 1 ч | | Использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к праздникам. |
8 | Народные праздники. | 1 ч | | |
9 | Родной угол. | 1 ч | | Дать понятие о «родном угле», о возникновении Смоленска-города – крепости. |
1/10 | 2 четверть Древние соборы. | 1 ч | | Познакомить с историей возникновения Успенского собора в Смоленске и других храмов Смоленской области. |
2/11 | Древний город. | 1 ч | | Создать целостный образ древнего города. |
3/12 | Города русской земли. | 1 ч | | Познакомить с образами разных городов земли русской, понимать специфику русской архитектуры. |
4/13 | Образ богатыря. | 1 ч | | Дать понятие образа русского богатыря. |
5/14 | Храмы-памятники. | 1 ч | | Изобразить скульптурный памятник в честь знаменательного исторического события. |
6/15 | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 ч | | Дать понятие пира, изобразить женские образы, музыкантов, гусляров, царских стрельцов, утвари. |
7/16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 ч | | Познакомить с особенностью миропонимания людей Древней Греции. Изобразить фигуру олимпийского спортсмена. |
1/17 | 3 четверть Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 ч | | Дать представление о дорической и ионической системах как характере пропорций в построении греческого храма. |
2/18 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 ч | | Познакомить с древнегреческими праздниками. |
3/19 | Образ художественной культуры Японии. | 1 ч | | Изобразить по памяти, представлению цветущих японских вишневых деревьев. |
4/20 | Образ художественной культуры Японии. | 1 ч | | Изобразить японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. |
5/21 | Образ художественной культуры Японии. | 1 ч | | Выполнить коллективное панно «Праздник хризантем». |
6/22 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 1 ч | | Изучить архитектуру средневековой Западной Европы. |
7/23 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 1 ч | | Изобразить парады цехов. |
8/24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | 1 ч | | |
9/25 | Искусство объединяет народы. | 1 ч | | |
10/26 | Все народы воспевают материнство. | 1 ч | | Рассмотреть репродукции, посвященные материнству. |
11/27 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 ч | | Изобразить любимого пожилого человека. |
1/28 | 4 четверть Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе. | 1 ч | | Показать учащимся, что через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. |
2/29 | Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе. | 1 ч | | |
3/30 | Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость. | 1 ч | | Дать представление о том, что все народы видят проявление духовной красоты в борьбе за свободу и справедливость. |
4/31 | Все народы скорбят о павших в борьбе за справедливость. | 1 ч | | Создать проект памятника герою. |
5/32 | Все народы скорбят о павших в борьбе за справедливость. | 1 ч | | |
6/33 | Искусство объединяет. | 1 ч | | |
7/34 | Экскурсия в городской музей. | 1 ч | | |