Файл: Дисциплина История психологии Практическое задание 2, Модуль 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490)

Дисциплина: История психологии

Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже
XIX - XX веков


Выполнил:

слушатель Банько Елена Юрьевна

Преподаватель:

Чеснюк Ирина Васильевна

г. Москва - 2022

Практическое задание 2

Задание 1.

Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №1, либо любым другим источником в интернете, заполните таблицу «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду»

Таблица 1.

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду

 

Стадии

Возрастной период

Зона сосредоточения либидо

Решаемые задачи и приобретаемый опыт

 Оральная

0-1 год

Рот(сосание, кусание, жевание)

Отвыкание от груди, отделение от материнского тела

Анальная

1-3 года

Анус (удержание или выталкивание фекалий)

 Приучение к туалету (самоконтроль)

Фаллическая

3-6 лет

Половые органы (мастурбация)

Идентификация со взрослыми того же пола

Латентная

6-12 лет

Отсутствует (сексуальное бездействие0

Расширение социальных контактов со взрослыми

Генитальная

Пубертат (половое созревание)

Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)

Влюбленность , интимные отношения, трудовой вклад в общество


 

Задание 2.

Цель: углубление знаний на тему гуманистическая психология.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №2, либо любым другим источником в интернете, составьте словарь, в котором необходимо отразить даты жизни, психологические воззрения, основные работы следующих ученых: К. Роджерса, В. Франкла и А. Маслоу.

Таблица 2.

Теории гуманистической психологии    




Ученые-основоположники гуманистической психологии

Страна

Направление исследования

Открытия и достижения

К. Роджерс 08.01.1902-04.02.1987

США

Гуманистическое направление

Конгруэнтность, личностно-ориентированная терапия

А. Маслоу 01.04.1908-08.06.1970

США

Гуманистическое и трансперсональное

Потребность в самоактуализации, механизмы идентификации и отчуждения

В. Франкл 26.03.1905-02.09.1997

 Австрия

 Экзистенциальная психология

Логотерапия

Самодетерминация, связана с существованием человека в духовном мире

Задние 3.

Цель: углубление знаний по теме зарождение психоанализа З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №3, заполните таблицу: зарождение психоанализа: 

Таблица 3.

Психоанализ З. Фрейда

Сложности лечения психический заболеваний в дофрейдовскую эпоху.

Первые открытия З.Фрейда.

Методы З.Фрейда исследования психики.

Достижения З.Фрейда в науки.

 Гидротерапия (Водолечебницы)

(Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку).


 Метод совместных ассоциаций (с И.Брейером)

 Предмет психологии - феномен бессознательного

 1901 – Психопатология обыденной жизни»

1908 – создание Австрийского психоаналитического общества

1910 – создание Международного психоаналитического общества


 Электровибрация

(существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки)


 Практика анализа своих сновидений

 Метод свободных ассоциаций

Анализ сновидений

 
1913 – «Тотем и табу» 1917 – «Лекции по введению в психоанализ»

1919 – «По ту сторону принципа удовольствия»

1921 – «Массовая психология и анализ человеческого Я»

1923 – «Я и Оно»

1927 – «Будущее одной иллюзии»


 Сумасшедшие дома

Кровопускание и очистка желудка ( восстановление «меланхолии крови»)


 исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей

 Интерпретация

Перенос (трансфер)

 Разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я», и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности.

Создание теории Эдипова комплекса/комплекс Электры.

Обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное».

Открытие трансфера, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.