Файл: Контрольный диктант в 10 А классе ( 4 февраля), в 10 Б (11 февраля 2015 г) по разделу Местоимение Тип урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольный диктант в 10 «А» классе ( 4 февраля), в 10 «Б» (11 февраля 2015 г)

по разделу «Местоимение»

Тип урока: повторение
Цель урока: учащиеся должны знать и уметь: определение местоимения, разряды  местоимений, правильно писать личные местоимения с предлогами: знать о роли местоимений как средства связи частей текста: уметь осмысленно использовать местоимения в связной речи.
    Ход урока:
1.Оргмомент.

4.Постановка цели урока.

3.Повторение пройденного материала.

А)Выразительное чтение текста учителем 


Белка

Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, толь­ко о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка нику­да от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бе­жать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 сл.) (По В. Бианки)

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста учителем.

Грамматическое задание: найти местоимения и определить их разряд.
8.Домашнее задание: повторить всё о местоимении.

Контрольный диктант по русскому языку в 10 «А, Б» классе ( 29 октября 2014 г.)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о самостоятельных частях речи; вспомнить о правописании о самостоятельных частях речи ; воспитать в учащихся коммуникативные навыки общения.
Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

5.Выразительное чтение текста учителем.
Легенды о Лермонтове

С детства помню легенды о Лермонтове, которые бытовали в наших краях. Так, ходили слухи, что убит он был на дуэли не Мартыновым, а специально подосланным казаком, стрелявшим скрытно из-за кустов. Казак этот был приговорён к расстрелу, когда ему предложили искупить вину, участвуя в покушении на поэта. Умирая в глубокой старости, он сознался в содеянном священнику. Другие слухи связывали дуэль с романтической историей, в которой была замешана прекрасная дама. Не обошлось без разговоров о подмене дуэльных пистолетов, новом месте поединка и прочих таинственных обстоятельствах, порождающих любопытство у приезжих и интерес у местных мальчишек.


По всей видимости, факты из жизни поэта были перепутаны с событиями и поступками героев его произведений.

( По С.В.Чекалину) 111 слов

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста учителем.

8.Домашнее задание: повторить всё о самостоятельных частях речи.
Использованная литература : Сборник диктантов и изложений по русскому языку, Алматы, « Жеті жарғы» 2005 г. на стр.44 .

Контрольный диктант по русскому языку в 10 «Б» классе ( 5 декабря 2014 г.)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; вспомнить о правописании имени существительного; воспитать в учащихся патриотическую гордость и бережное отношение к атрибутам РК.
Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

5.Выразительное чтение текста учителем.
Государственный гимн Республики Казахстан

С давних времён знамёна вели героев в бой, старинные гербы укрепляли веру людей в нерушимость союза племён. А гимны возвышали дух воинов, дарили им чувство сплочённости, слияния с другими гражданами страны.

Гимн- это торжественная песня мужества и чести, гордости и радости, это хвалебная песнь государству и народу, к которому ты принадлежишь.

Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотом. Гимн- ещё один государственный символ, где в музыке и в словах выражен тот же смысл, который заключён в символике Государственного флага и Государственного герба. Исполнением гимна на радио и телевидении начинается и завершается каждый день нашей страны.

( ПО Б. Каирбекову ) 106 слов

3.Повторение пройденного материала.

Грамматическое задание :

  1. вариант. Из первого предложения выписать одно из существительных на –мя и произвести морфологический разбор.




  1. Вариант. Из третьего предложения выписать одно из существительных, употребляющихся только в единственном числе, и произвести его морфологический разбор.

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста учителем.

8.Домашнее задание : повторить всё о числительном.


Использованная литература : Сборник диктантов и изложений по русскому языку, Алматы, «Жеті жарғы» 2005 г. на стр.8.

Контрольный диктант по русскому языку в 10 «Б» классе ( 24 декабря 2014 г.)

В 10 «А» ( 26 ноября 2014 г.)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о прилагательном
; вспомнить о правописании прилагательного , уметь производить морфологический разбор прилагательного; воспитать в учащихся коммуникативные навыки общения.
Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

5.Выразительное чтение текста учителем.
О приветствиях

А знаете ли вы, сколько на свете одних только способов приветствия? Спортсмен поднимает руку, приветствия болельщиков. Эстрадный певец кланяется. Это профессиональные приветствия. А есть еще и обычные. Независимо от национальности, люди при встрече желают друг другу всего хорошего. Англичане спрашивают о делах, а арабы желают мира. Это самое древнее приветствие, возникло оно в кочевые времена. Чтобы доказать мирные намерения, встречный издали поднимал руку, показывая, что в ней нет оружия. Но всей ладонью здороваются не везде. Жители Африки протягивают и пожимают обе руки. Зато на островах Океании полагают, что достаточно поздороваться только средними пальцами. У каждого народа свои традиции и обычаи.

(По Н.Гнатюку ) 102 слова
Грамматическое задание:

Первый вариант

Выписать из текста одно качественное прилагательное и произвести его морфологический разбор.
Второй вариант
Выписать из текста одно относительное прилагательное и произвести его морфологический разбор.

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста учителем.

8.Домашнее задание: повторить всё о прилагательном
Использованная литература : Сборник диктантов и изложений по русскому языку, Алматы, « Жеті жарғы» 2005 г. на стр.11.

Контрольный диктант по русскому языку в 10 «Б» классе ( 28 января)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном, вспомнить о правописании составных числительных; воспитать в учащихся интерес к творчеству Л.Н.Толстого.

Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

5.Выразительное чтение текста учителем.

Народная школа

В 1859 году Л.Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 году он вторично отправился за границу, чтобы ознакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провёл полтора месяца в Лондоне, был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 1862 году издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х годов «Азбука» и «Новая Азбука». В 1862 году в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был проведён обыск.(145 слов)


3.Проверка пройденного материала.

Вспомните о правописании числительных от 5 до 20 и 30.

Как пишутся числительные от 50 до 80 и от 500 до 900?

Какие числительные называются простыми, составными и сложными?
7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста учителем.
8.Домашнее задание. №22-26 читать, повторить.
Использованная литература : Сборник диктантов 10 класс (матем. уклоном) Алматы «Мектеп»2014 г.
Контрольный диктант по русскому языку в 10 «А» классе ( 24 декабря 2014 г.)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном, вспомнить о правописании составных числительных; воспитать в учащихся любовь к родной природе.

Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

3.Повторение пройденного материала.
Выразительное чтение текста учителем.

Белка

Белка – удивительно забавное животное. Она легко привыкает к человеку, любит погрызть орешки, бегать и крутить колесо. В природе она очень подвижна.

Белка – зверёк запасливый. Наестся вдоволь, потом в домик таскает орехи и семена. В сутки белке нужно десять- двадцать граммов белого хлеба, двадцать граммов колотых орехов, двадцать пять граммов сухих фруктов и по пять граммов различных семечек. Воду белка пьёт часто, поэтому неплохо поставить в клетку блюдечко и налить сырого молока.

Детёныши у белки рождаются через тридцать пять- тридцать шесть дней.

Обычно бывает от трёх до семи бельчат.

Наблюдать за белкой и бельчатами – одно удовольствие.

( По книге «Зоопарк дома») 101 слово

6.Закрепление пройденного материала.

Грамматическое задание:

Первый вариант

Произвести морфологический разбор одного из числительного из второго абзаца.

Второй вариант

Произвести морфологический разбор одного из числительного из третьего абзаца.

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста (учителем)

8.Домашнее задание. Повторить всё о числительном.
Использованная литература : Сборник диктантов и изложений по русскому языку, Алматы, « Жеті жарғы» 2005 г. на стр.13.

Контрольный диктант по русскому языку в 10 «Б» классе (10.09.2014 г.)

Цель урока: вспомнить с учащимися о правописании гласных в корне слова; вспомнить о знаках препинания при однородных членах

предложения; воспитать в учащихся любовь к родной природе.


Ход урока:

1.Огрмомент.

4.Постановка цели урока.

3.Повторение пройденного материала.
Выразительное чтение текста учителем.

Наедине с осенью

Осень в этом году стояла сухая и тёплая. Долго не увядала трава. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небом. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. По дороге ехал, покачиваясь, грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. «Счастливо, друзья!»- крикнул он и помахал рукой вслед птицам. Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, чтобы не заглушать затихающий небесный звон. Он открыл боковое стекло, высунулся и никак не мог оторвать глаз от журавлиной стаи, уходивший в туман.

( По К.Паустовскому.)

7.Подведение итога урока.

Повторное чтение текста (учителем)

8.Домашнее задание. Повторить всё о числительном.

Контрольный диктант в 10 «Б» ( 2 марта 2015 г)

по разделу «Глагол»
Тип урока: повторение
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе; уметь определять спряжение глагола; производить морфологический разбор глагола; воспитать в учащихся любовь к родной природе.


   Ход урока:
1.Оргмомент.

4.Постановка цели урока.

3.Повторение пройденного материала.

А) Выразительное чтение текста учителем 

Весна голосов

Весна голосов. Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Сорока летит над лесом и держит в клюве непомерно тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк закусить.

Даже маленький остаток хлеба всегда совестно бросить. Заостряю ветку берёзы и накалываю ломоть в надежде, что поедят птицы. И вдруг с обрезанной ветки на руку падают частые капли. Берёзовый сок! Прилаживаю крышку от термоса. Пока вожусь у костра, из берёзы в бадейку да краёв натекает сладковатая влага.

А за спиной, щебетанье и шорох. Это оседает под солнцем последний снег.

( По В. Пескову) 95 слов
6.Закрепление пройденного материала.

Грамматическое задание:

1.Произвести морфологический разбор глагола «летит» или « держит».

Сорока летит над лесом и держит в клюве непомерно тяжёлый прутик берёзы.