Файл: Совершенствование управления персоналом в сельскохозяйственном производстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация

высшего образования



Уральский институт фондового рынка
Раздаточный материал

к выпускной квалификационной работе по теме:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

( на примере ООО «Некрасово-1»)
Исполнитель:

Серебро

Виктория Александровна

Группа 19Д2УМ

Научный руководитель:

к.э.н. Керимова

Лада Алиевна

Екатеринбург

2022


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ




АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ


заключается в том, непосредственно человеческий капитал считается важным звеном в системе управления предприятием, т.к. от эффективности его использования зависит экономический рост хозяйствующего субъекта









Задачи управления кадрами




обеспечение предприятия в нужном количестве и качестве персонала на текущий период и перспективу

удовлетворение разумных потребностей персонала



создание равных возможностей эффективности труда и рациональной занятости работников, стабильной и равномерной загрузки в течение рабочего периода


наибольшей способности выполнения разных операций на рабочем месте



Управленческий персонал


Специалисты

оказывающие квалификационную помощь руководителям при анализе и решении вопросов развития производства (инженеры, экономисты, юристы, психологи и др.)




Руководители

направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производства (так называемые линейные руководители – директора заводов, начальники цехов, мастера и др.)




Вспомогательные рабочие

осуществляющие техническое и информационное обслуживание аппарата управления – сбор, первичную обработку, хранение и передачу информации (чертежники, архивариусы)


КОНКУРЕНТЫ



ООО «АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС БРУСНЯТСКОЕ»




ОАО «КОЛОС»



КФХ Исаков А.С

КФХ Михайлов И. Ю


Сильные и слабые стороны ООО «Некрасово-1

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой опыт

Слабая реклама и продвижение товаров

Высокое качество продукции

Слабый маркетинг

Высокая репутация организации

Низкая мотивация сотрудников

Лидерство на местном рынке

Мало дополнительных услуг

Удовлетворенность клиентов



Сплоченный коллектив

Хорошая репутация компании

Динамика выручки и чистой прибыли





Структура управления ООО «Некрасово-1»



НЕДОСТАТКИ


Совершенно отсутствует система адаптации персонала




Система отбора и найма персонала содержит ряд негативных моментов



Отсутствует четкая система оплаты мотивации работников ООО «Некрасово-1»


Отсутствует штатная должность и работник кадровой службы. Вся работа по управлению персоналом возложена на секретаря, которая в силу своей занятости и в связи с отсутствием специального образования не может надлежащим образом выстроить систему управления персоналом



Мероприятия по совершенствованию отбора и набора персонала

Проблемы

Мероприятия

Ответственные

лица

Сроки

Набор персонала в организации осуществляется руководством стихийно, по мере возникновения потребностей в персонале

Разработка положения о подборе и отборе персонала

Менеджер по персоналу, генеральный директор

1 месяц

Отобранные сотрудники в большинстве случаев не обладают нужными качествами и умениями

Разработка критериев отбора и набора персонала (карты компетенций)

Менеджер по персоналу

2-3 недели

Отсутствует четкая последовательность проведения этапов отбора персонала

Разработать алгоритм последовательности этапов отбора персонала

Менеджер по персоналу

2-3 недели

Ожидаемые результаты от внедрения мероприятий

Экономический эффект

Социальный эффект

Затраты

Снижение затрат на привлечение кадров

Подбор продуктивных сотрудников, улучшение микроклимата в коллективе, повышение лояльности компании, снижение текучести кадров, снижение риска возникновения конфликтных ситуаций.

Затраты на оплату труда менеджера по персоналу, предположительно, в виде единовременной премии.


Мероприятия по системе адаптации персонала

Проблемы

Мероприятия

Ответственные

лица

Сроки

Отсутствие четко обозначенного сотрудника, ответственного за процесс адаптации

Реализация функции адаптации новых сотрудников

Генеральный директор

1 неделя

Отсутствие документе, регламентирующего о процесс адаптации.

Разработка соответствующего положения Положения об адаптации

Менеджер по персоналу

2 недели

Отсутствие практики наставничества.

Формирование института наставничества в компании

Менеджер по персоналу, опытный сотрудники (подразделений)

1 год

Неэффективность и фрагментарность системы адаптации

Разработка и реализация Программы адаптации (включая «Комплект новичка»)

Менеджер по персоналу

В течение всего срока реализации проекта (1 год)

Неэффективность оценки адаптационного периода сотрудника и результатов

адаптации

Оптимизация системы контроля за процедурой адаптации, в т.ч. введение механизма самооценки

Менеджер по персоналу

В течение всего срока реализации проекта (1 год)



Рекомендации по решению проблем мотивации труда

Проблемы

Мероприятия

Ответственные

лица

Сроки

Отсутствие необходимых внутриорганизационных нормативных документов по мотивации труда персонала

Создать регламентирующие нормативные документы по мотивации сотрудников: - Положение о премировании; - Положение об оплате отпусков и больничных листов; - Положение, определяющее порядок предоставления материальной помощи; - Регламенты, определяющие порядок изменения зарплат и компенсаций, утверждения систем премирования

Генеральный директор

1 месяц

Отсутствие разнообразия льгот для работников.

Ввести: - программы предоставления материальной помощи; Кредитование сотрудников.

Генеральный директор,

Бухгалтер

3месяца

Неудовлетворенная потребность сотрудников в оздоровительных и корпоративных мероприятиях.

Профилактику заболеваний. Корпоративный отдых.

Менеджер по персоналу, Генеральный директор,

Бухгалтер

1 год

Состав затрат на ведение в штат менеджера по персоналу


Показатели

Наименование затрат

Сумма, руб.

Единовременные затраты

Организацию рабочего места:

приобретение ноутбука- 32 000 руб.;

принтер – 9 000 руб.;

стол – 8 000 руб.;

3 стула -9 500 руб.;

канцелярские товары – 1 000 руб.;

затраты на маркетинг-план - 7 800 руб.

67 300 руб.

Текущие затраты

Оклад – 20 000 руб. (месяц)

ЕСН – 5 200 руб. (месяц)

25 200 руб.

Итого за год:

25 200*12 = 302 400 руб.

Общая сумма затрат:

67 300 + 302 400 = 369 700 руб.

Ожидаемое повышение выручки, после введения в штат менеджера по персоналу на 0,5%

746 578 тыс.руб * 0,5% = 3732,89 тыс.руб =3 732 890 руб.


3 732 890 руб.

Ожидаемое повышение себестоимости на 0,5%

610 785 тыс.руб * 0,5% = 3053,925 тыс.руб = 3 053 925 руб.

3 053 925 руб.

Экономический эффект

3 732 890 – 3 053 925 – 369 700 = 309 265 руб.