Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчёт о работе педагога-наставника Колмагоровой Светланы Александровны с молодым специалистом, учителем начальных классов
Ерлиной Ксенией Григорьевной за 2021-2022 уч.г.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Ерлина Ксения Григорьевна |
Образование: | Среднее профессиональное, КГБОУ СПО "Бийский педагогический колледж", 1 курс по специальности «Учитель начальных классов» |
Какое учебное заведение окончил: | - |
Год окончания учебного заведения: | - |
Специальность по диплому: | Диплом о среднем образовании |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МАОУ «Тюгурюкская ООШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 1 класс |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Колмагорова Светлана Александровна |
Образование: | Среднее специальное "Бийский педагогический колледж", 2016 г. |
Какое учебное заведение окончил: | "Бийский педагогический колледж", 2016 г. |
Год окончания учебного заведения: | 2016 г. |
Специальность по диплому: | Учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 12 лет |
Место работы: | МБОУ «Тюгурюкская ООШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 28 час |
Классы: | 2-4 классы |
Квалификационная категория: | первая |
Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.
Наставничество молодого учителя начальных классов – одно из
методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных
рекомендаций. Исходя из этого, были определены и поставлены задачи:
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
-
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе; -
определить уровень его профессиональной подготовки через полгода сотрудничества; -
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь; -
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; -
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной
, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
-
успешная адаптации молодого педагога в учреждении; -
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; -
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии; -
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; -
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; -
использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий; -
умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Содержание деятельности:
-
Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. -
Посещение учителем уроков творчески работающих учителей. Самоанализ урока. -
Планирование и анализ деятельности. -
Инструктаж по ведению школьной документации. -
Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. -
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся. -
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства вновь прибывшего учителя. -
Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Выявление профессиональных затруднений.
Формы работы:
-
индивидуальные консультации; -
посещение уроков; -
беседы.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – диагностический. Наставник выявляет недостатки в умениях и навыках молодого специалиста, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (самостоятельный творческий поиск). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор форм работы с молодым специалистом начала с собеседования, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. Потом определили совместный план работы. Были проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно- тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с учащимися на уроках.
Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам:
1. Ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради)
2. Рекомендации по выбору темы самообразования.
3. Триединая цель урока и его конечный результат
4. Составление поурочного планирования
5. Собеседование по методике проведения современного урока.
6. Использование современных педагогических технологий. 7.Типы, виды, формы урока
8. Рекомендации по созданию личного портфолио учителя.
9. Инструктаж по составлению отчѐтности по окончании четверти.
10. Методы активизации познавательной деятельности учащихся
11. «Домашнее задание: какое, сколько, когда»
Мною были посещены уроки молодого специалиста
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения..
За первое полугодие по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог уже неплохо владеет методикой ведения урока
; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе.
Провели беседу по итогам за год (успеваемость, качество выполнения
программы), подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли и заполняли отчетную документацию: электронный классный журнал,
составляли отчет з четверти, посчитали выполнение теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения:
-
в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу);
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;
-
в правильном оформлении журналов;
Для устранения указанных затруднений были проведены консультации, беседы, посещение уроков опытных учителей, самоанализ урока.
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-
педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма, но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.
Выводы:
-
Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. -
Активизировать работу молодого учителя по самообразованию. -
Молодому специалисту:
-
посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы; -
изучать передовой педагогический опыт учителей.