Файл: Разработка практических заданий по развитию гибких навыков обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа слушателя – 4 ак.часа
Тема: Разработка практических заданий по развитию гибких навыков обучающихся.
Цель: Разработать практические задания по развитию soft skills.
Задачи.
Выработать рекомендации для развивающих учебных заданий в формировании гибких навыков.
Ожидаемые результаты:
Разрабатывает практико-ориентированные задания.
Задание на развитие управленческих навыков.
Составьте иерархию своих ценностей. Подумай, какие из них могут вступить в конфликт друг с другом и как ты его разрешишь.
Метод «цели – ценности». Обладая знаниями о своих мета-целях (упражнение 1), сформируй таблицу соотнесения целей и ценностей:
Цель | ценности | итого | ||||||
Задуматься о значимых событиях или процессах жизни | Добровольность, духовная ценность | Материальные ценности | Социальная значимость | Терминальные ценности | Инструментальные ценности | | ||
Повысить уровень знаний | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | |
Умение применять знания на практике | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 6 | |
Адаптировать знания к жизненным ситуациям, к учащимся | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | |
Быть компетентным к обществу | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Привить учащимся нравственное и эстетическое воспитание | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
Примечание: заполнение таблицы «цели – ценности» происходит по алгоритму: 0 – не важно, 1 – важно, 2 – очень важно.
Если по итогам заполнения таблицы выстроить цели по убыванию итогового балла, то можно определить, какая из них вносит наибольший вклад в исполнение ваших метацелей.
Задание на развитие навыков управление временем
Подумай и заполни таблицу, написав своих «поглотителей времени» и
варианты борьбы с ними
Мои хронофаги | Как с ними бороться |
|
|
Задание на развитие самоанализа и самооценки
Возьми лист чистой бумаги, раздели его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запиши в них все, что считаешь нужным. -Какой список более длинный? Недостатки, если ты о них знаешь, можешь исправить, и все же научись себя принимать таким, какой ты есть, не занимайся самоедством
Мои недостатки | Мои достоинства |
Ревнивая Собственница Обидчивая Доверчивая Открытая | Добрая Веселая Толерантная Отзывчивая Общительная Хорошая подруга |
Задание на развитие креативного мышления
Превращаем крестики в картинки и небольшие зарисовки. Посмотри, что получилось и выбери наиболее удачные, такие наверняка найдутся.
Разработайте задание для развития навыков критического мышления, саморегуляции, развития коммуникативных навыков
Шесть шляп мышления
Суть практики заключается в том, чтобы по очереди примерять разные шляпы и с их помощью раскрывать разные точки зрения на изучаемый предмет.
⚪️ Белая шляпа: информация и факты.
Надевая ее, мы сосредотачиваем свое внимание на данных, которыми располагаем. Достаточно ли информации, какой не хватает? Можно ли ее добыть? Если да, то где, как, с помощью каких ресурсов? Надев белую шляпу, мы задумываемся о том, как максимально эффективно использовать информацию, которой мы уже располагаем.
Желтая шляпа: позитив, достоинства, плюсы.
В ней куда приятнее, потому что она посвящена оптимизму и позитивному взгляду на вещи. Она поможет выделить в предмете обсуждения сильные стороны, в каждом решении преимущества. Даже в самых мрачных вариантах можно найти положительные моменты, если вы в желтой шляпе.
⚫️ Черная шляпа: критика – трудности, опасности, недостатки.
Эта шляпа превращает вас в пессимиста. Решайте вопрос с помощью критики. Любое решение подвергайте сомнениям, рассматривайте риски и опасности, учитывайте каждую возможную трудную и тупиковую ситуацию на пути, в каждой идее находите слабые места, в каждом вопросе подвох.