Файл: Изобразительное искусство 2 класс (Школа России).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изобразительное искусство 2 класс (Школа России)



№ п/п


Темы разделов, тем уроков.


Цели разделов, уроков


Кол-во часов

Дата

Домашнее задание




1 четверть













1.

Многоцветие мира и три основные краски (гуашь).

Формирование представлений о красоте родной природы. Используя жёлтую, красную, синюю краски, изобразить цветы по памяти и впечатлению.

1 ч

08.09.

Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов.

2.

Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.

Смешивать три основных цвета

с чёрной и белой красками прямо на работе (без палитры), почувствовать богатство красочных сочетаний

1 ч

15.09.

Посмотреть, что и как изображено красками в детских журналах и книжках.

3.

Выразительные возможности других материалов – пастель и цветные мелки.

Показать особенность работы пастелью. Работать штрихом и плашмя.

1 ч

22.09.

Просмотреть иллюстрации и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью.

4.

Выразительные возможности аппликации.

Расширить представления ребят о художественных материалов.

1 ч

29.09.

Найти репродукции работ художников, похожих на аппликацию.

5.

Выразительные возможности графических материалов.

Работать линией, штрихом – тушью, чёрным карандашом.

1 ч

06.10.

Принести книгу или журнал, где одноцветные линейные рисунки.

6.

Выразительность материалов для работы в объёме (пластилин, глина).

Рассмотреть отличие работы в плоскости от работы в объёме. Работать с пластилином в объёме.

1 ч

13.10.

Наблюдать объёмные изображения.

7.

Выразительные возможности бумаги.

При помощи конструирования из бумаги выполнить сооружение игровой площадки.

1 ч

20.10.

Смотреть, из каких материалов выполнены сооружения в городе.

8.

Обобщение темы четверти.




1 ч

27.10.







2 четверть




1 ч







1.9

Изображение и реальность.

«Мастера изображения» помогают изобразить животных, увиденных в зоопарке.



10.11.

Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов

2.10

Изображение и фантазия.

Изобразить несуществующих животных и птиц.



17.11.




3.11

Украшение и реальность.

Рассмотреть различные украшения, в которых отражены элементы природы. Украсить кокошник узором с использованием природных мотивов.



24.11.

Посмотреть в сказках украшения сказочных героев.

4.12

Украшение и фантазия.

Развивать фантазию учащихся.



01.12.




5.13

Постройка и реальность.

Дать представление о многообразии конструктивных форм в природе. Моделировать природные конструкции по представлению и по памяти.



08.12.

Наблюдать объёмные конструкции в жизни.

6.14

Постройка и фантазия.

Создать макеты фантастических зданий.



15.12.




7.15

«Братья – Мастера» всегда работают вместе.

Создать коллективное панно «Новогодний праздник».



22.12.







3 четверть













1.16

Выражение характера изображаемых животных.

Изобразить животных с определённым характером.



19.01.

Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев.

2.17

Выражение характера человека в изображении (мужской образ).

Изобразить злого и доброго героя.



26.01.

Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок.

3.18

Выражение характера человека в изображении (женский образ).

Изобразить злого и доброго героя.



02.02.




4.19

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

Изображение в объёме человека.



09.02.




5.20

Изображение природы в разных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы.



16.02.

В иллюстрациях найти изображения разных настроений в природе.

6.21

Выражение характера человека через украшение.

Формирование представления о прочной связи характера украшения с его назначением.



02.03.

Рассказать, как люди украшают себя в будни и праздники.

7.22

Выражение намерений через украшения.

Коллективная работа двух групп, изображающих украшение двух противоположных по намерению флотов.



16. 03.







4 четверть













1.23

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

Познакомить с тёплыми и холодными цветами



30.03.

Где в природе встречается борьба цветов холодного и тёплого.

2.24

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

Знакомство с тихими и звонкими цветами.



06.04.

Посмотреть, когда в природе больше, каких цветов.

3.25

Линия как средство выражения: ритм линий.

Показать, что ритм линий - средство композиционной выразительности. Изображение весеннего ручейка.



13.04.

Подумать, где ещё в природе встречаются линейные ритмы.

4.26

Линия как средство выражения: характер линий.

Осмыслить линию как средство характеристики изображаемого.



20.04.

Найти в детских книгах линейные рисунки.

5.27

Ритм пятен как средство выражения.

Дать элементарные представления о композиции, где ритм пятен выразительное средство.



27.04.

Увидеть ритмические ситуации.

6.28

Пропорции выражают характер.

Развивать воображение детей.



04.05.




7.29

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».



18.05.




8.30

Обобщающий урок.






25.05.






Изобразительное искусство 3 класс (Школа России)


№ п/п


Темы разделов, тем уроков.


Цели разделов, уроков


Кол-во часов


Дата


Домашнее задание




1 четверть













1

Твои игрушки.

Формирование художественно-творческой активности: создание эскизов игрушек.



03.09.

Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены.

2

Твоя посуда.

Познакомить с разными формами, декором и силуэтами посуды.



10.09.

Посмотреть дома посуду столовую и чайную.

3

Мамин платок.

Познакомить с росписью тканей, разнообразием платков, их орнаментами.



17.09.

Посмотреть, что еще в доме расписано художниками.

4,5

Обои и шторы в твоём доме.

Творческое участие детей в создании эскизов штор и обоев.



24.09.

01.10.

Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома.

6

Твои книжки.

Показать разнообразие выразительных решений иллюстраций одного и того же произведения.



08.10.

Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение.

7

Поздравительная открытка.

Познакомить, как с помощью графики можно изобразить характер и настроение изображаемого.



15.10.

Найти произведения искусства, выполненные в графической технике.

8

Декоративная закладка.

Познакомить, как с помощью графики можно изобразить характер и настроение изображаемого.



22.10.




9

Обобщение темы четверти.






29.10.







2 четверть













1

Памятники архитектуры – наследие предков.

Знакомство с древней и новой архитектурой «у порога дома».



05.11.

Конструирование из бумаги уголка города со сквером и памятником архитектуры.

2,3

Парки, скверы и бульвары.

Конструировать фантастический парк с определённой функцией: для игр, для памяти павших, для празднеств.



12,19.11.

Присмотреться к общему облику парков и скверов.

4

Фонари на улицах и в парках.

Рассмотреть разнообразие форм фонарей их функции.



26.11.

Присмотреться к новым для себя формам фонарей.

5

Ажурные ограды.

Обратить внимание детей на красоту ажурных ограждений и на роль природных аналогов, помогающих творческому воображению художников-конструкторов.



03.12.

Рассказать об интересных найденных конструкциях оград.

6

Витрины магазинов.

Дать представление о характере и оформлении витрин магазинов.



10.12.

Походить по городу с родителями, обращая внимание на витрины.

7

Транспорт в городе.

Придумать фантастический вид транспорта будущего.



17.12.

Придумать и нарисовать фантастическую машину.

8

Обобщение темы четверти. Выставка работ за 1 полугодие.




1 ч

24.12.







3 четверть













1

Театральные маски.

Выполнить маски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет.



14.01.

Нарисовать оригинальную маску.

2

Образ театрального героя.

Создать образ персонажа, специально обостряя характер, увеличивая или уменьшая отдельные элементы головы куклы.



21.01.

Поискать в детских книгах выразительные образы сказочных персонажей.

3

Театр кукол. Голова куклы.

Научить делать из бумажного комка голову куклы.



28.01.

Научиться управлять куклой и выучить её роль.

4

Театр кукол. Костюм для кукол.

Расписать голову куклы, делать костюм для куклы.



04.02.




5

Театральный занавес.

Познакомить со зданием театра. Вспомнить устройства театра. Выполнить эскиз занавеса.



11.02

Присмотреться к театральным плакатам.

6

Афиша.

Познакомить учащихся с ролью афиши. Афиша – это текстовое решение спектакля. Оформить афишу.



18.02.

Присмотреться к рекламам и рассказать о них.

7

Плакат.

Научить отличать афишу от плаката. Плакат – это изобразительное решение спектакля. Нарисовать плакат.



25.02.




8,9

Художник и цирк.

Изобразить цирковое представление и его персонажей.



04.03.

11. 03.

Подготовиться к кукольному представлению.

10

Место художника в зрелищных искусствах (обобщающий урок).

Показать театральное представление.



18.03.







4 четверть













1

Музеи искусств. Интерьер музея.

Познакомить с ведущими московскими музеями. Зарисовать интерьер музея.



01.04.

Сходить в музей с родителями.

2

В музеях хранятся картины-натюрморты.

Нарисовать натюрморт разного настроения по представлению.



08.04.

Посмотреть в музее натюрморты разных авторов.

3

В музеях хранятся известные пейзажи.

Дать понятие пейзажа. Нарисовать пейзаж по представлению.



15.04.

Посмотреть в музее пейзажи разных авторов.

4

В музеях хранятся известные портреты.

Изобразить близкого человека.



22.04.

Посмотреть в музее портреты разных авторов.

5

В музеях хранятся известные скульптуры.

Лепить человека или животного в движении.



29.04.

Посмотреть в музее скульптуры разных авторов.

6

Музеи архитектуры.

Дать понятие архитектуры. Импровизировать на тему древней архитектуры.



06.05.




7

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

Импровизировать на тему декоративно-прикладного искусства.



13.05.




8

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас.

Посетить городской музей.



20.05.




9

Выставка работ учащихся.




1 ч

27. 05.







Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе под редакцией Б.М. Неменского


№ п/п

Темы разделов, уроков

Кол-во

часов

Дата

Цели разделов, уроков

1

1 четверть

Пейзаж родной природы.

1 ч




Провести сравнение трех контрастных по облику пейзажей: горный, среднерусский, степной, определить характер среднерусского пейзажа.

2

Гармония жилья с природой.

1 ч




Обратить внимание на цветовое единство строений с природой.

3

Образ традиционного русского дома.

1 ч




Понять мудрость деревянных построек старой русской архитектуры.

4

Украшения деревянных построек и их значения.

1 ч




Украшать деревянные постройки, созданные на прошлом уроке.

5

Образ красоты человека.

1 ч




Рассмотреть образы мужчины и женщины, сравнить их.

6

Образ красоты человека.

1 ч




7

Народные праздники.

1 ч




Использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к праздникам.

8

Народные праздники.

1 ч




9



Родной угол.

1 ч




Дать понятие о «родном угле», о возникновении Смоленска-города – крепости.

1/10

2 четверть

Древние соборы.

1 ч




Познакомить с историей возникновения Успенского собора в Смоленске и других храмов Смоленской области.

2/11

Древний город.

1 ч




Создать целостный образ древнего города.

3/12

Города русской земли.

1 ч




Познакомить с образами разных городов земли русской, понимать специфику русской архитектуры.

4/13

Образ богатыря.

1 ч




Дать понятие образа русского богатыря.

5/14

Храмы-памятники.

1 ч




Изобразить скульптурный памятник в честь знаменательного исторического события.

6/15

Праздничный пир в теремных палатах.

1 ч




Дать понятие пира, изобразить женские образы, музыкантов, гусляров, царских стрельцов, утвари.

7/16

Образ художественной культуры Древней Греции.

1 ч




Познакомить с особенностью миропонимания людей Древней Греции. Изобразить фигуру олимпийского спортсмена.

1/17

3 четверть

Образ художественной культуры Древней Греции.

1 ч




Дать представление о дорической и ионической системах как характере пропорций в построении греческого храма.

2/18

Образ художественной культуры Древней Греции.

1 ч




Познакомить с древнегреческими праздниками.

3/19

Образ художественной культуры Японии.

1 ч




Изобразить по памяти, представлению цветущих японских вишневых деревьев.

4/20

Образ художественной культуры Японии.

1 ч




Изобразить японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры.

5/21

Образ художественной культуры Японии.

1 ч




Выполнить коллективное панно «Праздник хризантем».

6/22

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1 ч




Изучить архитектуру средневековой Западной Европы.

7/23

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1 ч




Изобразить парады цехов.

8/24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1 ч







9/25

Искусство объединяет народы.

1 ч







10/26

Все народы воспевают материнство.

1 ч




Рассмотреть репродукции, посвященные материнству.

11/27

Все народы воспевают мудрость старости.

1 ч




Изобразить любимого пожилого человека.

1/28

4 четверть

Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе.

1 ч




Показать учащимся, что через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.

2/29

Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе.

1 ч




3/30

Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость.

1 ч




Дать представление о том, что все народы видят проявление духовной красоты в борьбе за свободу и справедливость.

4/31

Все народы скорбят о павших в борьбе за справедливость.

1 ч




Создать проект памятника герою.

5/32

Все народы скорбят о павших в борьбе за справедливость.

1 ч







6/33

Искусство объединяет.

1 ч







7/34

Экскурсия в городской музей.

1 ч