Файл: Презентация по курсу Теория организации по теме Гуманистическая модель Э. Мэйо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Презентация

по курсу «Теория организации»

по теме: «Гуманистическая модель Э.Мэйо».


подготовил:Перанцев П.С.

2023 г.

Джордж Элтон Мэйо (1880-1949) - американский психолог и социолог,исследователь организованного поведения и управления в производственных организациях,один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений».

Суть идеи Э.Мэйо состоит в том,что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства.

Доктрина «человеческих отношений» сосредотачивает внимание на тех факторах,которые в незначительной мере учитывались Тейлором:на чувствах рабочего,его поведении,настроении и т д.

Цели Э.Мэйо при разработке теории человеческих отношений:

1.Повышение мотивации человека к труду.

2.Содействие личностному росту каждого работника

3.Создание уровня психологической подготовки работника к нововведениям на производстве

4.Обеспечение развития сотрудничества среди работников .

Э.Мэйо провел два эксперимента ,которые позволили ему сформировать основные принципы и положения для эффективного управления организацией:

1.Эксперимент на текстильной фабрике.Филадельфия 1923-1924 гг.

Текучесть рабочей силы составляла 250%. Мэйо и его товарищи определили ,что для решения проблемы необходимо учитывать психологию работника.

2.Хоторнский эксперимент. Близ Чикаго 1927-1932 гг.

Руководство компании отметило, что производительность труда сборщиц реле значительно упала. Мэйо определил
, что норма выработки определяется не физическими способностями работника, а давлением группы, в составе которой этот работник трудится.

Основные положения школы человеческих отношений:

1.Мотивация социальными потребностями и собственная индивидуальностьблагодаря своим взаимоотношениям с другими людьми

2.Удовлетворение в социальных взаимоотношениях

3.Наибольшая отзывчивость к социальному влиянию группы равных им людей,чем к побуждениям и мерам контроля,исходящим от руководства.

4.Удовлетворения социальных нудж работников и их отклик на требования руководителя.

Принципы программы управления организациями Э.Мэйо:

1.Принадлежность человека к определённой группе.

2.Ориентация руководства на людей в первую очередь.

3.В приоритете поощрение за труд всего коллектива ,нежели одного конкретного работника.

Выводы: неформальные организации регулируют то, что происходит в формальных, поэтому нужно уходить от управления формальных организаций к управлению неформальных. Необходимо отказаться от идеи: «государство и профсоюзы должны заботиться о человеке». Функцию заботы о человеке должно взять на себя предприятие, то есть это гуманистическая модель организации или модель организации как общины. Это значит, что организация – центр удовлетворения всех потребностей человека.