Файл: Решение текстовых задач с помощью уравнений. (тема урока) Раздел 3а фио педагога Бакирова Л. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средняя школа №21
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Решение текстовых задач с помощью уравнений.(тема урока)


Раздел

6.3А

ФИО педагога

Бакирова Л.К.

Дата

26.01

Класс «6»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений

Цель урока

Все учащиеся смогут: составляя уравнение к текстовым текстовым задачам

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
3 мин

Математика-королева наук

Без нее не летят корабли ,

Без нее не поделишь ни акра земли

Даже хлеба не купишь

Тенге не сочтешь

Что почем, не узнаешь

А узнав не поймешь

Настраиваются на положительный настрой урока.








Повторение пройденного материала

1. При каком значении b уравнения будут равносильными:

2х – 9 = 3 и х + 4b = – 10?

Уравнения равносильны в том случае, если у них одинаковые корни, или если оба уравнения не имеют корней .

Найдем корень уравнения

2х - 9=3

2х=3+9

2х=12

х=12:2

х=6  - корень первого уравнения

подставим его во второе уравнение

6+4b= -10

4b= -10-6

4b= -16

b= -16/4

b= - 4

2. Решите уравнение:

5|х – 4| = 135

|х – 4| = 135:5

|х – 4|=27

х - 4=27                      x - 4= - 27

x=27+4                    x= - 27+4

x=31                            x= - 23











Этап закрепления материала

15 мин

13 мин



Задача:

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем первое числа. Найдите первое число.

1 число - х.

2 число - (х+6).

х+(х+6) =348

2х=342

х=171– 1 число.

Решение задач. Парная работа

1. Сколько яблок лежало в каждой корзине, если в одной лежало в 5 раз больше, чем в другой, а в двух корзинах лежало 120 яблок?




1 корзина

2 корзина

Было



х

Ответ

100

20

Решение:

5х+х=120 6х=120 х=20

2 корзина - 20яблок

1 корзина 5*20=100яблок

2. На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?




1 полка

2 полка

Было



х

Ответ

54

18

Решение:

3х+х=72 4х=72 х=72:4 х=18

2 полка -18книг

1 полка 3*18=54 книги

Ответ:1 п.=54 книги, 2п.=18книг

Критерии оценивания:

Кол-во заданий Отметка

0-2 2

3-4 3

5-6 4

Групповая работа

1 группа

Задача. В двух пачках 48 тетрадей, причем в первой пачке в 2 раза больше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке?

1 пачке – 2х (т)

2 пачке – х (т)

х + 2х = 48

3х = 48

х = 48 : 3

х = 16 тетрадей - во второй пачке

16 * 2 = 32 тетради - в первой пачке

Ответ: 16; 32.
2 группа

Задача. Во дворе было всего 16 уток и утят. Уток в 3 раза меньше чем утят. Сколько утят было во дворе?




Утки

Утята

Было
















Решение:

х+3х=16,

4х=16,

х=4.

Уток-4

Утят 3*4=12

Ответ: уток-4, утят-12.

3 группа

Задача. Во дворе было всего 20 кур и цыплят. Кур в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было во дворе?

Кур - ? в 4 р меньше
Цыплят - ?
Всего - 20
Решение:
Пусть кур х, тогда цыплят будет х*4, то:
1) х + 4х = 20
   5х = 20
   х = 20 : 5
   х = 4 (шт) - кур
2) 4 · 4 = 16 (шт) - цыплят
Проверка:
4 + 16 = 20
Ответ: кур - 4 штук
            цыплят - 16 штук.


Взаимооценивание по ПОПС-формуле.

Позиция (Я считаю, что…)

Объяснение (…потому что…)

Пример (Я могу доказать это на примере…)

Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод…)

Составляют краткую запись задачи, используют алгоритм решения задач с помощью уравнений

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем









Рефлексия

3 мин

Домашнее задание.

На первую автомашину погрили на 0,6 т больше чем на вторую. Если бы на первую автомашину погрузили в 1,2 раза больше,на вторую -в 1,4 раза больше, то груза на обеих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину ?