Файл: Дисциплина Практическое занятие 1 Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание Заполните таблицу Понятия возрастной анатомии, физиологии и гигиены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. Заполните таблицу «Понятия возрастной анатомии, физиологии и гигиены»:

 Понятие

Определение

Возрастная анатомия 

самостоятельная ветвь биологической науки, изучает изменения строения и функций организма, возникающие в процессе его развития.


Физиология 

 

наука, которая изучает функции живого организма, от разных органов, а также механизм регуляции этих функций

Гигиена

наука, которая изучает влияние различных факторов и условий окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает и научно обосновывает нормы, правила и мероприятия по оздоровлению внешней среды, условий жизни и труда человека.


Задание 2.

Заполните таблицу «Измерения антропометрических показателей физического развития ребенка»:

Название измерения

Техника проведения измерения

 Измерение длины тела ребенку раннего возраста

 ребенка укладывают на спину таким образом, чтобы его голова плотно прикасалась теменем к поперечной планке ростомера. Голову устанавливают в положение, при котором нижний угол глазницы и верхний край уха находятся на одной линии. Плотно фиксируют голову

 Измерение роста детей старшего возраста

 Рост у детей старшего возраста измеряют

Вертикальным ростометром.

Нужно поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа - для определения длины тела стоя. слева - для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь.


 

Задание 3. Составьте план-конспект занятия по теме: «Роль гигиены в сохранении здоровья».
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей

Задачи: снижение заболеваемости; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычек к здоровому образу жизни; привитие культурно-гигиенических навыков; закаливание организма.
Этапы реализации:

1.Организационно –подготовительный

- подбор литературы, пособий, атрибутов, плакатов, фотографий, связанных с темой занятия

- обсуждение вопросов с родителями

- составление перспективно- тематического планирования

2.Основной этап

- проведение НОД, беседа о здоровом образе жизни, о роли культурно- гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций.

- Организация сюжетно –ролевых, пальчиковых, дидактических игр

- привлечение родителей к цели занятия

3. Заключительный этап

-Организация выставки рисунков «Мойдодыр»

- Подведение итогов и беседа с детьми («Почему важно соблюдать гигиенту», «Надо-надо умываться» )


Пермь - 2022