Файл: Как интернетсленг влияет на речь современных школьников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г.Меленки Владимирской области
Проект по русскому языку на тему:
«Как интернет-сленг влияет на речь современных школьников»
Автор проекта: Коноплёва Алина,
обучающаяся 9 «А» класса.
Научный руководитель:
Ходкова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
г.Меленки
2022 год
Оглавление:
-
Введение……………………………………………………..3
II. Основная часть:
2.1. Характерные черты сленга и их виды……………........................4
2.2. Популярные социальные сети ……………..……………………4-5
2.3. Происхождение школьного сленга………………........................5-6
2.4. Когда и зачем образовался компьютерный сленг……………...6-8
2.5. Результаты анкетирования………………………………………..8-10
2.6. Словарь Интернет-сленга………………………..……………….10-11
2.7. Советы подросткам………………………………….......................11
III. Заключение…………………………………………………………12-13
IV. Список использованной литературы…………………………………13
Введение
На сегодняшний день, Интернет - это большой источник информации для всех нынешних интернет-пользователей. Быстрота и доступность связи среди пользователей позволили использовать Интернет не лишь как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. В современном обществе Интернет практически всецело заменил нам почту, телефон и другие средства общения. А виртуальная коммуникация, что появилась вследствие стремительного формирования сети, породила особый язык виртуального общения. Бесчисленные социальные сети, открытые форумы и личные страницы стали главными способами общения молодежи. Кто хоть раз «заходил» в Интернет, не мог не заметить, что там русский язык, порой, совсем не похож на литературный.
Очень часто встречаются неясные слова, возникают смайлы, искривляется орфография, пунктуация. Таким языком пользуются тысячи молодых людей в России уже достаточно давно. За эти годы выработался особый язык
- сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи разговаривают между собой. И он с каждым днём все активнее просачивается в нашу повседневную жизнь.
Актуальность
Данное исследование заключается в том, что орфографические ошибки, допускаемые учащимися при виртуальном общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Меня очень заинтересовала данная проблема. Мне захотелось помочь современным подросткам улучшить качество их речи.
Методологический паспорт проекта:
Цель проекта: Выявить характер и особенность специального изменения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, чтобы искоренить ошибки в речи современных подростков.
Задачи:
-
Посетить различные Интернет сайты, на которых общаются подростки; -
Провести анкетирование учащихся; -
Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов; -
Узнать происхождение и причины появления сленга. -
Составить словарь Интернет - сленга; -
Разработать правила для улучшения качества речи подростков.
Гипотеза. Я предполагаю, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без владения ее языком.
Методы исследования:
1. теоретические:
- изучение источников информации, сети Интернет, социальных сетей;
2. практические:
- опрос, анкетирование;
- обработка результатов.
Конечный продукт: Буклет
Практическая значимость проекта: Данный проект можно использовать в качестве дополнительного материала, наглядного пособия на уроках русского языка, родного русского языка, культуры речи и профориентации с целью повышения качества речи.
Характерные черты сленга и их виды
Я выяснила, что существует четыре вида сленгов:
-
Эмоциональные слова и выражения. Используются в качестве восклицаний («упс», «блин», «капец» и т.д)
2. Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть.
3. Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные эмотивы имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классуха. Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей (училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрирует намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.
4. Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями, имеющими "значение волеизъявления, адресованного собеседнику». Но в отличие от этих конструкций, эмоциональные речения отнюдь не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения, это было бы абсурдно.
Популярные социальные сети
В мире уже очень много разных социальных сетей. Мы проанализировали несколько популярных социальных сетей в России. Рассмотрим каждую отдельно.
Вконтакте:
Крупнейшая социальная сеть в Европе со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей.
Дата основания: 19 января 2007 г.
Основатель: Павел Валерьевич Дуров
Одноклассники:
Социальная сеть, принадлежащая Mail.RuGroup. Второй по популярности сайт в Армении, четвертый в Азербайджане, и пятый в России, 49-й в мире.
Дата основания: 12 января 2007 г.
Основатель: Альберт Михайлович Попков
Фейсбук:
Крупнейшея социальная сеть в мире. Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. Компания FacebookInc является владельцем других популярных сервисов, таких, как Instagram, WhatsApp.
Дата основания: февраль 2004 г
.Основатель: Марк Цукерберг
Viber (Вайбер) - приложение, которое позволяет совершать бесплатные звонки через сеть Wi-Fi или мобильные сети(оплата только интернет-трафика) между пользователями с установленным Viber, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудиосообщения, документы и файлы.
Дата основания: 2 декабря 2010 г.
Основатель: Игорь Магазинник, Тальмон Марко
WhatsApp (ВотСап)
- популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио через Интернет.
Дата основания: 24 февраля 2009 г.
Основатель: Ян Кум, Брайан Эктон.
Instagram (Инстаграм):
Крупнейшая социальная сеть для публикации фото, видео и текстового
Контента (посты).
Дата основания: 6 октября 2010 года.
Основатель: Кевин Систром.
Происхождение школьного сленга
Подростковый сленг, по-видимому, был всегда, но о словаре подростков далекого и даже не очень далекого прошлого сведений сохранилось очень мало. Ведь сленг - это фольклор и, следовательно, письменно специально не фиксировался. Поэтому, рассказывая о сленге прошлого, приходится опираться на художественную литературу, мемуары и устные воспоминания. О школьном сленге до XIX века мы вообще ничего не знаем.
Хотя, некоторые слова всё-таки дошли до нас. Например, «свистульки» - так еще с петровских времен называли розги для школяров. Ну , или например, термин «ваниль» или «ванильный», которым обозначают излишне чувствительных и романтичных людей, или же их привычки, тоже берет свое начало еще в СССР Подростковый сленг начала XIX века тоже практически неизвестен. На каком сленге говорили лицеисты времен Пушкина? И был ли тогда сленг распространен или все ограничивалось прозвищами и кличками педагогов и лицеистов?
Мы этого уже никогда не узнаем. Думаю, сленг не мог широко употребляться среди детей из аристократических семей: они легко могли выбрать наиболее удобное слово из тех иностранных языков, на которых они свободно говорили. Настоящий сленг появился, наверное, лишь тогда, когда в школу пришли дети разночинцев. А это чаще всего были церковно-приходские школы, бурса, семинарии.
Тут интересно то, что жаргон воспитанниц отражал их дворянское происхождение, последние слова заимствованы из французского языка. Наверное, во всех школах всегда были и будут такие слова, что понятны каждому человеку. До тех пор, пока существуют ученики и учителя, будут «домашки», «сменка», «училка», «физ-ра», «лит-ра», «матика» и т.д.
Но при этом в каждой школе есть свои, нигде больше не употребляемые слова. Итак, сленг был, есть и будет в школьной лексике. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг невозможно ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в всяком другом языке.
Конечно, плохо, если сленг абсолютно заменяет человеку нормальную речь, - тогда это просто какая-то людоедка Эллочка. Но современного школьника совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в Интернете.
Даже многие государственные деятели используют в своей речи жаргон. Поэтому, не нужно относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи.
Когда и зачем образовался компьютерный сленг
Согласно исторической справке, первый компьютерный жаргон появился в 1946 году в Соединенных Штатах, когда появилась первая ЭВМ. Западный вариант компьютерного жаргона попал к нам в конце 80-х гг. в перестроечное время, заполнив головы советских пользователей английскими терминами и аббревиатурами. Большинство из них отлично прижились в русском языке и стали основным способом общения не только программистов, но и простых обывателей. Умение общаться на компьютерным жаргоне позволяло отыскать общий язык между различными IT-специалистами и отличить «хакера» от «ламера» . Компьютерный жаргон содержит не только специфические термины, но и термины, позволяющие выразить эмоции и «сэкономить» на употреблении слов.
Первой причиной столь быстрого появления новых слов в компьютерном сленге является, конечно же, стремительное, "прыгающее" развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые разработки. И в условиях такой технологической революции каждое новое явление в этой области должно получить свое словесное обозначение, свое название.
А так как почти все они появляются в Америке, то, естественно, получают его на английском языке. Когда же об этих разработках через какое- то время узнают в России, то для их подавляющего большинства, конечно же, не находится эквивалента в русском языке. И поэтому русским специалистам приходится использовать оригинальные термины. Происходит так называемое заполнение культурологических лакун при помощи англоязычных терминов. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык. Отсутствие в русском языке достаточно стандартизированной терминологии в этой области, значительного числа фирменных и рекламных терминов и повлекло за собой тенденцию к появлению такого числа компьютерного сленга.