Файл: Дисциплина Практическое занятие 1 Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание Заполните таблицу Понятия возрастной анатомии, физиологии и гигиены.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Меренкова Светлана Викторовна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Заполните таблицу «Понятия возрастной анатомии, физиологии и гигиены»:
Понятие | Определение | |
Возрастная анатомия | самостоятельная ветвь биологической науки, изучает изменения строения и функций организма, возникающие в процессе его развития. | |
Физиология | наука, которая изучает функции живого организма, от разных органов, а также механизм регуляции этих функций | |
Гигиена | наука, которая изучает влияние различных факторов и условий окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает и научно обосновывает нормы, правила и мероприятия по оздоровлению внешней среды, условий жизни и труда человека. |
Задание 2.
Заполните таблицу «Измерения антропометрических показателей физического развития ребенка»:
Название измерения | Техника проведения измерения |
Измерение длины тела ребенку раннего возраста | ребенка укладывают на спину таким образом, чтобы его голова плотно прикасалась теменем к поперечной планке ростомера. Голову устанавливают в положение, при котором нижний угол глазницы и верхний край уха находятся на одной линии. Плотно фиксируют голову |
Измерение роста детей старшего возраста | Рост у детей старшего возраста измеряют Вертикальным ростометром. Нужно поставить ребенка на площадку ростомера, предварительно сняв с него обувь. Прислонить его к вертикальной доске ростомера, имеющей 2 шкалы деления в см. (справа - для определения длины тела стоя. слева - для определения длины тела сидя); ребёнок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятки вместе, носки врозь. |
Задание 3. Составьте план-конспект занятия по теме: «Роль гигиены в сохранении здоровья».
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей
Задачи: снижение заболеваемости; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычек к здоровому образу жизни; привитие культурно-гигиенических навыков; закаливание организма.
Этапы реализации:
1.Организационно –подготовительный
- подбор литературы, пособий, атрибутов, плакатов, фотографий, связанных с темой занятия
- обсуждение вопросов с родителями
- составление перспективно- тематического планирования
2.Основной этап
- проведение НОД, беседа о здоровом образе жизни, о роли культурно- гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций.
- Организация сюжетно –ролевых, пальчиковых, дидактических игр
- привлечение родителей к цели занятия
3. Заключительный этап
-Организация выставки рисунков «Мойдодыр»
- Подведение итогов и беседа с детьми («Почему важно соблюдать гигиенту», «Надо-надо умываться» )
Пермь - 2022