Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы и задания к разделу 1
«Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
1 семестр
-
Какое понятие шире «дистанционное обучение» или «электронное обучение»? Ответ обоснуйте. -
Чем e-learningотличается от электронного обучения? Приведите аргументы. -
Определите различие понятий «дистанционное обучение» и «дистанционные образовательные технологии». Ответ аргументируйте. -
Открытое образование обеспечивает:
-
целенаправленную, контролируемую самостоятельную работу обучающегося; -
возможность обучаться на притяжении всей жизни по индивидуальному плану; -
получение диплома о высшем образовании; -
постоянное интерактивное взаимодействие обучающих и обучающихся; -
доступ кинформационным ресурсам всего мирового сообщества.
При выборе правильного варианта помните, что их может быть несколько.
-
Приведите примеры использования онлайн- и офлайн-обучения. -
Для сетевого обучения определяющим является:
-
создание информационно-образовательной среды; -
использование ресурсов нескольких образовательных организаций; -
обеспечение доступа к Интернету; -
наличие договора об образовательной деятельности.
-
Актуальны ли сегодня, в период интенсивного развития новых информационных технологий, требования из определений дистанционного обучения, которые были сформулированы Е.С. Полат и А.А. Андреевым, или их необходимо несколько скорректировать? Предложите собственную версию определения н обоснуйте свою позицию. -
Как Вы думаете, какие условия необходимо выполнить для организации в Вашем образовательном учреждении обучения исключительно с применением технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий? -
Проанализируйте современные модели обучения. Какая из моделей используется в Вашей образовательной организации. Какая модель, на Ваш взгляд, более эффективна и почему? Ответ аргументируйте. -
Проанализируйте основные характеристики МООК. Выделите положительные и отрицательные стороны организации обучения с использованием МООК. Ответ аргументируйте. -
Найдите в Интернете примеры реализации МООК, составьте их краткую аннотацию, укажите ссылку на соответствующий сетевой ресурс. -
От чего зависит эффективность ЭО и ДОТ? Ответ обоснуйте. -
Представьте анализ развития дистанционного и электронного обучения в России или за рубежом (на ваш выбор), используя прием хроноленты (презентация событий в хронологическом порядке). Отметьте ключевые события и дайте им характеристику. -
Проанализируйте цели обучения без использования ЭО и ДОТ. Сравните их целями обучения с использованием ЭО и ДОТ. Определите различия и направления в реализации целей при обучении с использованием ЭО и ДОТ. -
Как реализуется принцип интерактивности при электронном обучении? -
Сформулируйте правила, вытекающие из принципов н закономерностей дистанционного и электронного обучения, необходимые для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ. -
Как эвристические методы используются в дистанционном обучении? Приведите примеры. -
В чем вы видите принципиальные отличия электронного учебника от учебника на бумажном носителе? -
Можно ли и почему печатный текст (точную копию учебника на бумажном носителе) считать электронным образовательным ресурсом? Ответ обоснуйте. -
Видите ли Вы разницу в определениях ЦОР и ЭОР? Выделите сходства и различия. Ответ аргументируйте. -
Предложите спектр средств, с помощью которых можно поддерживать мотивацию учащегося к обучению с использованием ЭОи ДОТ. -
В чем заключается специфика проведения экзамена при реализации обучения с использованием ДОТ? -
Перечислите основные правила организации вебинаров. -
Перечислите факторы, влияющие на выбор форм контроля учебной деятельности при дистанционном и электронном обучении. -
Существует ли потребность в обучении с использованием ЭО и ДОТ? Опишите перечень проблем и трудностей, связанных с обучением с использованием ЭО и ДОТ. Выберите одну из трудностей и предложите свои пути её преодоления. -
Определите специфику группового обучения в организации обучения с использованием ЭО и ДОТ. Назовите её преимущества и недостатки. Ответ аргументируйте. -
Предложите наиболее эффективные способы погружения обучающихся в СДО. Какие способы помогут сделать обучение эффективным и результативным?