Файл: Практическая работа Разница технологий обучения традиционной педагогики гуманной педагогики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Разница технологий обучения
традиционной педагогики
гуманной педагогики
1
Цель обучения-овладения знаниями, умениями и навыками.
Целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и создание условий для проявления индивидуальных особенностей учащихся.
2
Основным процессом на уроке является преподавание. Не создается атмосфера для проявления решения проблем нестандартным способом и проявления творчества.
Деятельность познания является главной.
Учитель умело руководит этим процессом.
Учитель способствует творческим проявлениям.
3
Для ученика не создаются условия для проявления индивидуальных способностей.
Для ученика не создаются условия для проявления индивидуальных способностей.
4
Заучивание учебного материала, репродуктивность, тревожность перед опросом.
Атмосфера на уроке доброжелательная, рабочая обстановка общения, возможность высказать свое мнение.
5
Учитель является главной фигурой на уроке, основной инициативной личностью. Ученик выступает в роли объекта.
Учитель не является «диктатором» на уроке. Ученик выступает в роли субъекта,

Пути внедрения современных технологий в учебный процесс
1
Использование групповой работы.
2
Проектные технологии.
3
Использование разных источников информации, в том числе, ИКТ.
4
Исследовательская работа, творчество учащихся, креативная деятельность всех участников учебного процесса на уроке.
5
Применение различных методов и приемов. Активное использование метода сотрудничества, возможности интеграции.
Вывод
Гуманная педагогика является более прогрессивной по сравнению с традиционной.
Она соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.
Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей.