Файл: Решение текстовых задач с помощью уравнений. (тема урока) Раздел 3а фио педагога Бакирова Л. К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средняя школа №21
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Решение текстовых задач с помощью уравнений.(тема урока)
Раздел | 6.3А | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Бакирова Л.К. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс «6» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: составляя уравнение к текстовым текстовым задачам Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин | Математика-королева наук Без нее не летят корабли , Без нее не поделишь ни акра земли Даже хлеба не купишь Тенге не сочтешь Что почем, не узнаешь А узнав не поймешь | Настраиваются на положительный настрой урока. | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение пройденного материала | 1. При каком значении b уравнения будут равносильными: 2х – 9 = 3 и х + 4b = – 10? Уравнения равносильны в том случае, если у них одинаковые корни, или если оба уравнения не имеют корней . Найдем корень уравнения 2х - 9=3 2х=3+9 2х=12 х=12:2 х=6 - корень первого уравнения подставим его во второе уравнение 6+4b= -10 4b= -10-6 4b= -16 b= -16/4 b= - 4 2. Решите уравнение: 5|х – 4| = 135 |х – 4| = 135:5 |х – 4|=27 х - 4=27 x - 4= - 27 x=27+4 x= - 27+4 x=31 x= - 23 | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Этап закрепления материала 15 мин 13 мин | Задача: Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем первое числа. Найдите первое число. 1 число - х. 2 число - (х+6). х+(х+6) =348 2х=342 х=171– 1 число. Решение задач. Парная работа 1. Сколько яблок лежало в каждой корзине, если в одной лежало в 5 раз больше, чем в другой, а в двух корзинах лежало 120 яблок?
Решение: 5х+х=120 6х=120 х=20 2 корзина - 20яблок 1 корзина 5*20=100яблок 2. На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
Решение: 3х+х=72 4х=72 х=72:4 х=18 2 полка -18книг 1 полка 3*18=54 книги Ответ:1 п.=54 книги, 2п.=18книг Критерии оценивания: Кол-во заданий Отметка 0-2 2 3-4 3 5-6 4 Групповая работа 1 группа Задача. В двух пачках 48 тетрадей, причем в первой пачке в 2 раза больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке? 1 пачке – 2х (т) 2 пачке – х (т) х + 2х = 48 3х = 48 х = 48 : 3 х = 16 тетрадей - во второй пачке 16 * 2 = 32 тетради - в первой пачке Ответ: 16; 32. 2 группа Задача. Во дворе было всего 16 уток и утят. Уток в 3 раза меньше чем утят. Сколько утят было во дворе?
Решение: х+3х=16, 4х=16, х=4. Уток-4 Утят 3*4=12 Ответ: уток-4, утят-12. 3 группа Задача. Во дворе было всего 20 кур и цыплят. Кур в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было во дворе? Кур - ? в 4 р меньше Цыплят - ? Всего - 20 Решение: Пусть кур х, тогда цыплят будет х*4, то: 1) х + 4х = 20 5х = 20 х = 20 : 5 х = 4 (шт) - кур 2) 4 · 4 = 16 (шт) - цыплят Проверка: 4 + 16 = 20 Ответ: кур - 4 штук цыплят - 16 штук. | Взаимооценивание по ПОПС-формуле. Позиция (Я считаю, что…) Объяснение (…потому что…) Пример (Я могу доказать это на примере…) Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…) Составляют краткую запись задачи, используют алгоритм решения задач с помощью уравнений Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 3 мин | Домашнее задание. На первую автомашину погрили на 0,6 т больше чем на вторую. Если бы на первую автомашину погрузили в 1,2 раза больше,на вторую -в 1,4 раза больше, то груза на обеих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину ? | | | |