Файл: Контрольная работа по дисциплине Менеджмент Вариант 3 Проверил Результат защиты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент»
Вариант № 3
Выполнил:
Проверил:
Результат защиты:
__________________________
(подпись)
__________________________
(подпись членов комиссии)
«___»________________20__г.
Якутск, 2019
Содержание:
Задание №1…………………………………………………………………………....3
Задание №2…………………………………………………………………………....7
Список использованной литературы……………………………………………….11
Задание №1
Дайте письменный ответ на вопрос: Локальные принципы организации. Делегирование полномочий и ответственности. Приведите примеры из СМИ.
Локальные принципы организации.
В наиболее общем виде принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач.
Формулирование целей государственного управления, процесс их достижения посредством использования конкретных методов и инструментов управления, выполнения определенных функций органами государственной власти и управления основывается на ряде принципов. Принципы как продукт сознательной деятельности человека следует отличать от закономерностей, действие которых не зависит от людей. Принципы государственного управления - это, как правило, законодательно закрепленные, базовые положения, в соответствии с которыми формируется и функционирует система государственного управления. В современной науке принципы государственного управления подразделяют на три блока: общие и локальные принципы управления.
Принципы, относящиеся к первой группе, - это общие принципы управления, т. к. они отражают специфику теории и практики управления в наиболее общем понимании этого явления. Для принципов, входящих во вторую группу – «Локальные принципы управления», поскольку они непосредственным образом связаны с локальностью управления конкретными видами деятельности.
Принципы управления - это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления.
Локальными принято называть принципы управления, относящиеся к отдельным элементам системы управления.
Локальные принципы управления устанавливаются, формулируются людьми. Они отражают сущность явлений и реальных процессов развития общественных отношений, т.е. они носят объективный характер. Локальные принципы управления образуют основу управленческой, исполнительной деятельности. Из основы выводятся все остальные свойства и отношения. Какова принципиальная основа деятельности - такова и ее сущность.
Отчетливо представляя себе вопрос о выразимости локальных принципов управления в правовой форме. В научной литературе постоянно отмечается целесообразность закрепления их в нормах конституционного, административного и других отраслей права. Конечно, нормативное (в законодательстве) закрепление локальных принципов управления вносит большую конкретность и устойчивость в управленческие отношения, позволяет вернее судить о том, кто и что конкретно должен делать для реализации данных, гарантирует строгое соблюдение их.
Когда речь идет о локальных принципах управления, то их понятие имеет в качестве своих источников объективные управленческие явления и процессы и раскрывать их природу и управленческую роль; правильно, на основе точного изображения действительности описывать закономерности, отношения и взаимосвязи государственно-управленческой реальности; отражаться в такой форме, которая соответствует требованиям диалектической логики, показывать развивающуюся сущность определенного государственно-управленческого явления, способствовать эффективному использованию научных знаний в практике управления.
Локальные принципы управления призваны:
-
отражать не любые, а только наиболее существенные, главные, объективно-необходимые закономерности, отношения и взаимосвязи государственного управления; -
характеризовать лишь устойчивые закономерности, отношения и взаимосвязи в государственном управлении; -
охватывать преимущественно такие закономерности, отношения и взаимосвязи, которые присущи государственному управлению как целостному социальному явлению, т.е. имеют общий, а не частный характер; -
отражать специфику государственного управления, его отличие от других видов управления.
Локальные принципы управления отличаются от прочих четкой адресностью директив, обязательностью выполнения приказов, распоряжений и указаний, невыполнение которых чревато наложением на виновных определенных взысканий. Как правило, при этом на предприятии выдаются прямые задания и распоряжения руководителей для подчиненных, которые направлены на соблюдение законов, постановлений, решений, приказов и распоряжений с целью оптимизации производственных процессов
Делегирование полномочий и ответственности
Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
Делегирование задач и полномочий порождает в организации проблему распределения ответственности.
Ответственность — это обязательство работника выполнять присущие занимаемой им должности задачи и отвечать за результаты своей деятельности. При этом различают ответственность исполнителя и ответственность руководителя.
Ответственность исполнителя представляет собой обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. А ответственность руководителя — это обязательство отвечать за результаты труда подчиненных ему работников.
Различают следующие виды организационных полномочий:
-
Линейные — право непосредственного единоличного командования. -
Аппаратные — полномочия аппарата управления. Подразделяются на две группы:
-
рекомендательные — линейные руководители могут (но не обязаны) обращаться к аппарату управления за консультациями; -
полномочия обязательного согласования — линейные руководители обязаны обсуждать и согласовывать с соответствующими подразделениями аппарата проекты готовящихся к принятию решений.
-
Функциональные полномочия — право руководителя самостоятельно принимать решения, но только в пределах определенной функции. -
Параллельные полномочия — право отклонять решения линейного руководителя.
Основной проблемой в процессе делегирования полномочий и распределения ответственности является необходимость обеспечения рационального соотношения между ними.
Задание № 2
Выберите правильный ответ:
-
Каковы отличительные особенности управления в социальных системах?-
управление связано с производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин -
управление охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами -
управление процессами связанно с жизнедеятельностью организмов
-
Правильный ответ: В
-
Что такое организация?-
это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей -
это определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта, а второй - объекта управления -
это устойчивая система отношений между субъектами, основанная на совокупности достигнутых ими соглашений
-
Правильный ответ: В
-
В чем состоят особенности новой парадигмы управления 21 века в области функций, выполняемых сотрудниками?-
функции стали носить командный характер вместо индивидуального -
функции стали носить информационный характер вместо капитального -
функции стали носить личностный, ментальный характер
-
Правильный ответ: В
-
В чем состоит особенность новой парадигмы управления 21 века в области технологий?-
технологии превратились из локальных в глобальные -
технологии превратились из капитальных в информационные -
технологии превратились из механистических в электронные
-
Правильный ответ: В
-
Правомерно ли рассматривать в качестве приоритета собственных целей социально-экономической системы получение максимальной прибыли?-
нет, т. к. для нее приоритетными является осуществление эстетических целей -
да, т. к. оно является обособленным объединением людей для совместного решения экономических задач
-
Правильный ответ: А
-
Что означает принцип системности - целостность?-
возможность рассматривать в системе каждый компонент как систему, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой системы -
несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого элемента, свойства и отношения системы от его места, функций внутри целого -
возможность описания системы через установление ее структуры, т. е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы поведением ее отдельных элементов и свойствами ее структуры
-
Правильный ответ: Б
-
Кто сформулировал один из основополагающих принципов управления - «соответствие людей организации»?-
Ф. Тейлор -
О. Шелдон -
Л. Урвик
-
Правильный ответ: В
-
Почему рыночный подход к распределению ресурсов общества, по мнению американского экономиста Р. Хейлбронера, является наиболее эффективным?-
рыночный подход основан на взаимоотношениях государства и продавца, которые самостоятельно устанавливают цены на рынке -
рыночные отношения часто требуют принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска, что повышает ответственность менеджеров за их разработку и принятие -
рыночные отношения учитывают необходимость социальной защищенности людей
-
Правильный ответ: А
-
В чем состоит главная идея М. Хаммера?-
предприятие будущего будет ориентировано на выпуск изделий по индивидуальным заказам -
корпорации, так же как и люди, различаются способностью обучаться на основе своего собственного опыта («обучающаяся организация») -
деятельность фирмы должна строиться не на функциональном принципе организации производства, а процессном
-
Правильный ответ: Б
-
В чем сущность проблемы синхронизации спроса и производства, решаемой при реорганизации современного производства?-
для решения проблем, вызванных увеличением числа модификаций изделий и повышением степени их специализации, необходима интеграция процессов разработки и производства -
серийное производство и выпуск продукции партиями предстоит трансформировать в систему производства отдельных изделий, заменяющую серийное производство -
продукцию следует выпускать после подтверждения заказа, т. е. нужно организовать производство, ориентированное на текущий спрос
-